
8.24
4549
8.60
9915
Онлайн Нерассказанная история Соединенных Штатов (The Untold History of the United States) смотреть
Документальный сериал, созданный в тандеме голливудским режиссером Оливером Стоуном и историком Питером Кузником, предлагает нетривиальный взгляд на события прошлого столетия. Их совместный труд – это глубокое исследование роли Соединенных Штатов Америки в мировой истории.
На протяжении десяти эпизодов зрители приглашаются в увлекательное путешествие по страницам американской истории. Стоун и Кузник стремятся показать не только политические и военные достижения США, но и их культурное, экономическое и социальное влияние на весь мир.
С помощью архивных материалов, интервью с экспертами и ярких визуальных эффектов создатели фильма раскрывают многогранность американского общества, его противоречия и достижения. Они поднимают актуальные вопросы о свободе, справедливости, демократии и ответственности за свои действия.
Этот многосерийный проект не просто рассказывает историю, а провоцирует зрителей на размышления о месте Америки в современном мире и о том, какой вклад она может внести в глобальное будущее.
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10
(31.01.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первоначальное впечатление от творения именитого автора оказалось поистине потрясающим. Моё удивление достигло апогея, когда я осознал его многолетнее стремление донести до мира «ещё один осколок истины».
Этот режиссёр, обладающий богатым портфолио игровых проектов, неустанно задаёт вечные вопросы о смысле жизни. Чтобы по-настоящему постичь его замысел, необходимо погрузиться в полный цикл повествования, а не ограничиваться случайными эпизодами.
В своё время этот автор совершил настоящий прорыв, создав произведение, разоблачающее двуличность Соединенных Штатов Америки. Аналогичная работа была посвящена Советскому Союзу, где также поднимались вопросы о тёмных сторонах истории. Нельзя не согласиться с тем, что история полна примеров, когда действительность оказывается далёкой от идеализированных представлений.
Подобная картина, затрагивающая тему СССР, несомненно вызвала бы бурную реакцию в нашей стране, сопровождаемую обвинениями в русофобии и других нападка. Для американцев Стоун, безусловно, станет объектом критики. Однако следует помнить, что одно дело – наносить удары по поверженному противнику (СССР), поливая его грязью и забывая о его достижениях, а совсем другое – развеять миф о чудовищных преступлениях государства, пренебрегающего мнением других.
Честно говоря, волосы встают дыбом от интерпретации фактов и цитат, которые приводит Стоун. Он не раз проводит прямые параллели между действиями США и нацистской Германии, судимой в Нюрнберге.
Но всё это «во имя национальных интересов», то есть во имя благополучия американского народа. Время показало, что идеология благополучия – самая сильная и эффективная. Неважно, капиталист ты или социалист – для обывателя разница между этими режимами была лишь в способах достижения этой цели.
Однако такое мировоззрение – прямой путь к фашизму и презрению всех «чужих». Советский Союз «излечился» от этой болезни, а США – пока нет.
Не стоит искать в сериале абсолютную «истину», ведь она всегда субъективна. И не стоит искать единую правду – у каждого она своя. Просто взгляните на факты и вместе с автором задайте себе вопросы. Только вопросы. И вы неизбежно загрустите, как сам Оливер Стоун, о той истории, которая могла бы быть, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кенеди и других подобных политиков.
К сожалению, американцы давно забыли о других народах. Своя рубашка ближе к телу. Мы пожинаем плоды такого отношения сегодня. Стоун считает причиной этого страха – боязнь выглядеть слабее, что напоминает комплекс неполноценности.
Соединенные Штаты Америки – это страна, которая с давних пор позиционирует себя как оплот свободы, демократии и закона. В рекламных проспектах, распространяемых по всему миру, она предстает раем на земле, местом безграничных возможностей.
Однако, глядя сквозь призму пропаганды, создаваемой как внутри страны (Голливуд играет здесь ведущую роль), так и за ее пределами, можно заметить, что идиллия американской мечты далеко не безупречна. Мемы, распространяемые в сети, о “бомжах, живущих лучше наших профессоров”, – это лишь верхушка айсберга, указывающая на нарастающее недовольство реальностью, которая скрывается за сияющей оболочкой.
В 90-х годах прошлого века жители постсоветских стран с упоением смотрели в сторону “светлого капиталистического будущего”. Прошло двадцать лет, и иллюзии рассеялись.
Оливер Стоун – это яркий представитель американской интеллектуальной элиты, которая не желает верить в сказки о превосходстве своей нации. Пройдя стандартную “обработку” в системе американского образования, он отправился на Вьетнамскую войну. Этот опыт стал для него поворотным моментом: жестокость и бессмысленность военных действий никак не укладывались в рамки идеологической пропаганды о борьбе с “зверскими коммунистами”.
Впоследствии Стоун снял фильм “Взвод”, драму о солдате, вернувшемся с войны инвалидом. Увидев, как общество, раздутое милитаристской пропагандой, жаждало новых жертв, вчерашний патриот превратился в ярого антифашиста.
Другой знаковой “антиамериканской” работой Стоуна стал документальный фильм “К югу от границы”. В нем режиссер отправился в длительное путешествие по странам Латинской Америки, которые в американском общественном сознании либо неизвестны, либо демонизированы как “злобные социалисты”, мечтающие о падении США.
Сегодня Стоун представляет новый сериал, который, судя по всему, призван потрясти устои американского общества изнутри. Он обращен к внутренней аудитории, стремясь разрушить стереотип "Крутых добрых парней", внушаемый с детства. Для нас же, живущих на развалинах главного врага США в XX веке – СССР, просмотр подобных произведений будет полезным: они помогут понять, что американская идеология – это не справедливость, а жажда власти и наживы. И что США, как и его главный противник в прошлом веке – СССР, страдают от одних и тех же болезней.
Не стоит забывать, что ненавидеть американцев нельзя. Если там есть такие люди, как Оливер Стоун, – люди, стремящиеся к истине и не желающие верить в сказки, значит, еще не всё потеряно.
Глубоко огорчает тот факт, что как фильм, так и книга, созданные американцем для американской аудитории, обрели большую популярность именно у нас, а не на родине автора.
Безусловно, можно бесконечно спорить о выводах и заключениях автора, но колоссальный труд, вложенный им в эту работу, неоспорим. Стоун, к слову, не привык к всеобщему признанию. Его любимый фильм «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», вышедший в 1992 году, был номинирован на восемь престижных наград «Оскар», включая звания «Лучший фильм года» и «Лучшая режиссура». Начало девяностых – время заката величия «Оскара», однако Академия Кинематографических Искусств и Наук по-прежнему стремилась отметить действительно выдающееся кино. «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» получил две статуэтки – за операторскую работу и монтаж. Полностью игнорировать картину, признанную многими как кинематографическое произведение искусства, было невозможно. Однако наградить режиссера или фильм званием «Лучший фильм года» означало бы согласиться с позицией автора, а кто посмеет это сделать в этой стране, провозглашающей себя свободной?
Эта документальная работа Мастера, щедро предоставленная «SEASONVAR», безусловно, заслуживает пристального внимания!
Желаю всем приятного просмотра!
Оливер Стоун, яркий представитель той небольшой группы американских интеллектуалов, кто не склонен принимать на веру мифы, созданные пропагандой США, смело заявляет о том, что образ Америки как "земли обетованной", который так настойчиво внушался жителям постсоветского пространства в 90-х годах, далеко не соответствует действительности.
В то время поток дезинформации из США был просто огромен. Нам пытались внушить, что Америка – это страна изобилия, справедливости и демократии, где даже нищие живут лучше, чем у нас профессора. Эти мифы, словно вирусные мемы, быстро распространились по постсоветскому пространству. И хотя их активно генерировали сами граждане бывших союзных республик, жаждущих верить в существование рая на земле, американская пропаганда, а особенно голливудские фильмы, сыграла в этом не последнюю роль.
Прошло два десятилетия, и только сейчас мы начинаем прозревать, что эта "американская мечта" была лишь блестящей иллюзией, тщательно созданной для достижения определенных геополитических целей.