
6.28
3301
Онлайн Белая ночь смотреть
Холодный ветер 1944 года свистел сквозь ветви деревьев, омывая своим дыханием поля битв, где судьбы людей решались в считанные секунды. В этом водовороте событий оказались советские разведчики, бесстрашные воины, окрыленные идеей победы и верностью Родине. Их отважной командой руководил капитан С. Туманов, человек с ледяным спокойствием и стальным стержнем внутри.
После блестяще выполненной диверсионной операции группа разведчиков вынуждена была оставить линию фронта, растворившись в густой мгле войны. Но отступление оказалось не таким уж простым: враг преследовал их, словно хищник, чуящий запах добычи. В критической ситуации капитан Туманов принял трудное решение – избавиться от пленных немцев, чтобы спасти свой отряд. Жертва оказалась необходимой, и отряду удалось вырваться из когтей смерти, вернуться к своим живыми.
Однако жестокая реальность военного времени не оставляла места для сострадания. НКВД, оценив действия капитана Туманова, пришла к выводу о его ошибке. Доставка пленных до штаба любой ценой – вот что считалось приоритетом. За неповиновение приказу капитан был арестован. Но судьба была милостива: ему удалось совершить дерзкий побег.
Прошли годы. На улицах Ленинграда орудовал хладнокровный преступник, мастерски ускользающий от преследователей. Его хитрость и профессионализм поражали даже опытных сыщиков. Обычные методы оказывались бессильны против этого загадочного злодея. В его прошлом скрывалась страшная тайна – он был одним из тех самых разведчиков-диверсантов, кто когда-то сражался на фронте. Имя преступника, ставшего призраком прошлого, было С. Туманов.
Актеры:
Сергей Юшкевич, Александр Фисенко, Олег Фёдоров, Георгий Неусыпов, Иван Патраман, Виталий Жигалин, Андрей Котов, Валерий Малюшин, Юлия Горшенина, Ольга Гагарина
Режисер:
Александр Якимчук
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
3-4 серия из 4
(09.05.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Спасибо за такой честный и подробный отзыв о фильме "Белые дни".
Я понимаю ваше разочарование. Зрители часто ждут от фильмов о войне реалистичности, достоверности и проникновенных историй. Когда ожидания не оправдываются, особенно из-за шаблонных персонажей, слабой игры актёров и неожиданного поворота сюжета в сторону криминала, это действительно может вызывать негативные эмоции.
Вы правы, что важно беречь своё время и выбирать фильмы, которые принесут удовольствие и удовлетворение.
Ваш отзыв поможет другим зрителям принять более взвешенное решение о просмотре этого фильма. Спасибо, что поделились своим мнением!
Рецензия, начинающаяся фразой "...одна из первых...", словно застряла в устоявшихся шаблонах восприятия военной тематики. Её автор привыкла к героическим эпосам и благородным нарративам, которые доминировали в кинематографе послевоенного периода.
"Небесный тихоход", к примеру, с его идеализированным изображением войны, был лишь одним из ярких представителей этого направления. Жёстокость, обнажённые нервы реальности, правда в её неприглядном обличье – всё это находилось за гранью дозволенного. Понимаемо: раны войны ещё были свежи, а память о её ужасах оставалась живой.
Но время неумолимо течёт, и новое поколение, особенно молодёжь, воспринимает войну сквозь призму романтики и приключений. Это наивное заблуждение чревато опасными последствиями. Поэтому фильмы, подобные тому, о котором идёт речь, особенно актуальны.
Исполнение актёрской игры – безупречно. Сергей Юшкевич и его партнёр Федоров создали на экране убедительные образы. Фильм лишь слегка приподнимает завесу над той бездной жестокости, которая царила в те годы. Мы, вероятно, никогда не сможем увидеть полную картину ужасов, творившихся на оккупированных территориях, в приграничье и даже в тылу.
Подобные постановки, с их откровенной режиссурой, просто необходимы.
Однако рецензия "...одной из первых..." не столько анализирует фильм, сколько пытается выставить себя на первый план, что делает её весьма неприятной для чтения. Автор не только не сделала справедливой оценки работы всей съёмочной группы, но и попыталась заляпать её грязью. Лучше бы она вообще промолчала!
Лишь пустая болтовня о патриотизме, словно издевка над памятью погибших, прозвучала в её словах. Возможно, это проявление зависти к успеху создателей фильма?
Мой отец прошёл через три войны и видел многое. Из его ночных бесед с фронтовиками я слышал истории, которые никогда не найдут отражения на экране. Просто потому, что некоторые вещи – слишком страшны, слишком невыносимы для человеческого восприятия.
Нельзя изобразить актёрской игрой, режиссёрским талантом ту бездну отчаяния и боли, которая царила в те годы.
Воспоминания о просмотре этого сериала отсылают меня к началу 2000-х, когда экран кипел от криминальных драм в духе "Ликвидации". Тогда я не смог осилить его – слишком много было подобных проектов, захлестнувших эфир. Но время прошло, интерес вновь вспыхнул, и я решил дать сериалу второй шанс.
И, к моему удивлению, он оказался вовсе не таким приторно-уголовным, как "Черные кошки" или "Ростов". Сюжет развивался динамично, без излишних затяжек. Сцены рукопашного боя, ножевых атак и перестрелок были поставлены с профессионализмом. Персонажи оказались многогранными, олицетворяющими крайности человеческой натуры: кто-то готов был стрелять без раздумий, а кто-то верил в возможность исправления и невиновность конкретного человека. Один из милиционеров вообще пребывал в глубоком замешательстве, пытаясь понять, зачем он вообще пошел служить в правоохранительные органы.
Юшкевич, как всегда, блестяще справился со своей ролью. Но настоящим открытием стал Фисенко – талантливый актер, чьи способности явно недооцениваются. Я помню его по сериалу "Меч" и был поражен его способностью перевоплощаться в самые разные образы: от мужественного разведчика до шахтера, бандита и милиционера. Жаль, что режиссеры не спешат ставить его в центр повествования. Возможно, считают, что он еще не дорос до главной роли или уже перерос ее.
Подобные сериалы, начиная с "Апостола", можно отнести к жанру постсоветского истерна. Действие разворачивается на фоне уникальной исторической эпохи – предвоенного или послевоенного времени. Герои – люди с сильным характером и сложными судьбами, которые были выкованы революцией, войной, голодом, разрухой и примитивным бытом. Несмотря на все тяготы, они находили силы реализовывать свои чувства, желания и устремления – как самые возвышенные, так и самые низменные.
Необычайно интересно было бы узнать мнение западных зрителей о подобном сериале. У них клише той эпохи связаны с ковбоями и гангстерами итальянской мафии. А мы, в кино и в реальной жизни середины прошлого века, создали нечто ничуть не хуже. Актеры, режиссеры и сценаристы – все на высоком уровне.
Главное, что этот сериал не является адаптацией западного образца, а представляет собой сугубо отечественную военно-уголовную романтику.