- Стандартный
- GoldTeam

6.29
2258
7.60
10060
Онлайн Оккупированные (Occupied) 1 сезон смотреть
Okkupert
Многосерийный проект "Оккупированные" - это плод совместного труда нескольких киностудий, что позволило создать по-настоящему эффектный сериал, переносящий зрителя в недалекое будущее. В центре повествования – драматичная история о том, как Норвегия оказывается втянутой в противостояние с захватчиками из Российской Федерации.
Европейское сообщество оказывается перед непростым выбором, не способным быстро выработать единую стратегию реагирования на этот кризис. В отличие от них, политика Кремля носит ярко выраженный характер: Россия стремится к тому, чтобы Норвегия не препятствовала разработке месторождений нефти и газа в водах Северного моря.
Не желая идти на компромисс, Россия выбирает путь военного вмешательства, считая его более эффективным, чем дипломатические переговоры. Несмотря на потенциальные последствия, Кремль готов к эскалации конфликта, наращивая военное присутствие на скандинавских землях и отвоевывая себе желаемую позицию.
Актеры:
Хенрик Местад, Эльдар Скар, Эни Даль Торп, Ragnhild Gudbrandsen, Ингеборга Дапкунайте, Kristin Braut-Solheim, Selome Emnetu, Daniel Rusten Larsen, Вегар Хуль, Veslemøy Mørkrid
Режисер:
Эрик Рихтер Страндт, Йон Андреас Андерсен, Эрик Шёлдбьерг
Жанр:
триллеры
Страна:
Франция, Швеция, Норвегия
Вышел:
2015
Онлайн Оккупированные (Occupied) 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Оказывается, истина скрывается именно там, где мы ее меньше всего ожидаем! Сериал "Occupied/Оккупированные" провозглашает Россию Империей Зала, преподнося этот факт зрителям как нечто само собой разумеющееся. Однако наши норвежские коллеги не смогли удивить нас ничем концептуально новым.
Сюжет этой футуристической картины повествует о глобальном заговоре, направленном на подрыв экономической политики маленькой, но гордой Норвегии. Четыре миллиона жителей этой страны пытаются пройти по новому пути – прогрессивному, альтруистическому, основанному не на нефти и газе. Но могущественные силы, олицетворяемые транснациональными корпорациями, стремятся вернуть Норвегию к старым, проторенным рельсам энергетической зависимости.
В этом противостоянии очевидно действует известный принцип: "Не политика определяет экономику, а наоборот". Это и есть сердцевиной конфликта. Норвежцы с самого начала осознавали возможную реакцию Европейского Союза на их попытку перестройки. Однако они не могли предвидеть вмешательство "варварской", по мнению некоторых, России в качестве третьей силы.
Мы наблюдаем за крахом норвежских мечтаний, за разрушением иллюзий чопорных политиков, самих норвежцев и всего мирового сообщества. Это происходит словно рушение хрупкого карточного домика.
Примечательно, что авторы сериала, хотя и косвенно, возлагают вину на правительства США и ЕС, а не только на Россию.
События этой картины, к сожалению, пока не тянут на полноценное кино, скорее это артхаус. Что касается "новизны", то здесь наши скандинавские коллеги тоже не блеснули оригинальностью. Америка уже успела с разных сторон очернить образ России.
Однако захват Норвегии – это для нас новь. И если говорить объективно, то по сравнению с зарубежными аналогами подобного жанра, "Occupied/Оккупированные" развиваются в нашей возможной реальности, а не в фантасмагорических мирах, созданных некоторыми зарубежными кинематографистами.
Нам остается только наблюдать (или не наблюдать, в зависимости от личных предпочтений и политических взглядов) за развитием событий, терпеливо относясь к нашим соседям, которые, порой, не обладают достаточной прагматичностью и дальновидностью.
Представленный сериал, к сожалению, пропитан неправдоподобными и, мягко говоря, наивными сюжетными ходами. Идея о том, что лидеры Европейского союза добровольно откажутся от перспективного источника энергии, граничит с абсурдом. Скорее всего, они стремились бы к сотрудничеству, к оказанию помощи в развитии технологий добычи тория и выработки электроэнергии. Цель была бы очевидна: извлечение максимальной прибыли для себя и укрепление позиций гегемона на энергетическом рынке.
То же самое касается и заявления о выходе США из состава НАТО. Это настолько же нереалистично, как если бы Карабас Барабас решил отказаться от своего кукольного театра. НАТО – это детище Соединенных Штатов, и они скорее предпочтут устранить непокорных участников альянса, чем добровольно покинуть его.
Последние семьдесят лет контроль над нефтеносными регионами оставался прерогативой США. И, к сожалению, Норвегия в настоящий момент фактически находится под американской опекой. Под предлогом обеспечения общей безопасности, которая на деле служит исключительно интересам США, на территории этой небольшой страны размещено свыше двадцати тысяч американских военнослужащих. Любое сопротивление со стороны Норвегии самозваному "опекуну" обречено на провал.
Авторы сериала, по всей видимости, осознавая необходимость в создании образа сильного противника, забыли или предпочли умолчать о том, что именно Россия первой признала независимость Норвегии от Швеции в 1905 году. Кроме того, именно советские солдаты освободили норвежскую землю от немецких захватчиков в середине прошлого века.
Наглядным свидетельством этого служит картина «Под каменным небом» (Under en stenhimmel) 1974 года выпуска. На премьере фильма король Норвегии Улав V, долгие годы искавший союзников в борьбе с фашизмом, не сдерживал своих слез, вытирая их большим носовым платком.
Мир полон людей, склонных к однобокому взгляду на вещи, фанатично уверенных в своей правоте и готовых сражаться за нее до последнего. Нельзя назвать их секстантами, ведь это слово уже занято, но именно такая категория людей и становится объектом сатирического изображения в сериале, который, к слову, имеет все шансы на успех.
Авторы сериала ловко переплели комедийный потенциал ситуации с актуальными страхами человечества. Представьте себе: "зеленые", борцы за чистоту окружающей среды, вместо борьбы с загрязнением берутся за решение глобального потепления! Звучит забавно? Но страх перед экологической катастрофой и угрозой третьей мировой войны добавляют сериалу серьезности и напряжению.
А ведь комедийная составляющая здесь очевидна: борьбу с потеплением ведет страна, большая часть которой расположена за Полярным кругом, где проблемы глобального характера кажутся менее актуальными. К тому же сама идея "ториевой энергетики" (хотя в сериале это не афишируется, но подразумевается), основанной на расщеплении вещества, выглядит иронично на фоне позиции "зеленых", например, в Германии, которыеRecently добились закрытия последних АЭС.
Безопасный (не считая Чернобыля и Фукусимы), компактный (в сравнении с солнечной, ветровой или гидроэнергетикой) способ выработки электроэнергии в любых объемах оказывается неперспективным.
Россия в сериале выступает в роли агрессора, вызывающего страх третьей мировой войны. Это сделано для создания сюжетной напряженности и могла быть заменена любой другой угрозой - например, ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) или частной военной компанией типа Blackwater.
Важно помнить, что Фукусима была АЭС 70-х годов постройки устаревшего типа, встречающегося только в Японии. Чернобыльская катастрофа произошла из-за грубейшей халатности при проведении технического обслуживания. Кроме того, станция использовалась в обход международных соглашений для целей, далеких от миролюбивых, что тщательно скрывалось.
С каждым шагом норвежцы всё глубже погружаются в бездну беззакония, наслаждаясь своим безнаказанным разгулом. Они прячутся за фасадом искусства, утверждая, что их деяния – лишь плод воображения, отражение киношной реальности. Жизнь, по их мнению, – это сплошная игра, где главное – извлечь выгоду, не задумываясь о последствиях.
Совесть заглушается шумом веселья, а оправдание грехов ищется в шутках и псевдофилософии. Они верят, что их действия – благородные подвиги, которые когда-нибудь будут оценены по достоинству. Но время неумолимо течет, разлагая души, погружая их в пучину тьмы.
Чем больше людей попадают под влияние этой ложной парадигмы, тем сильнее распространяется яд неправильного мышления. Они зовут всех присоединиться к своей вакханалии, обещая веселье и беззаботность. Но за каждый совершённый грех придётся отвечать не только самому себе, но и перед другими.
Многим людям свойственно искаженное восприятие мира, они лишены моральных ориентиров. Таких людей часто привлекает всё запретное, а нравственные устои вызывают у них отторжение. Они называют добродетельных людей сумасшедшими, обвиняя их в отклонениях от нормы.
Настоящие мудрые люди осознают свою несовершенность и борются со своими пороками. Они не тратят время на осуждение других, понимая, что каждый несёт ответственность за свои поступки.
Американская культура также часто пропитана эгоизмом и стремлением к удовольствиям. Секс, развлечения, материальные блага – всё это становится приоритетом, затмевая нравственные ценности. Лицемерное веселье и пренебрежение к истинной красоте жизни ведут к падению и мучительной осознание собственных ошибок.
Важно помнить, что мы все люди, склонные к ошибкам. Не стоит судить и осуждать других, а лучше сосредоточиться на собственном самосовершенствовании. Внутренняя борьба между добром и злом – это вечный путь, по которому мы все идём.
Данный сериал представляет собой глубокое погружение в мир политических интриг и острых социальных проблем. Он словно отдергивает завесу тайны, раскрывая зрителю закулисные игры государственных деятелей и демонстрируя темную сторону власти.
Действие разворачивается на фоне живописной Норвегии, где авторы мастерски переплетают политическую жизнь с будничными заботами простых граждан, показывая, как эти две сферы неразрывно связаны и влияют друг на друга.
Собственно сюжет вымышленный, но поднимает фундаментальные вопросы о современной оккупации и границах допустимого в международных отношениях. Россия, представленная в сериале, предстает перед зрителем в несколько утрированном образе суровой и агрессивной державы с элементами внутреннего терроризма. Важно подчеркнуть, что это лишь авторская интерпретация событий, и зритель сам решает, насколько данная точка зрения соответствует реальности.
Сериал также исследует генезис экстремизма, демонстрируя его многогранность и неоднозначность. В зависимости от решений политиков, потенциальный экстремист может быть представлен как герой или, напротив, как опасный террорист, угрожающий самому существованию государства.
Зрители становятся свидетелями работы спецслужб, наблюдают за операциями секретных подразделений. Авторы сериала поднимают важные темы дипломатии и пропаганды, показывая, как зло может быть замаскировано под благо, а агрессор – выдан за жертву.
В целом, сериал представляет собой серьезную и порой тяжелую драму, которая затрагивает взрослые темы и заставляет задуматься о сложных проблемах современного мира. Несмотря на свою сложность, он несомненно увлекателен и оставляет неизгладимое впечатление.