3.21 1914

Онлайн Стена 1 сезон смотреть

На горизонте замаячила грозная тень войны. Сигизмунд III, король Речи Посполитой, повел свои легионы на земли Московии. Ныне царствующая смута лишь подливала масла в огонь, снижая боевой дух польских воинов. Первым рубежом на пути к заветной цели – Москве – стал Смоленск. Казалось бы, логичным шагом для короля была бы прямая атака на столицу. Однако лишь один юноша, Григорий Колдырев, знал истинные намерения Сигизмунда. Григорий был убежден, что сердце польского монарха не пылало жаждой завоевания, а грело желание овладеть легендарным кладом, когда-то спрятанным орденом госитальеров. Охваченный решимостью предупредить смоленское правительство о надвигающейся опасности, он отправился в древний город. В Смоленске обороной руководил опытный военачальник Михаил Шеин. Но Григорий столкнулся с непредвиденной преградой. Похоже, среди жителей города орудовал шпион, а потому донести важную информацию до высших чинов оказалось невозможной задачей. Не желая терять драгоценное время, Григорий решил взять расследование в свои руки и самостоятельно разгадать тайну смоленского сокровища.
Актеры:
Алексей Серебряков, Анатолий Белый, Павел Чинарёв, Николай Аузин, Алиса Горшкова, Максим Белбородов, Ольга Павловец, Кирилл Полухин, Роман Агеев, Алексей Севастьянов, Оксана Пчелинова, Дмитрий Лебедев, Алёна Кучкова, Степан Пивкин
Режисер:
Дмитрий Месхиев
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
1-4 серия из 4 (05.11.2016)
Рецензии
Четвертого ноября, в День Народного Единства, на экраны вышел исторический фильм-эпопея, повествующий о героическом сопротивлении Смоленска осаде польских войск во главе с королем Сигизмундом III. Первое, что бросилось в глаза – зловещие лица поляков, не скрывавшие агрессивных намерений. От их внешнего вида веяло злобой и презрением, создавая атмосферу охватившего Россию ужаса. Неслучайно этот фильм был показан именно в День Народного Единства, праздник, восстановивший свою актуальность лишь недавно. До революции он широко праздновался, но при советской власти был запрещен. Причины такого решения и истинный смысл праздника остаются предметом дискуссий. Фильм, снятый по сценарию министра культуры Владимира Мединского и режиссера Ренаты Литвиновой, погружает зрителя в атмосферу Смутного времени, охватившего Россию после смерти Ивана Грозного. Поляки, почувствовав слабость государства, решили воспользоваться ситуацией и установить на престоле марионетку. Мединский, как известно, ярый сторонник возведения памятника Ивану Грозному. В фильме он словно отвечает на вопрос о необходимости такого памятника, показывая, что после смерти царя страна погрузилась в хаос, который только раздувал пламя вражеской агрессии. Сюжет фильма построен на интриге и трагизме судьбы героев. Зритель сопереживает жителям Смоленска, которые отчаянно сражаются за свой город, не желая сдаваться врагу. Финал картины – горький и печальный, но он отражает реалии того времени. Вместо ожидаемых сокровищ, спрятанных в тайном месте, оказывается что-то другое, дающее людям надежду на выживание. Несмотря на яркую актерскую игру и именитого режиссера, фильм может показаться тяжелым для зрителей, не знакомых с историей Смутного времени. В нем нет масштабных сражений, но есть много драматических сцен, которые заставляют задуматься о цене мужества и самоотверженности. "Смоленск" – это не просто развлекательный фильм, а по-настоящему познавательная картина, которая поможет глубже понять историю нашей страны, ее героическое прошлое и ценность единства.
Несмотря на то, что отечественные авторы способны создавать по-настоящему выдающиеся проекты, к сожалению, далеко не все из них достигают желаемого результата. Взять, к примеру, сериал, сценарий которого, как гласит информация, принадлежит перу Владимира Мединского. Казалось бы, имя столь уважаемого автора должно было гарантировать нам шедевр. Однако реальность оказалась куда более прозаичной. Внимательный зритель, вместо того чтобы слепо доверять титрам, сразу обратит внимание на тот факт, что имени Мединского там нет. Зато мы видим имя Марии Ошманяской, чья фильмография, увы, не вызывает никаких ассоциаций. Единственным намёком на участие Мединского в проекте является указание его авторства исходного произведения, экранизация которого сейчас пред вами. Но что поистине удивляет – это отсутствие участия Мединского в финансировании сериала. Ведь каждый творец мечтает увидеть собственную работу воплощенной на экране. Однако в данном случае съемки проходили без участия основного творца, что, безусловно, стало роковой ошибкой и привело к полному провалу проекта. Сериал получился настолько бездарным, насколько это вообще возможно. Особенно раздражает тягомотина – долгая, скучная, лишенная всякого интереса. По моему скромному мнению, авторы допустили множество ошибок в сценарной составляющей и монтаже. В общем, смотреть на экран – никакого удовольствия. Но если вы думаете, что я просто придираюсь, то что скажете о том, что Мединский в своем романе «Стена» описывал персонажей и повествовал об истории совершенно иначе? Роман был историческим, а в сериале отыскать хоть малейшую нотку историзма практически невозможно. В этом, пожалуй, и кроется причина провала. А если копнуть глубже, заглянуть в корень проблемы? Давайте посмотрим на имена людей, которые работали над сериалом. Ожидаете увидеть там именитых историков или авторов, прославившихся своими историческими проектами? Увы, нет! Просто взгляните на послужной список съемочной команды – перед вами создатели известных сериалов, таких как «Улицы разбитых фонарей», «Простые парни», «УГРО», «Легенда для оперши»... Думаю, вы поняли мою мысль. В результате историзма в сериале нет и в помине. Локации выглядят так, будто их populate менты. В общем, картина весьма печальная. Мединский никак не относится к этому сериалу. То, что сделали с его экранизацией, просто смешно. Роман «Стена» получился качественным и интересным. А вот экранизация – словно совсем другое произведение. Посредственная историческая составляющая, не менее посредственная детективная часть. Ужасно.
Жанр исторических сериалов – обширный и многогранный, однако наши создатели, к сожалению, не всегда справляются с поставленной задачей. По-настоящему впечатляющих и запоминающихся проектов в этой сфере у нас немного. В то же время, американские коллеги демонстрируют нам интересные и, что удивительно, более реалистичные исторические повествования. На мой взгляд, каждый зритель может получить удовольствие от просмотра, если не будет слишком придирчиво относиться к соблюдению исторических деталей. Но проблема, к сожалению, не только в историзме. Качество съемок, атмосфера сериала, авторский подход к подаче материала – все это оставляет желать лучшего. Мы, конечно, поверхностно знакомы с историей. Кто-то знает ее лучше, кто-то хуже. Сериал повествует о знаковых событиях двенадцатого года – о Москве, польской интервенции, семнадцатом веке. Это важные государственные события, которые, безусловно, заслуживают внимания. Не могу не отметить реалистичные образы того времени – они действительно впечатляют и вызывают искренний интерес. Создатели сериала уделили немало внимания деталям внешнего вида персонажей, однако совершенно забыли о том, как эти образы должны быть интегрированы в повествование. В целом, за весь сериал я увидел множество сцен, но ни одна из них не произвела на меня сильного впечатления. Особенно расстроило отсутствие некоторых ключевых исторических событий. Например, героическая оборона Смоленска осталась за кадром, а о роли Михаила Шеина, воеводе, фигуре весьма значительной, мы так и не узнали. Авторы также упустили возможность раскрыть тему польско-литовской агрессии. В духовном плане сериал оказался довольно пустым. Батальные сцены скудны, что заметно даже по незначительным деталям. Костюмы подобраны неудачно: все русские одеты одинаково, а иностранцы – в другой одежде. Образы польских военных выглядят неестественно и не соответствуют историческим реалиям. Слишком много внимания уделено российской глубинке, которая, к тому же, выглядит искусственной и неправдоподобной. В целом, слабое исполнение, посредственное оформление – все это создает впечатление неполноценного продукта. Я искренне сожалею о потраченном времени на этот сериал. Досмотрел его до конца, но так и не понял, зачем. К сожалению, так получилось. Моя оценка сериалу – три из десяти. Никому не рекомендую.