
7.00
1556
7.10
57
Онлайн Хождение по мукам (1957) смотреть
Роман, увидевший свет в далеком 1957 году, словно машина времени переносит нас в водоворот событий 1914 года. Перед нами предстает Петербург, город контрастов и нешуточных страстей, где столкновение интересов разных социальных слоев грозит обернуться настоящей катастрофой. Борьба за власть, жажда господства – эти пороки проникают в самое сердце общества, разрушая его изнутри. Государственная машина начинает скрипеть, а вместе с ней рушатся судьбы людей, погружаемых в пучину нищеты и неопределенности.
В центре повествования – история двух сестер, Екатерины и Дарьи Булавиных. Несмотря на различия во внешности и характере, их объединяет стремление к счастью и самореализации. Катя, супруга известного адвоката Смоковникова, томится в браке, наблюдая за угасанием душевных сил своего мужа. Он погружен в бездну отчаяния, ощущая себя одиноким и покинутым. В его мыслях даже мелькает мысль о самоубийстве, ноintervention
Вадим Рощин, офицер царской армии, спасает Смоковникова от роковой ошибки, возвращая ему веру в жизнь. Дарья же отправляется в Самару, где судьба сводит ее с Иваном Телегиным – человеком из ее прошлого.
На дворе 1918 год. Мировой взрыв революции грохочет над страной, неся с собой перемены, которые навсегда изменят жизнь героев романа и всю Россию.
Актеры:
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Режисер:
Григорий Рошаль
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(24.07.2017)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В мире кинематографических адаптаций всегда возникает дилемма: какую версию предпочесть? Я не склонен к однозначным суждениям, поэтому не буду касаться сравнения экранизаций романа «Хождение по мукам» Алексея Толстого.
Остановимся на проекте 1957 года, который сопровождал меня с юных лет. С возрастом мое отношение к нему стало менее пылким, но я до сих пор признаю несомненную ценность его содержания. Перед нами – потрясающая художественная трилогия, созданная режиссером Владимиром Рошалем.
Представьте себе: в трех сериях по 104 минуты необходимо было вместить весь масштабный роман Алексея Толстого! Такая задача – настоящий подвиг. Необходимо было сжать повествование, убрав множество деталей, что могло озадачить зрителей, не знакомых с первоисточником.
Несомненно, сериал обладал многими достоинствами:
* захватывающий сюжет;
* яркая визуализация;
* участие большого количества актеров;
* великолепные костюмы;
* внимание к деталям;
* обилие натуральных съемок.
Советские фильмы славились безупречной игрой актеров, и этот проект не был исключением.
Однако стоит отметить специфику игры того времени: театральность, выразительность лиц, порой граничащая с излишней эмоциональностью или, наоборот, каменным безразличием.
Важно также подчеркнуть, что фильм интерпретировал роман в ином ключе, упростив его до некоего бинарного противопоставления: «белые» – жестокие животные, «красные» – праведники. В романе же картина намного сложнее и многограннее.
Например, эпизод со стрельбой в женщину с ребенком на руках показан в фильме крайне дьявольски. Ротмистр Мекке предстает чистым сатаной, лишенным каких-либо мотиваций, кроме фанатизма.
Кроме того, фильм допустил ряд неточностей по отношению к роману: так, Корнилов начинает говорить о карательных отрядах, хотя в совещании под Екатеринбургом подобных упоминаний нет. Деникин, генерал, был против расстрелов пленных и сурово карал ослушников. В фильме же он сам отдает приказ об убийстве пленных.
Такие несоответствия с первоисточником вызывают чувство недоумения. Офицеры в фильме показаны красивыми внешне, но гнусными душевно – неприятные и омерзительные.
Нельзя не отметить и наличие ляпов, обусловленных, вероятно, ограниченными техническими возможностями того времени.
В заключение хочется сказать, что книга безусловно превосходит фильм.
Несмотря на то, что многие предпочтут просмотр кино, важно помнить, что в фильме расставлены свои акценты, а образы героев отличаются от книжных. К тому же история претерпевает изменения.
Нельзя не отметить блестящую игру актеров: Руфины Нифонтовой и Николая Гриценко, сыгравших Катю и Рощина. Михаил Козаков также проявил себя с лучшей стороны, а Наталья Кустинская порадовала зрителей своей игрой.
Однако упрощение образов героев, характерное для кино, в некоторых случаях переходит границы дозволенного. Например, Лева Задов, Махно и Сорокин выглядят слишком театрально и неестественно.
Фильм стоит посмотреть, но книга позволит получить более полное и глубокое представление о романе «Хождение по мукам». Там больше персонажей, а смысл произведения раскрывается в большей степени.