
7.90
4773
6.60
184
Онлайн Овод смотреть
Представьте себе: Италия девятнадцатого века, скованная цепями австрийского владычества. Итальянский народ, жаждущий свободы, поднимает знамя восстания. Отважные ополченцы, словно львы, борются за свою независимость, но неравный бой склоняется к поражению.
В центре этой бушующей бури – история простого юноши, чья душа пробуждается к великой цели. Он осознает, что его предназначение – бороться за справедливость, равенство и долгожданную свободу. Этот молодой человек станет легендой, символом непоколебимого духа сопротивления.
Его имя – Овод – будет греметь по всей Италии, вдохновляя сердца людей на надежду. Многочисленные итальянцы будут шептать его имя, мечтая о дне, когда война утихнет и настанет мирное время.
Приглашаем вас окунуться в этот захватывающий мир борьбы и самопожертвования.
Актеры:
Андрей Харитонов, Сергей Бондарчук, Анастасия Вертинская, Ада Роговцева, Константин Степанков, К. Цанев, Стефан Добрев, Гиви Тохадзе, Картлос Марадишвили, Александр Заднепровский, Виталий Дорошенко
Режисер:
Николай Мащенко
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 3
(27.07.2017)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мини-сериал "Овод" привлек мое внимание не случайно. Не так давно я решила окунуться в мир романа Этель Лилиан Войнич "Овод", о котором слышала множество восторженных отзывов. Мои знакомые уверяли, что это произведение способно глубоко тронуть душу и оставить неизгладимое впечатление.
Однако, к моему сожалению, прочтение книги и последующий просмотр экранизации не вызвали у меня той бури эмоций, о которой все говорили. Возможно, я уже была знакома с подобными сюжетами, а ожидания от книги были завышены. Да и возраст, конечно, играет свою роль - в юности я, наверное, испытала бы более сильный эмоциональный отклик.
Но стоит признать, что сам мини-сериал оказался очень качественным. В создании картины участвовали талантливые актеры, игра которых была настоящим удовольствием для зрителя.
После прочтения романа и просмотра экранизации я долгое время оставалась под впечатлением происходящего. Сюжет заставлял задуматься о судьбе главного героя, который уже в сознательном возрасте имел свои убеждения, предпочтения и кумиров. Это была сформировавшаяся личность, готовая к дальнейшему развитию. Но внезапно мир героя рухнул: он узнал, что все вокруг – ложь, даже родные и близкие люди обманывали его. Человек, который имел четкое мировоззрение, потерял смысл жизни, свои цели и стремления. Не желая разбираться в сложившейся ситуации, он решил бежать от всего и уехать из страны.
В чужой стране герой пытался найти новый образ жизни, новый смысл и новые цели, не связанные с прошлым. Но, как оказалось, все намного сложнее, чем казалось. Овод позже осознает ошибочность своего поспешного решения, но это понимание приходит после долгих скитаний и испытаний судьбы.
Экранизация порадовала своим соответствием книге. Сценаристы сохранили сюжетную линию, добавив лишь несколько сцен для усиления интереса зрителей.
Радостно было увидеть на экране знакомые из книги эпизоды: казнь главного героя, сцена в церкви и письмо Джемме. Несмотря на то, что в фильме присутствовали некоторые "киноляпы", например, веревка для побега, сделанная из подручных материалов, они не испортили общего впечатления от картины.
"Овод" - это достойный пример советского кинематографа, который всегда отличался высоким качеством и талантливыми актерами. Я рекомендую всем посмотреть этот мини-сериал – он определенно стоит потраченного времени.
Воспоминания о школьных годах неизменно связаны с определенными произведениями литературы. "Овод" Этель Войнич – одно из таких произведений, которое многие встречали еще в стенах школы. Мне же довелось познакомиться с ним гораздо позже. Мои знакомые, зная мою страсть к чтению, настоятельно рекомендовали мне эту книгу, уверяя, что она произведет на меня неизгладимое впечатление, вызовет бурю эмоций и оставит глубокий след в душе. Я искренне надеялась на подобный эффект, ожидая, что книга заставит меня всплакнуть от сопереживания герою.
Однако мои ожидания не оправдались. Возможно, я возлагала слишком большие надежды на "Овода", а может быть, именно в юности, когда мир еще полон иллюзий и идеалов, эта книга способна была бы задеть меня до глубины души.
Тем не менее, я не отказалась от идеи познакомиться с экранизацией романа. И, к моему удивлению, фильм оказался даже более впечатляющим, чем книга. Прекрасная игра актеров, безусловно, сыграла в этом решающую роль. Центральный персонаж "Овода" переживает невероятные испытания, которые могли бы сломить кого угодно. Его судьба – настоящая трагедия: когда ты уже сформировал собственные взгляды на мир, выработал систему ценностей и выбрал для себя идеалы, вдруг оказывается, что все это было лишь иллюзией, а тебе всю жизнь врали.
Такое откровение повергает в шок, заставляет искать силы жить дальше, теряться в лабиринте собственных сомнений. Это словно второе рождение, когда ты вынужден переосмыслить всё свое существование. Страшно потерять веру в то, что казалось незыблемым и вечным.
Главный герой не пытается разобраться в ситуации, он просто сбегает от всего, что ему дорого, решает начать жизнь с чистого листа в новом месте под другим именем. Он ищет иного смысла в существовании. Но сможет ли такое бегство принести ему счастье? Вряд ли.
Через продолжительное время герой переосмысливает свои поступки и приходит к выводу, что поспешил, увлекшись эмоциями. Он допустил ошибку, поддавшись порыву, но ведь время упущено, нельзя изменить прошлое. Мы видим героя как до его трансформации, так и после нее – как он меняется под воздействием судьбы.
Как и многие молодые люди, главный герой верил в торжество справедливости, был отважным, искренним, наивным и доверчивым. Но испытания, которые ему выпали, заставили его замкнуться в себе, перестать доверять людям, стать ироничным и настороженным.
Теперь его уже не проведешь – он поставил перед собой цели и неуклонно следует к ним. Несмотря на всё пережитое, он остался верен своим идеалам, не превратился в эгоиста. Разве мог бы эгоист рисковать собой ради своей страны, ради чужих интересов?
Игра актёрского состава просто заслуживает восхищения! Фильм действительно вызвал у меня гораздо больше эмоций, чем книга, и всё благодаря мастерству актёров.
Сцены казни Овода и финал, разворачивающийся в стенах церкви, оставили неизгладимое впечатление. В советском кино всегда была продуманность, смысл, возможность вынести из просмотра урок. Фильмы этой эпохи не были «пустышками», они остаются актуальными и понятными для зрителей всех времен.
Я не буду настаивать на том, чтобы прочитать книгу перед просмотром фильма, но если у вас есть время и желание – почему бы не окунуться в литературный источник? В любом случае, экранизация "Овода" – это шедевр советского кинематографа, который стоит увидеть.
Вчера, наконец-то выкроив свободную минутку, я решилась посмотреть фильм "Овод", который давно манил меня своим названием. Честно говоря, я почему-то была уверена, что он снят в пятидесятых годах, но оказалось, что премьера состоялась чуть позже – в начале восьмидесятых.
С одной стороны, радует, что уже тогда кинематограф обращал внимание на популярные литературные произведения. Но с другой – жаль, что экранизации не всегда удаются. И "Овод", к сожалению, оказался для меня разочарованием. Я ждала совершенно иных эмоций. Фильм показался мне скомканным, лишенным глубины, с сюжетом, который словно застыл на месте.
Не порадовало меня и актёрское исполнение. Игра не убедила, герои не вызвали ни сочувствия, ни каких-либо других эмоций. В то время как чтение романа вызывало у меня целый спектр чувств – от волнения до негодования. Кстати, "Овод" – одно из тех произведений, которые изучают в школе, но актуальность его не угасает и по сей день. Ведь речь идёт о вечных ценностях: дружбе, любви, честности, мужестве, преданности...
К сожалению, в экранизации эти темы практически не раскрыты. Возможно, я просто их не заметила. Из плюсов отмечу лишь образ Джеммы, которую актриса Анастасия Вертинская воплотила так, как я его себе представляла, читая книгу.
Но минусов в фильме гораздо больше. Не понравились интерьеры и декорации, всё казалось неестественным и наигранным. Такой подход допустим в некоторых комедийных лентах советского периода, но в данном жанре он смотрится неудачно. Герои пытаются продемонстрировать целый спектр эмоций, но актёрская игра, к сожалению, не соответствует театральному уровню, где каждая эмоция должна быть оправдана и значима.
Не понравился мне и сам Овод: его внешность, которая на протяжении многих лет оставалась неизменной. Этот момент следовало продумать, иначе получается нелепо.
В целом, я расстроена этой экранизацией и, конечно же, не стала бы рекомендовать её к просмотру.