0:00/ 0:00
UNMUTEПродолжить c 0:00 Скорость1  СубтитрыAirplay
  • Стандартный
  • LostFilm
  • Субтитры
8.85 671731
9.10 1041417

Онлайн Шерлок (Sherlock) 1 сезон смотреть

В наши дни, спустя века после их создания, герои сэра Артура Конан Дойла продолжают будоражить умы и пленять воображение читателей. Но как бы выглядели легендарный сыщик и его верный спутник в контексте современного мира? Представьте себе Джона, возвращающегося домой хромым после жестоких испытаний афганской войны. Лондон, с его суетой и безразличием, принимает его холодно. В поисках пристанища он случайно сталкивается с неким Холмсом – человеком, чья судьба словно переплелась с его собственной. Как оказалось, Холмс тоже нуждался в соседе. Эта необычная встреча двух будущих товарищей и соратников становится отправной точкой для целой серии захватывающих приключений. Шерлок Холмс – личность неординарная, с острым умом и эксцентричными манерами. Его блестящие интеллектуальные способности уже давно известны лондонской полиции. Когда расследования запутываются в паутине загадок, а детективы теряют надежду, они обращаются именно к нему. Холмс с поразительной легкостью разгадывает самые сложные головоломки, которые ставят в тупик даже самых одаренных сыщиков. Теперь же у него появился верный помощник и доверенный друг – доктор Ватсон, готовый разделить с ним все тяготы и триумфы.
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Уна Стаббс, Руперт Грейвз, Луиза Брили, Марк Гейтисс, Эндрю Скотт, Джонатан Арис, Аманда Аббингтон, Винетт Робинсон
Режисер:
Пол МакГиган
Жанр:
детективы, триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Рецензии
Сериал «Шерлок» – это современная интерпретация легендарных произведений Артура Конан Дойля о великом сыщике. Однако создатели не просто перенесли классический сюжет в XXI век, они кардинально переосмыслили его, создав совершенно новую и захватывающую историю. Самое бросающееся в глаза отличие – это эпоха, в которой разворачиваются события. Вместо конных экипажей – автомобили, вместо почтовых голубей – мгновенные SMS-сообщения. И сами герои претерпели существенные изменения. Новый Шерлок Холмс – юный гений с острым умом и неординарной личностью. Именно его феноменальные способности делают его невероятно проницательным и быстродействующим, но в то же время отчужденным и непонятным для окружающих. Люди вынуждены терпеть его принципиальность и порой высокомерное отношение, так как понимают, что только он способен решить самые запутанные дела. В отличие от своего классического прототипа, новый Шерлок не торопится с выводами, тщательно собирая все факты, прежде чем прийти к решению. Его жажда интеллектуальных развлечений порой граничит с мазохизмом – он постоянно ищет сложные и опасные ситуации. Например, сержант Салли Донован, опытная женщина-полицейский, предупреждает доктора Ватсона о потенциальной опасности сотрудничества с Шерлоком: «Держитесь подальше от этого молодого человека. Он не работает за деньги. Ему это нравится. Чем запутаннее преступление, тем больше ему кайфа. И когда-нибудь он перейдет черту». Ватсон, исполненный Мартином Фриманом, – не менее интересный персонаж. Вначале он с трудом понимает логику Шерлока и его блестящие дедуктивные умозаключения. Постоянно приходится просить пояснения, пытаясь уложить в голове нестандартный ход мыслей своего нового друга. Но постепенно Ватсон втягивается в мир Шерлока, начинает помогать ему, несмотря на то, что тот постоянно ставит его в нелепые и опасные ситуации. Несмотря на все трудности, между ними рождается уважение: Джон ценит острый ум Шерлока, а тот – преданность и готовность Ватсона прийти на помощь, даже если это означает выполнить самую скучную работу. Отдельного внимания заслуживает режиссура Настила МакГигана, известного по американским проектам «Счастливое число Слевина» и «Одержимость». Он создал атмосферу напряженности и интеллектуальной игры, мастерски используя ракурсы и монтаж. Музыкальное сопровождение Дэвида Арнольда и Майкла Прайса идеально дополняет атмосферу сериала, но к сожалению звучит слишком редко. В целом «Шерлок» - это блестящий сериал, который можно смело назвать одним из лучших современных британских проектов. Стоит упомянуть и другую интерпретацию Шерлока, созданную Гаем Ричи в фильме 2009 года. Это скорее самостоятельное произведение, чем адаптация, выполненная в динамичном стиле боевика. Сравнивать эти два творения – дело неблагодарное. «Шерлок» МакГигана – это интеллектуальный детектив для ценителей жанра и фанатов Шерлока Холмса. «Шерлок» Ричи – это динамичное кино с элементами экшна, созданное для широкой аудитории. И еще одно отличие: в сериале «Шерлок» демонстрируется нетрадиционная сексуальная ориентация персонажа. В то время как в фильме Ричи Шерлок – обаятельный ловелас. Вместо привычной трубки, новый Шерлок предпочитает никотиновые пластыри, что добавляет ему еще больше загадочности. Остается только гадать, каким будет Шерлок через сто лет…
Погружаясь в увлекательные истории о Шерлоке Холмсе, я неизменно попадала в ловушку собственного воображения. Под воздействием гениальной проницательности сыщика, я пыталась применить его дедуктивно-индуктивный метод в повседневной жизни. Но каждый раз, терпя неудачу, я утешала себя тем, что в наше время подобные фокусы выполнить куда сложнее. Ведь современный мир – это хаотичное смешение образов и стереотипов. Миллионеры могут щеголять в потертых футболках и простых кедах, а продавцы беляшей рассуждать о творчестве Годара. Чернокожая девушка с африканскими косичками вполне может оказаться коренной москвичкой. Таких парадоксов – неисчислимое множество. Новым сериалом о Шерлоке Холмсе мои попытки оправдать себя были разрушены. Сценаристы с поразительной элегантностью и оригинальностью перенесли великого детектива в современный Лондон XXI века. Современный Шерлок решает куда более сложные загадки, чем его предшественник, и наблюдать за ним куда интереснее. Выбор актера на главную роль – настоящий триумф. Бенедикт Камбербэтч, которого я помнила по фильмам "Еще одна из рода Болейн" и "Искупление", производил на меня отталкивающее впечатление. Его циничный взгляд, невыразительный подбородок и общая схожесть с крупным грызуном делали его персонаж неприятным. Конечно, он просто мастерски вживался в роль – настолько убедительно, что казалось, он не способен быть другим. Но вот – та же самая физиономия, преобразившаяся до неузнаваемости! Стильная прическа, безупречный костюм, обаятельная улыбка, изысканная манера держаться. И голос – глубокий, бархатистый, словно у самого Алана Рикмана. Я уверена, что ситуация с Хью Лори, который без привычной щетины и мятых брюк выглядел совсем не так внушительно, повторится. Ватсон, изначально казавшийся мне бледным, формальным персонажем, со временем раскрылся в полной мере и занял почетное место в истории. Добрый, очаровательный, спокойный – и, к тому же, гетеросексуальный. Что еще нужно? Мориарти – неожиданный. После первого сезона его сложно оценить однозначно. С одной стороны, он не совсем соответствует традиционному образу, а с другой – притягивает внимание с такой силой, что замираешь от удивления. Не хватало лишь одного – зрелищных историй с переодеваниями. Думаю, современный Шерлок с его талантом к перевоплощению смог бы продемонстрировать настоящий мастер-класс маскировки. Но, возможно, все еще впереди. Музыкальное сопровождение и визуальный ряд, не будучи яркими по отдельности, вместе создают совершенную симфонию. После первого эпизода достаточно лишь снова услышать завораживающую вступительную музыку или увидеть слегка размытое, дымчатое изображение лондонских улиц из сериала – и ты уже не можешь оторваться от экрана. Русский дубляж на "Первом канале" нельзя назвать идеальным, но даже он не способен испортить общее впечатление. В общем, присоединяйтесь! Это не самый худший вид кинематографического "наркотика".
Память моя хранит картину того пира, где я совершил три звонка. Два из них были лишены особой важности, но третий был адресован моему другу Виталию. Мои слова звучали так: «Виталий, помнишь, как мы зимой прогуливались, обсуждая «Шерлока Холмса» в исполнении Гая Ритчи? Как нам всё это понравилось? Вот я только что лицезрел нечто во много раз превосходящее то!» И действительно, это так! Несмотря на то, что вечные произведения сэра Артура Конан Дойля экранизировались бесчисленное количество раз, этот сериал – поистине лучший из лучших. Создатели пошли на огромный риск, перенеся действие в XXI век, и сделали это настолько органично, что у меня возникает вопрос: а почему Шерлоку не жить среди нас прямо сейчас? Разве он не был всегда с нами рядом? Несомненно, многим казалось невероятным, что когда-то знаменитый сыщик начнет говорить «Я предпочитаю SMS», и это не будет звучать банально или нелепо. Перед нами всё та же история: доктор Джон Уотсон (Ватсон, если угодно) возвращается с войны в Ираке, ищет жилье, а затем находит себе эксцентричного соседа по квартире на Бейкер-стрит, 221Б. Всё те же миссис Хадсон, Лестрейд, Майкрофт, и, разумеется, Мориарти. Знакомые герои предстают не только в привычных тонах, присущих им веками ранее, но и в совершенно новом свете, преображающем их в нечто по-настоящему актуальное. К тому же, знаменитый дедуктивный метод! Потрясающе, как современные технологии позволяют показать революционную остроту ума! Вот что я имею в виду: перед героями появляется загадка, и вместо того, чтобы сразу дать решение, нам, скромным зрителям, демонстрируют сам ход мыслей Шерлока! То, как он отбрасывает ошибочные выводы, приходя к правильному, просто неподражаемо! Что-то новое, чего ещё никто не осмеливался представить – как именно работает мозг сыщика… А тут это всё как на ладони… Не буду лукавить, этот отзыв писался чрезвычайно долго и трудно! Всё дело в том, что я хотел убедить потенциального зрителя в том, что сериал заслуживает внимания со всеми своими новшествами и экспериментами. Это отличный сериал, продолжение которого так же необходимо, как воздух! Ге-ни-аль-но! Эти полуторачасовые эпизоды затягивают, приковывая внимание, и заканчиваются в самый разгар действия! Честно говоря, после третьей серии я был готов кричать: «Ещё!! !». И еще раз повторю – ГЕ-НИ-АЛЬ-НО! P.S. Не дай Бог вам смотреть этот сериал с мыслями: «Все одинаково лучше Ливанова, никто не сыграет…» Русская классика может и видится всем шедевром, но здорово идти дальше, так что помимо упрямого патриотизма вы ничем не рискуете! Это ИСТИНА стоит посмотреть! Смотреть, любить и расследовать… Шедевр !
Долгое время я откладывала просмотр этого сериала. Ведь у нас есть прекрасная советская экранизация с Ливановым и Соломиным – эталон качества, который, по моему мнению, никому не удастся превзойти. Однако любопытство взяло верх, ведь сериал был создан в Великобритании, стране, где знают толк в творчестве своих соотечественников. Американские версии я даже смотреть не стала – их отсутствие вкуса и ориентация на низменные инстинкты зрителей никогда не привлекали меня. Итак, мои впечатления. Первые два сезона оказались весьма неплохи, местами даже захватывающими. Интересно было увидеть знакомые истории в новом контексте, свежую интерпретацию классических рассказов. Даже блог Ватсона вызывал улыбку – он был словно перенесен прямо из книги. В первых двух сезонах Шерлок был достаточно похож на своего книжного прототипа. Эпизод с мигающими фонарями в «Собаке Баскервилей» вызвал настоящий приступ смеха. Но все это касается только первых двух сезонов, снятых по мотивам рассказов. Дальше начинается полная нелепость, выдуманная из ничего. Поэтому я советую ограничиться именно ими. Все помнят знаменитую сцену смерти Холмса в схватке с Мориарти. Здесь же все выглядит слишком неестественно, словно постановочное шоу. Уровень фальшивости просто зашкаливает. Не буду спойлерить, но подстроить смерть в центре города, окруженном высотками, даже при перекрытии улиц – это граничит с фантастикой. Также мне не понравился Мориарти. Это что, первокурсник-неудачник, играющий роль сумасшедшего? Тупые гримасы, бессмысленность интриг... В общем, сериал оказался посредственным. Единственный плюс – достоверный образ инспектора Лейстрейда.
Ничто подобное я не видел прежде. Эта экранизация занимает особое место в моем сердце. Безусловно, на вершине пьедестала по-прежнему стоят «советские» Холмс и Уотсон. Однако данная интерпретация заслуживает самого пристального внимания. Во-первых, сценаристы проделали поистине титаническую работу. Кажется, они прочесывали каждую строчку оригинала, деликатно переосмысливая и адаптируя персонажей к современному зрителю. Все это сделано с поистине английским шармом и тактом. Немало моментов вызывают чувство deja vu – «вот это было в книге!», но при этом подано свежо, актуально. Во-вторых, сам Холмс! Бенедикт Камбербэтч в этой роли просто великолепный. Стройный, остр на язык, неутомимый в своих рассуждениях – он словно сошел со страниц книг о великом сыщике. Да, это не совсем тот образ, к которому мы привыкли, но Бенедикт – чудесная неожиданность. И чудесная именно потому, что играет он блестяще. В-третьих, Уотсон. Еще один удачный персонаж. Именно таким он и должен быть. BBC, пригласив Мартина Фримана, совершил верный выбор. Это тот самый бывший военный врач – спокойный, приятный, организованный и слегка эксцентричный. И еще один штрих. Лестрейд, говорят, стал умнее. Но вот беда – BBC никогда не покажет, что в полицию попадают только дураки. Это было бы оскорбительно для Англии. Поэтому «каноничного» Лестрейда, скорее всего, мы больше никогда не увидим. Эта экранизация – лучшая из всех зарубежных интерпретаций «Шерлока Холмса». Несмотря на то, что она основана на мотивах книги, она сохранила неповторимый британский шарм. Более того, она выглядит даже более каноничной, чем большинство предыдущих экранизаций.