
7.42
734
7.90
29
Онлайн Дороги Анны Фирлинг смотреть
В кинематографическом воплощении известной пьесы гениального драматурга Бертольта Брехта зрителя ожидает путешествие во времени – семнадцатый век, Германия, охваченная пламенем опустошительной Тридцатилетней войны.
В центре повествования оказывается неординарная героиня – Анна Фирлинг, прозванная в народе Мамашей Кураж. Несмотря на бушующие вокруг нее военные действия, она неустанно трудится, обеспечивая солдат всем необходимым: продовольствием, одеждой и теплом. Ее стойкость и отвага, несокрушимый дух, сохраняющий оптимизм даже в самых страшных обстоятельствах – вот что заслужило ей почетное прозвище Кураж.
Мамаша Кураж ведет бродячий образ жизни, колеся по просторам Германии, а также venture-ing на территорию Польши, Моравии и Италии. Ей не страшны опасности и лишения, ведь от ее коммерческого успеха зависит благополучие не только ее самой, но и судьба ее дочерей.
Однако неожиданное перемирие грозит обернуться для Мамаши Кураж катастрофой, лишив ее привычного заработка и погрузив в пучину неизвестности.
Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.02.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Внезапный поворот судьбы привел меня к знакомству с кинолентой "Дороги Анны Фирлинг" – не просто старым фильмом, а настоящим произведением искусства, заслуживающим пристального внимания. При всей своей скромности, картина не оставляет места для критики, зато щедро одаривает зрителя множеством достоинств.
Во-первых, поражает мастерство актерской игры, исполненной с филигранной точностью талантливым ансамблем. Музыкальное сопровождение, созданное гением композиторского искусства Рыбниковым, не просто дополняет, а органично вплетается в повествование, подкрепляемое классической литературной основой – пьесой Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети".
С уверенностью могу сказать, что "Дороги Анны Фирлинг" занимают почетное место среди моих любимых советских фильмов. Это произведение, которое дарит зрителям эстетическое наслаждение, словно бальзам для души. Снятый режиссером Сергеем Колосовым, фильм представляет собой уникальную интерпретацию пьесы Брехта. Я с огромным удовольствием сталкивалась с этой драмой ранее и могу смело заявить, что она поистине гениальна.
Наблюдая за происходящим на экране, невольно восхищаешься талантом автора, подарившего нам это произведение. Сюжет фильма представлен в авангардном ключе, где современная музыка гармонично переплетается с средневековыми пейзажами, создавая неповторимую атмосферу.
Нельзя не отметить блестящую игру звездного актерского состава: Армена Джигарханяна, Эмануила Виторгана, Ларисы Касаткиной и многих других талантливых профессионалов.
Если ваше сознание еще не замутилось от потока современного кино-мусора, то вам непременно стоит познакомиться с этим фильмом. Поверьте, он не оставит вас равнодушными!
Экранизации пьес, по сравнению с экранизациями романов, обладают одним неоспоримым преимуществом – они гораздо точнее следуют тексту оригинала. Причина кроется в самой природе драматургии: пьесы преимущественно состоят из диалогов и реплик героев, созданных для театральной постановки. Это значит, что режиссеру не приходится прибегать к хитросплетениям кинематографических приемов для компенсации вырезанного текста.
Фильм «Дороги Анны Фирлинг» (1985) – советская интерпретация пьесы Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и её дети». Создатели картины, чтя традиции брехтовского театра, практически отказались от декораций. Все события разворачиваются на фоне безбрежной каменистой пустыни, вблизи скромной деревянной кибитки, которая служит передвижным домом главной героине и ее спутникам. Дорожная застава из первого акта, полевая кухня повара из второго, трактир и другие локации изображены схематично, словно наброски на бумаге. Практически полное отсутствие движения в кадре создает впечатление, что актеры не просто играют участников Тридцатилетней войны, а являются артистами маленького бродячего театра, разыгрывающего перед нами события пьесы.
Двухсерийный формат экранизации позволил сохранить практически весь текст оригинала. Однако из-за этого фильм получился чрезвычайно медленным и размеренным, что может показаться современным зрителям скучным.
В пьесе Брехта широко используется прием «verfremdung» – отчуждение или остранение. Цель этого приема – вырвать читателя из привычного «автоматизма восприятия». В кино этот прием сохраняет свою силу и оказывает глубокое воздействие на зрителя.
В оригинальной пьесе зонги (песни персонажей) играют важную роль, раскрывая характеры героев, помогая зрителю/читателю понять политическую и военную обстановку, а также выражая отношение народа к тем или иным вопросам. В фильме же песни выглядят как чужеродный элемент. Во время их исполнения атмосфера картины кардинально меняется, сюжет словно замирает, и только после завершения музыкальной паузы возобновляется.
Нельзя не отметить блестящую игру Людмилы Касаткиной в роли Анны Фирлинг. Ее героиня вызывает глубокое сочувствие, а трагедия войны, показанная через призму ее судьбы, заставляет задуматься о бесчеловечности конфликтов. Также стоит отметить великолепную игру Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Благодаря их мастерству фильм воспринимается как достойная экранизация классического произведения Брехта.