
8.00
24093
7.40
371
Онлайн Зеленый фургон смотреть
Представьте себе многосерийную картину, созданную на основе романа Александра Козачинского. Этот сериал словно окутывает зрителя мягким светом ностальгии и лиризма. Действие разворачивается в Одессе, которая еще только пытается оправиться от революционных потрясений.
В центре повествования оказывается юный герой, чье воображение захвачено историями о гениальном сыщике Шерлоке Холмсе, почерпнутыми из страниц книг. Парень грезит о том, чтобы стать таким же проницательным и острым на ум, как его литературный кумир. Но судьба, словно испытывая юношу, бросает его в водоворот суровой реальности постреволюционной России, где закон и порядок - лишь призрачные понятия.
На улицах города царит анархия, преступность процветает, а наш герой, наблюдая за происходящим хаосом, видит шанс применить свои детективные навыки, рожденные под влиянием легендарного Шерлока.
Актеры:
Дмитрий Харатьян, Александр Демьяненко, Борислав Брондуков, Александр Соловьёв ст., Регимантас Адомайтис, Константин Григорьев, Эдуард Марцевич, Виктор Ильичёв, Екатерина Дурова, Лев Перфилов, Юрий Дубровин, Виктор Павловский, Владимир Колокольцев, Владимир Волков, Олег Федулов, Иван Матвеев, Борис Сабуров, Владимир Миняйло, Рудольф Мухин
Режисер:
Александр Павловский
Жанр:
комедия, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2
(02.03.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Несмотря на то, что кинолента «Зеленый фургон» вышла в 1983 году, ее история, укорененная в повести Александра Козачинского, продолжает завораживать зрителей. Интересно отметить, что эта экранизация не первая: в далеком 1959 году уже существовал фильм, основанный на том же литературном источнике. Такая двойная адаптация советской классики – явление редкое, а причина подобного интереса к произведению Козачинского очевидна.
Повесть идеально соответствовала идеологическим установкам государственной власти того времени и служила эффективным инструментом пропаганды. Увлекательный сюжет позволял зрителю незаметно для себя усваивать идеалы, пропагандируемые властью.
История повествует о главном герое, который, будучи на стороне государственного аппарата, постепенно осознает смысл своих действий, превращаясь из простого исполнителя в человека основательного и целеустремленного, способного противостоять своим противникам. В фильме чётко прорисовывается контраст: сторонники большевизма – это люди, строящие свою жизнь и страну, в то время как оппоненты революции – те, кто еще не осознал её правильность, заблудились или же вовсе пошли по криминальному пути.
Важно отметить, что в фильме отсутствуют сцены жесткого криминала, свойственные современным российским сериалам. Отступники от идеалов революции здесь знакомы главному герою, являются, казалось бы, хорошими людьми, но не поддержали перемены и поэтому оказались запутанными в жизни. Эта направленность была особенно явственно продемонстрирована в первой экранизации повести. В «Зеленом фургоне» 1983 года явная пропаганда уже отсутствует, а на первый план выходит революционная атмосфера.
Несмотря на присутствие темы революции, фильм не теряет своей привлекательности. Напротив, эта тема органично вплетается в комедийный контекст, придавая ему особую глубину. «Зеленый фургон» – это история о человечности, правильном выборе и понимании того, что многие вещи в жизни лишены смысла и попытки их объяснить ведут к тупику.
Фильм смотрится легко и непринужденно благодаря великолепной игре актёров. Дмитрий Харатьян блестяще воплотил образ начальника уголовного розыска, а Борислав Брондуков создал незабываемый образ милиционера Грищенко. Этот фильм – настоящий шедевр советского кинематографа, который хочется пересматривать снова и снова.
Весна словно пробуждает во мне тягу к фильмам, полным романтики и авантюр. Такие картины, легкие и светлые, напоминают о былой наивности и очаровании старых добрых времён. Идеально под это настроение подошла советская картина с моим любимым актёром – Дмитрием Харатьяном в главной роли. Он сыграл там молодого двадцатилетнего парня, а "Зеленый фургон" стал для него первым фильмом, где он исполнил центральную роль и даже спел! Песни в кинокартине звучат именно в его исполнении.
Это история о пылком, амбициозном юноше, который, как свойственно молодым людям, полнится горячностью и максимализмом, вступая во взрослую жизнь. Вспомните себя в таком возрасте, если, конечно, вы уже обладаете жизненным опытом: всем нам была свойственна подобная реакция на неизведанную взрослость. Нам казалось, что мы знаем лучше всех, не хотели слушать советы старших, стремились порвать с привычным укладом, не желая подстраиваться под мир, а мечтая, чтобы он преклонялся перед нами, как в той знаменитой песне. Именно это и характеризует молодость – неуёмное желание менять всё вокруг себя, строить жизнь по собственному плану.
Так можно назвать состояние главного героя сериала – Володи Патрикеева. Он мчится во взрослую жизнь на лихом коне. К тому же время было благоприятным: после революции, когда царила атмосфера перемен. И место событий – Одесса – также способствовало этому. Бывший гимназист занимает очень ответственную должность – начальника уездного уголовного розыска.
Он относится к службе с полной серьёзностью, ведь ему доверили столь важное дело, и он не хочет подвести. Володе хочется быть полезным обществу, осуществилась его мечта стать великим сыщиком. Кто же становится для молодого начальника ориентиром? Конечно же, легендарный Шерлок Холмс! Благо книг о гениальном сыщике Володя прочитал немало, переняв его опыт и готовый применить его на практике.
Но жизнь, как известно, бывает суровой. Не всё идёт по плану, приходится сталкиваться с горькой реальностью: узнавать вкус разочарования, понимать, что люди часто ошибаются в людях, а те, кому веришь, могут оказаться предателями, и порой даже невозможно восстановить справедливость. Молодой и порывистый парень, вчерашний школьник, начинает понимать своих товарищей: почему Грищенко такой умудренный жизнью, откуда взялась рассудительность Виктора Прокофьевича, какие испытания закаляют характер и волю. Те, кто казался образованными интеллигентами, оказываются нарушителями закона, а простые крестьяне – борцами за справедливость. Мир не так прост, логичен и понятен, как кажется молодому человеку, мало повидавшему в жизни.
В фильме "Зеленый фургон" созданы яркие образы героев, а талантливые актёры мастерски воплотили их на экране. Дмитрий Харатьян, Григорьев и Брундуков органично вжились в роли первых советских милиционеров. Не менее колоритными получились и образы злодеев, исполненные с блеском Соловьевым и Адомайтисом.
Интересный сюжет, замечательные музыкальные композиции, дух авантюризма и приключений, вечная борьба добра со злом – и радует то, что добро побеждает! В конце концов даже злодеи признают свою вину, понимая, что ошиблись и нуждаются в исправлении. Ура, товарищи! Давайте верить, что так было в советское время и так будет и в наше: добро всегда победит зло!
Добрый день всем! Хочу поделиться своими впечатлениями о киноленте "Зеленый фургон", старой, но отнюдь не потерявшей своей актуальности. Фильм представляет собой дилогию, причем первая часть, по моему скромному мнению, превосходит вторую.
Первый эпизод выполнен в увлекательно-ироничном ключе, с филигранной постановкой и безупречной эстетикой. Он настолько захватывающий, что можно пересматривать его неоднократно, не испытывая ни капли скуки. Вторая часть же приобретает заметно более мрачный оттенок. Легкость и юмор уступают место драматизму, который, к сожалению, выглядит несколько наигранным. Честно говоря, желание пересмотреть вторую часть у меня не возникло – она просто не вызвала особого интереса. Я досмотрела картину лишь ради удовлетворения любопытства – узнать, чем же закончится эта история.
Несмотря на некоторое разочарование от второй части, нельзя не отметить блестящую игру актеров. В этой картине принял участие молодой и еще малоизвестный Дмитрий Харатьян, исполнивший роль Володю Патрикеева. Его герой – юноша с горящим взглядом, полный энергии и жажды деятельности, для которого долг превыше всего. Возможно, образ получился несколько наивным, но это можно объяснить молодостью персонажа. В целом, Володя – очень симпатичный и обаятельный парень.
В фильме задействовано множество талантливых артистов. Если обратить внимание на исполнение ролей, мастерство актерской игры и подачу образов зрителям, то можно с уверенностью сказать, что работа выполнена на высочайшем уровне. Тем, кто считает Борислава Брондукова исключительно актером второго плана, советую посмотреть именно этот фильм. Образ, созданный им в "Зеленом фургоне", просто потрясающий. Создать персонажа с ярко выраженным украинским акцентом – это настоящее искусство!
Сюжет картины также заслуживает внимания. Фильм затрагивает интересную и актуальную тему: разнообразные преступные группировки, каждый из которых специализируется на определенных видах деятельности. Мы видим как опасных убийц, так и мелких воришек. Актеры, сыгравшие эти роли, создали убедительные образы, наблюдать за которыми было весьма увлекательно.
Нельзя пройти мимо музыкального сопровождения, которое идеально вписалось в сюжет и помогло зрителю полностью погрузиться в атмосферу фильма.
В заключение хочу сказать, что "Зеленый фургон" – картина, достойная вашего внимания. Жаль только, что вторая часть несколько подкачала ожидания.
"Зеленый фургон" – это кино, которое, на мой взгляд, просто невозможно не полюбить. Снятый на Одесской киностудии и с блистательным Дмитрием Харатьяном в главной роли, он пленит своей атмосферой и захватывающим сюжетом.
Кто-то может упрекнуть фильм в недостатке серьезности, но я считаю, что он поднимает вечную и актуальную тему борьбы со злом. Противостояние добра и зла – это фундаментальная проблема, которая волновала человечество с незапамятных времен. Актёрский состав фильма безупречен. Режиссеры выбрали идеальный стиль, благодаря которому две серии пролетают как один миг.
Первая серия – это настоящий праздник для глаз. Она наполнена юмором, задором и жаждой приключений главного героя, молодого человека, уверенного в своих силах, но ещё не испытавшего ни жизненных, ни профессиональных трудностей. Эта серия словно отражает его внутренний мир в момент поступления на службу – это беззаботная юность.
Во второй серии мы видим уже зрелого героя, который сталкивается с первыми разочарованиями и перестает смотреть на мир сквозь розовые очки. Драматургия здесь выходит на первый план. Фильм поднимает серьезные вопросы о смысле жизни, о добре и зле, о выборе пути. Герой переживает прозрение, неизбежное для каждого человека. В молодости мир кажется простым и понятным, но столкновение с первыми препятствиями заставляет нас переосмыслить свои взгляды.
Разделение фильма на две части – комедийную и драматическую – стало его неоспоримым достоинством. Такой контраст делает сюжет ещё более интересным и многогранным.
Нельзя не отметить блестящую игру актёрского ансамбля. Дмитрий Харатьян, уже имевший опыт работы в кино, блестяще справился с ролью главного героя. Его блондин с горящими глазами, молодой и полный энтузиазма, верит в победу добра. Герой – человек чести, жаждущий справедливости.
Мне также запомнился Борислав Брондуков. Он часто исполняет роли второстепенных персонажей, но его харизма и талант просто завораживают.
История фильма, разворачивающаяся в Одессе, не оставляет равнодушным. Мы знакомимся с преступным миром города, который расцвёл после Гражданской войны. Здесь есть как мелкие жулики, так и опасный лидер, на счету которого немало жизней.
Стоит отметить и музыкальное сопровождение фильма. Песни в исполнении Дмитрия Харатьяна, особенно композиция "Двадцатый год", идеально дополняют атмосферу картины. Я считаю, что Харатьян – талантливый не только актёр, но и музыкант.
Этот двухсерийный фильм занимает особое место в моей коллекции любимых советских кинокартин. Как и многие другие фильмы той эпохи, он пронизан искренностью и душевностью, качествами, которые так ценились в советском кинематографе.
Вспомнить стоит "Любовь и голуби", "Бриллиантовая рука", "Кавказская пленница" - фильмы, созданные с душой и любовью к зрителю. Их теплота и человечность не оставляют равнодушным никого.
"Зеленый фургон" также входит в этот список шедевров. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, фильм захватывает и проникает в самое сердце.
Я всегда считал, что советские фильмы обладают особой магией – они трогают душу, потому что создавались для людей. Киноделы стремились подарить зрителям радость, развлечь и заставить задуматься. В наши дни приоритеты поменялись, и, к сожалению, эта искренность часто теряется.
"Зеленый фургон", снятый на Одесской киностудии, выделяется своей необычностью и оригинальностью. Он обладает всеми составляющими прекрасного фильма: запоминающееся музыкальное сопровождение, блестящая игра актеров, которых мы уже знаем и любим, и, конечно же, искрометный юмор. Именно благодаря этим качествам фильм так мне полюбился.
Особое внимание хочется уделить игре Дмитрия Харатьяна, который в этом фильме исполнил важную роль начальника милиции. Несмотря на серьезность должности, мы переживаем за его героя не как за начальника, а как за близкого друга. Его персонаж кардинально отличается от современных полицейских.
Не менее ярким получился образ милиционера Грищенко в исполнении Борислава Брондукова. Этот персонаж – запоминающийся и невероятно смешной. С одной стороны, он чтит закон и стремится к его неукоснительному соблюдению, но с другой – человечность не позволяет ему быть слишком строгим. Он понимает нужды людей, проживающих в селе, и поэтому идет на компромиссы, позволяя им взять немного табака или самогона.
Несмотря на то, что фильм затрагивает глубокие и важные темы, он остается невероятно смешным. Авторам удалось найти прекрасный баланс между серьезностью и комичностью, создав произведение, которое заставляет не только думать, но и радоваться.
Ведь жизнь полна противоречий, и нет решения, которое можно было бы рассматривать исключительно с прагматической точки зрения. Мы привыкли считать, что в серьезных ситуациях юмор неуместен. Но разве это так? Юмор продлевает жизнь, дарит силы в трудные моменты. Если принимать всё близко к сердцу, то без него просто невозможно жить.
Фильмы подобного рода невероятно полезны обществу. Они полны оптимизма и жизнелюбия. Хотя действие фильма происходит в двадцатые годы прошлого века – сложный период для России, он не оставляет места для отчаяния.