7.94 3751
7.20 66

Онлайн Открытая книга (1977) смотреть

В центре повествования – блистательная женщина-ученый, посвятившая свою жизнь изучению грозной холеры. Ее нескончаемые исследования привели к прорыву в медицине, изменившему судьбы миллионов. Именно благодаря ее упорству и гениальным открытиям в 1942 году Советский Союз впервые получил доступ к пенициллину – чудодейственному антибиотику, стававшему символом спасения от смертельных инфекций. Но мало кто задумывается о титанических усилиях, которые были вложены в эти исследования, о долгих годах кропотливой работы и острых интеллектуальных боях с природой болезней и вирусов. История начинается в начале 20 века в тихом провинциальном городке Лопахин. Здесь, среди размеренной жизни, практикует опытный врач Лебедев, видевший на своем веку немало страданий. Однажды судьба сводит его с юной Таней Власенковой, раненной девочкой, которую он берет под свою опеку. С каждым днем Татьяна выздоравливала, впитывая мудрость своего наставника. Лебедев делился с ней своими знаниями о медицине, о таинствах биологии и анатомии. Его страсть к науке зажигала огонь любознательности в душе юной пациентки. Именно под его крылом зародилась любовь Татьяны к научному познанию. С годами она превратилась из хрупкой девочки в уверенную женщину-ученого, получившую звание доктора наук. И вот, благодаря ее блестящему уму и неустанным исследованиям, Татьяна совершила открытие, потрясшее весь мир. Это открытие стало даром для человечества, подарив надежду на скорейшее выздоровление миллионам больных.
Актеры:
Ия Саввина, Наталья Дикарева, Юрий Богатырёв, Алексей Васильев, Георгий Тараторкин, Елена Соловей, Олег Табаков, Всеволод Сафонов, Михаил Погоржельский, Леонид Неведомский, Олег Янковский, Владимир Басов ст., Нина Ургант, Роман Громадский, Елена Драпеко, Олег Ефремов (I), Сергей Заморев, Александр Калягин, Инна Кондратьева, Ирина Мазуркевич, Георгий Тейх, Валерий Кравченко, Станислав Соколов (I)
Режисер:
Виктор Титов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1977
Добавлено:
сериал полностью из 9 (16.03.2018)
Рецензии
Кинолента, безусловно, заслуживает внимания зрителя, однако, зная гениальный литературный первоисточник, я не могу высоко оценить ее. Несомненно, создатели фильма постарались на славу: операторская работа поразила своим мастерством, а кадры, демонстрирующие красоту окружающего мира, оставили неизгладимое впечатление. Музыкальное сопровождение Николая Мартынова также внесло свой вклад в атмосферу картины. Однако моя оценка режиссерской работы и подбора актеров весьма критическая. Драматическая составляющая фильма показалась бледной по сравнению с той глубиной и силой, что были присущи тексту Каверина. Многие зрители восхищаются картиной именно за то, что она опирается на фундамент романа, но именно в этом и кроется главная проблема. Каверин был мастером закручивать интригу, создавая увлекательные сюжетные линии. Но финал его произведения, по моему мнению, не столь убедителен. Кино, ограниченное своим форматом, не способно передать все тонкости и нюансы литературного произведения. Оно лишь берет материал, но не добавляет ничего нового, что чаще всего сказывается негативно на результати В процессе экранизации режиссер не смог сгладить шероховатости романа, которые остаются незаметными на страницах книги, но становятся очевидными в кинематографическом воплощении. Это словно попытка загрузить файл в формат, который его не поддерживает – требуется доработка. Кроме того, фильм явно прошел цензуру, приглушив политические мотивы романа. Каверин, хотя и писал дипломатично, умело отражал реалии своего времени. Кино же было адаптировано для советской аудитории. Злодеи в романе Каверина предстают во всей своей мерзости: пошлость, низость, асоциальность пронизывают их сущность. Янковский в роли злодея смотрится слишком просто, словно ему не хватает глубины и проработанности. Такой персонаж не способен на настоящие злодейства, он скорее пассивен и уступает место другим. Образ Тараторкина также претерпел изменения: он не демонстрирует типичные черты еврея, как это было в романе или в реальном прототипе. Каверин тонко подошел к созданию персонажа Львова, позаимствовав имя у русских, но придав ему черты еврейской национальности. Кино не смогло передать глубину его перерождения и путь к святости после трагических событий. Любовная линия также выглядит бледно по сравнению с книгой. Фильм – это тройная производная от жизни: реальность, преобразованная в роман, а затем адаптированная для экрана. Это долгий путь, на котором теряются многие нюансы. Взрослую Татьяну сыграла Ия Саввина, но многие зрители отмечали, что юная актриса, исполняющая роль юной Тани, выглядела более убедительно. В действительности же, настоящая Ермольева больше походила на героиню Саввиной – необычную, с изюминкой. В заключение хочу сказать, что фильм стоит посмотреть, но знакомство с первоисточником будет куда более ценным опытом. Радует, что экранизируют сложные произведения, за что спасибо авторам. Желаю всем приятного просмотра.