Онлайн Нора смотреть

Кукольный дом
Представленная вам пьеса – это переосмысление гениальной работы норвежского драматурга Генрика Ибсена "Кукольный домик". Произведение, несомненно, считается одним из самых провокационных и острых в контексте драматизма и этических дилемм. Автор неоднократно подвергался критике за то, что его герои действуют аморально, а сама пьеса будто бы отрицает общепринятые нормы поведения, ставя под сомнение такие фундаментальные ценности, как ответственность, совестливость и верность. В центре сюжета – молодая женщина, живущая в семейном гнезде с супругом и детьми. Её муж – человек, лишенный эмоциональной теплоты и отзывчивости, погруженный исключительно в собственные интересы. Для него выгода всегда стоит на первом месте, а потребности близких остаются незамеченными. Это безразличие к семье постепенно разрушает отношения главной героини с мужем, приводя её к болезненному переосмыслению своей жизни и места в ней.
Актеры:
Лариса Малеванная, Анатолий Ромашин, Владимир Заманский, Елизавета Никищихина, Игорь Кваша, Антонина Богданова, Татьяна Егорова, Якоб Ромбро, Денис Синайский, Василий Шипов, Наталия Багдасарова
Режисер:
Ион Унгуряну
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.03.2018)
Рецензии
В вихре воспоминаний о советской театральной сцене я вновь хочу поделиться своими мыслями о постановке, которая изначально зародилась как спектакль. В те времена режиссеры нередко баловали зрителей неожиданными и новаторскими решениями, создавая по-настоящему яркие и запоминающиеся представления. В этот раз речь пойдет о проекте, рожденном из пера гениального драматурга Генрика Ибсена – пьесы «Кукольный дом», более известной нам как «Нора». Эта работа произвела настоящий фурор в театральном мире и привлекла пристальное внимание критиков. Ведь история, представленная в пьесе, была для того времени невероятно смелой и даже провокационной. Ибсен затронул тему, которая считалась неприемлемой и аморальной в советском обществе. Он показал нетипичную семью, далекую от идеала, который проповедовала власть. В то время семейные ценности ставились превыше всего – брак был священным союзом, а дети – плодом любви и совместного воспитания обоих родителей. Разрушать семью считалось недопустимым проступком, а пьеса Ибсена, показывающая несовершенство супружеских отношений, вызывала бурный отклик. Сегодня подобная тема кажется нам вполне обыденной и не вызывающей особых эмоций. Люди свободно вступают в брак, рожают детей, а затем расходятся, не подвергаясь осуждению со стороны общества. Развод стал нормой, принятой и понятной всем. В прошлом же подобное поведение считалось трагедией, позором и предметом остракизма. Любовь вне брака была недопустима и каралась общественным осуждением. Ибсен своим произведением словно разрушил устоявшиеся нормы и вызвал бурю негодования. Экранизация пьесы «Кукольный дом» 1980 года состоит из двух частей. В центре повествования – женщина по имени Нора, живущая с мужем и детьми. Долгое время она не задумывалась о проблемах в своей семье, пока судьба не поставила её перед лицом суровой реальности. Нора осознает, что ее муж вовсе не тот человек, за которого она его считала. Он ставит собственный имидж и комфорт выше счастья и благополучия жены. Режиссер Ион Унгуряну создал действительно впечатляющую экранизацию, которая по праву может считаться шедевром советского кинематографа. К сожалению, информация о этом проекте скудна, а отзывов практически нет. Это несправедливо, ведь фильм заслуживает внимания и восхищения. В Советском Союзе создавали по-настоящему качественные и глубокие фильмы, даже если они касались нестандартных для того времени тем. Призываю всех вспомнить этот замечательный спектакль, который когда-то произвел настоящий фурор в театральном мире и оставил неизгладимый след в истории советской культуры.