0:00/ 0:00
UNMUTEПродолжить c 0:00 Скорость1  СубтитрыAirplay
7.39 6533
7.00 1737

Онлайн Агония смотреть

В далёком тысяча девятьсот шестнадцатом году Россия стояла на пороге катастрофы, грандиозного потрясения, которое могло перевернуть её мир. Император Николай Второй, казалось, утратил хватку и не мог удержать страну от падения. Могучая империя, когда-то внушавшая страх и уважение всему миру, погружалась в хаос. Старые порядки, устоявшиеся веками, начинали рассыпаться, словно песчаный замок под напором морских волн. В воздухе витала атмосфера небывалого напряжения. На смену старой, старообрядческой России, которая медленно умирала, стремилась новая, революционная сила. Она обещала народу землю, богатство, справедливость – всё то, что так долго мечтали получить обездоленные и угнетённые. Но путь к новому миру был усеян терниями. Россия предстояло пройти через долгие годы кровавых битв, ожесточённых столкновений и нескончаемых споров. Национальный организм раскалывался на две непримиримые фракции. С одной стороны, стояли сторонники старого режима, боязливо цеплявшиеся за привычный уклад жизни. С другой – революционеры, жаждущие перемен, готовые пожертвовать всем ради светлого будущего. Время шло своим чередом, но старый мир, казалось, не хотел отступать. Тень прошлого продолжала тянуться над новой Россией, словно призрак, который не может найти покоя. Неизвестно было, когда же закончится эта битва титанов, когда же наступит долгожданный день свободы и справедливости. Но одно было ясно: Россия уже никогда не будет прежней.
Актеры:
Алексей Петренко, Анатолий Ромашин, Велта Лине, Алиса Фрейндлих, Александр Романцов, Юрий Катин-Ярцев, Леонид Броневой, Павел Панков, Михаил Светин, Нелли Пшенная, Алексей Ванин, Людмила Полякова, Ольга Григорьева, Борис Романов (I), Сергей Мучеников, Александр Павлов (I), Байтен Омаров, Владимир Осенев, Федор Блажевич, Микаэла Дроздовская, Олегар Федоро, Сергей Голованов, Александр Калягин, Пантелеймон Крымов, Лев Лемке, Анатолий Равикович, Анатолий Солоницын, Валентина Талызина
Режисер:
Элем Климов
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (27.03.2018)
Рецензии
Я не могу назвать себя заядлым любителем исторических кинолент или сериалов. Если мне и хочется посмотреть что-то на экране, то непременно это должна быть увлекательная, динамичная история с подтекстом из прошлого, где сама история выступает скорее фоном, чем главным элементом сюжета. Мне нравятся экранизации легенд или фильмы о воинственных героях, захватывающих целые страны. Конечно, в таких исторических картинах, которые можно отнести к жанру боевика или даже фантастики, истории не так много, а ляпов и несоответствий с реальностью – немало. Тем не менее, мне нравится наблюдать за яркими героями, переживать за их судьбы и погружаться в атмосферу давно минувших дней. Но настоящая ценность для меня представляют фильмы, которые не просто развлекают, а заставляют задуматься о прошлом, о людях, живших до нас, о их проблемах и радостях. Например, мне очень понравился сериал "Агония", который рассказывает о последних годах правления Николая II. Режиссер смог создать яркую, атмосферную картину, передав все сложности того времени: нарастающий кризис власти, социальные противоречия, страх и неясность будущего. Конечно, фильм вызвал много споров. Некоторые обвиняли режиссера в излишней жестокости, в показе ненужных деталей. Мне же показалось интересным то, как он показал отношение русского народа к юродивым. В России всегда существовало особое отношение к людям с ограниченными возможностями. Считалось, что они обладают особыми дарами, способны видеть то, что недоступно другим. Поэтому люди старались помочь им, дать им кров и еду, выслушать их слова. Фильм "Агония" точно передал эту атмосферу сострадания и веры в чудо, которая была свойственна русскому народу. Но я согласна с тем, что не стоит показывать на экране все самые потаенные истории, особенно если они не касаются непосредственно истории России. Важно сохранить баланс, показать то, что действительно интересно и важно для зрителя, а не просто заполнять экранное время ненужными подробностями. Фильм должен волновать, заставлять думать, сопереживать героям.
Картина «Агония» заворожила меня не только своей принадлежностью к жанру исторического кино, которому я питаю искреннюю любовь и почтение, но и загадочной фигурой Григория Распутина, окутанной множеством легенд и мифов. В подобных проектах, позиционирующих себя как достоверные отражения прошлого, часто встречается изрядная доля художественного вымысла. Изучать историю исключительно по таким кинокартинами – не лучшая идея. Однако существуют и исключения: фильмы, снятые с предельной точностью, способные расширить кругозор зрителя, обогатить его знанием фактов и событий. К числу таких отечественных проектов я бы отнес ленты о царской семье Романовых, о дворцовых переворотах. И «Агония», на мой взгляд, также претендует на звание достойного исторического фильма. Этот фильм, созданный Элемом Климовым в течение нескольких лет, уже перешагнул пятый десяток. Для советского кинематографа – это проект весьма оригинальный, даже удивительный, что он увидел свет, а не был задвинут на дальнюю полку. История связана с Григорием Распутиным, самозваным старцем, сумевшим завоевать доверие царской семьи, при этом ведя разнузданный образ жизни. Двухсерийная картина получилась весьма атмосферной, насыщенной символизмом и масштабными сценами. Сильный сценарий дополняется мощной актерской игрой, что делает фильм поистине достойным внимания. Роль главного героя исполнил Алексей Петренко. Его попадание в образ Распутина было точным. Актер приложил колоссальные усилия, чтобы сделать его максимально выразительным и эффектным. Он искал золотую середину: не фальшивить, не переигрывать, оставаясь убедительным и реалистичным. Петренко удалось найти это равновесие – вот настоящее актерское мастерство, на которое стоит равняться молодым исполнителям. Распутин в исполнении Петренко предстает в своей неоднозначности: хитрый манипулятор, но и человек, способный вызывать сочувствие. В фильме много сцен, которые производят неизгладимое впечатление. «Агония» – гениальный фильм, который стоит увидеть всем, кто интересуется историей России. Он не только повествует о событиях прошлого, но и заставляет задуматься о природе власти, о слабости и силе человеческого духа, о вечных вопросах добра и зла.
В мире кинематографа экранизация исторических событий – задача не из легких. История, как мы знаем, весьма неоднозначна и подвержена интерпретациям. То, что преподносится нам в учебниках и документальных фильмах, – это всего лишь мозаика из легенд, сомнительных воспоминаний, вымысла, субъективных оценок анонимных личностей, а порой и откровенной политической пропаганды. В этой связи зритель несет на себе тяжкую ношу ответственности за то, чтобы отделить зерна истины от плевел лжи, определить, во что верить, а что отвергнуть. Сериал «Агония» Элема Климова представляет собой еще одну интерпретацию предреволюционной России. Зритель вправе принять или отклонить точку зрения режиссера. Удивительно, что такой откровенно провокационный фильм был создан в непростое для нашей страны время. Неудивительно, что картина, снятая в далеком 1974 году, увидела свет лишь весной 1985 года. Даже Леонид Брежнев задавался вопросом о целесообразности ее создания и предполагаемой аудитории. В чем-то можно согласиться с Брежневым, но нельзя отрицать высокое мастерство и качество исполнения. «Агония» - это нелегкая для восприятия картина. Порой желание бросить просмотр одолевало меня. Казалось, что Климов целенаправленно ведет зрителя к грани безумия. Образ Николая II вызывает лишь жалость и отвращение, а его решения кажутся абсурдными. Распютин же предстает в образе отталкивающей фигуры. Однако в этой мучительной драме есть что-то, что проникает в самые глубины души. Удачным режиссерским ходом стало включение хроники. Она давала возможность зрителям увидеть своими глазами то время, окунуться в историю, стать свидетелями трагедий, запечатленных на пленке: Ходынская катастрофа, эпидемия тифа, ужасы Первой мировой войны. Впечатляют не только кадры, но и голос закадрового повествования, рассказывающий о страшных событиях прошлого. Конечно, сейчас фильм воспринимается иначе. В то время, когда он вышел на экраны, он мог вызвать гораздо больше шока и ужаса. Сегодня мы можем спокойно и рассудительно осмыслить этот отрезок истории, разложить все по полочкам, без попыток оправдать монархию или действия революционеров. Нельзя не отметить игру актера Алексея Петренко в роли Распутина. Она заслуживает высших похвал. Образ Распутина в фильме субъективен и вызывает споры, но сцены, сыгранные Петренко, просто поразительны. Анатолий Ромашин в роли Николая II тоже оставил яркое впечатление. Царь предстает перед нами не как героический лидер, а как беспомощный, безвольный, жестокий тиран. Важно помнить, что жизнь каждого человека и история в целом не делятся на «хорошее» и «плохое». Нельзя просто вычеркнуть из прошлого все негативное и показать зрителям только светлые стороны. Ведь мы – разумные существа, способные думать, анализировать и делать выводы. «Агония» - это смелая и талантливая работа режиссера, но я не разделяю его субъективную точку зрения. Сегодня у нас есть доступ к другим фактам, которые позволяют оспаривать некоторые тезисы фильма. Посмотрев «Агонию», я поделилась своим мнением о работе Элема Климова. Спасибо за внимание!
Чтобы в полной мере постичь глубину этого фильма, требуется не просто просматривать его, а поглощать каждую деталь, следить за каждым поворотом сюжета, не отвлекаясь ни на секунду. Ведь перед нами – единое целое, состоящее из двух частей, где каждая сцена несет равную ценность. Элем Климов – режиссер редкого таланта, для которого этот фильм был не коммерческим проектом, а детищем, созданным для зрителя. Он был строг к своим творениям и делал все возможное, чтобы его работа увидела свет. И он достиг своей цели. В 1985 году «Иди и смотри» был признан лучшим фильмом по версии журнала «Советский экран», его посмотрело более тридцати миллионов зрителей. Год спустя Элем Климов был избран председателем на пятом съезде кинематографистов. К сожалению, с этого момента начался упадок советского кино, и наступила новая эпоха в кинематографе. Лишь после просмотра «Агонии» я пришел к выводу, что вина за распад советского кино не лежит на плечах талантливого режиссера Элема Климова. Фильм не содержал в себе ничего, что могло бы нанести вред стране или отечественному кинематографу. Наоборот, события сериала ярко иллюстрируют тяжелое положение дел в досоветские времена. Многие утверждают, что Россия при Николае Втором была развитой и стремительно прогрессирующей страной. Но почему же, если все было так прекрасно, произошла революция? Конечно, экономика страны демонстрировала хорошие показатели в 1913 году, до Первой мировой войны. Развитие шло быстрыми темпами. Однако после ситуация резко изменилась: промышленность упала на 30% уже в 1916 году, а заработная плата вдвое сократилась в 1917 году по сравнению с 1913 годом. Это была колоссальная проблема, настоящий кризис, который был весьма точно зафиксирован в фильме «Агония». Страна под руководством царя стала настоящей головной болью. Ленин категорически выступал против царской власти, против самого царя и против Распутина. В фильме Климова Николай Второй не выглядит самодержцем, а скорее жалким человеком, вызывающим сочувствие. Его супруга даже не стесняется говорить о своей ненависти к России. Николай не знает и не умеет делать ничего полезного для своей страны, поэтому лишь отстреливает птиц. Фактически он уже не принимал решений, так как власть находилась в руках группы приближенных, среди которых был и Григорий Распутин. О Распутине ходит множество легенд, и до сих пор нет единой оценки его личности. Но однозначно можно сказать: актер Алексей Петренко блестяще сыграл эту роль. Он выложился на все сто процентов, продемонстрировав честную и глубокую работу над своим персонажем. Он словно сам был Григорием Распутиным. Очень интересно то, что при награждении Алексея Петренко «Золотым орлом» за достижения в кинематографе показывали преимущественно кадры его персонажа из «Агонии». Смотря на таких актеров, понимаешь, насколько велик талант российских исполнителей. К сожалению, так часто случается, что фильмы уже сняты, а они просто пылятся на полках. Именно поэтому Алексей Герман, Андрей Тарковский и Климов становятся известными лишь спустя время. Климов выступал за отмену цензуры в кинематографе, считая ее ограничивающей для режиссера и съемочной группы. Однако отмена цензуры привела к тому, что качественные и профессиональные работы стали теряться в потоке низкопробных фильмов. Спрос на интеллектуальное кино оказался крайне низким. Проблема оказалась гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. Для того, чтобы зрители ценили продуманные и высококачественные фильмы, необходимо развитие общества, повышение уровня культуры. Этот фильм – настоящая жемчужина, на которую стоит равняться. Здесь есть все: зрелищные сцены, захватывающая история, прекрасная игра актеров.
Создание проекта "Агония" стало для Эльдара Рязанова настоящим испытанием. Сценарий претерпел множество изменений, пока не приобрел тот блеск и захватывающий характер, который мы видим на экране. Выбор названия также оказался непростым. Изначально рассматривались варианты "Заговор императрицы", "Миссия" и даже "Антихрист", но режиссер, стремясь к лаконичности и емкости, остановился на "Агонии", которая точно отражала атмосферу фильма. Центральной фигурой сериала стал Григорий Распутин – человек, сумевший пленить волю императрицы Александры Федоровны. Этот опасный индивид, игравший важную роль в царской семье, оказался способным объединять против себя самых непримиримых врагов. Перед нами предстают последние вздохи Российской империи, а Распутин – лишь один из персонажей, случайно оказавшийся при дворе. В картине постоянно появляются новые герои, которые, казалось бы, не играют существенной роли и отвлекают внимание от главных событий. Однако каждый из них – часть единого целого, необходимая для полноты картины. Создатели даже добавили титры с подробными характеристиками каждого персонажа, но для непосвященных в исторические реалии это может оказаться недостаточно информативным. Сам Распутин предстает перед нами в неоднозначном свете – его мотивы и цели остаются мутными и неясными, словно сам он до конца не понимал, чего желает. Заслуживает внимания отсутствие положительных героев в сериале. Царь Николай II изображен беспомощным и лишенным собственного мнения. Его безволие настолько велико, что неясно, кто на самом деле руководит страной. Царь избегает общения с министрами, предпочитая укрываться от реальности за занятиями фотографией и рисованием странных эскизов. Царица же погружена в свои молитвы к иконе "старца", веря, что только он способен спасти ее любимого сына Алексея. Она настаивает на потакании всем прихотям Распутина, тем самым укрепляя его влияние при дворе. Распутин сам не похож на типичного дворянина или хитрого манипулятора. Он – безумец, овладевший властью и готовый к самым невероятным поступкам, часто не осознавая последствий своих действий. Остальные персонажи также выглядят отвратительными и неприятными, постоянно кружащимися вокруг царской семьи. Наблюдая за этой галереей порочных личностей, зритель поражается глубине их мерзости, злобы и корысти. Сериал не просто показывает дворцовые интриги – он обнажает их с неприкрытой отвратительностью, демонстрируя человеческие слабости во всей красе. Кульминация действия представляет собой собрание бездарных, эгоистичных и мерзких людей, чьи ужасные поступки приводят к желаемому результату. Мы видим беспомощного императора, пытающегося выместить свой гнев на воронах. Распутин же, ослепленный вседозволенностью, совершает безумные действия, осознавая свою безнаказанность, но так и не найдя покоя в душе. Герой понимает, что страной правят люди, равнодушные к судьбе России и ее народу, стремящиеся только к личному обогащению. "Агония" – сильный и неоднозначный сериал, оставляющий глубокий след в душе зрителя.