
7.19
5215
6.40
64
Онлайн Смерть под парусом смотреть
На экранах предстаёт многосерийный фильм, вдохновлённый пером знаменитого британского писателя Чарльза Сноу. Он рисует перед нами образ Роджера Миллса – врача-онколога, чья жизнь была трагически прервана. Миллс организовал незабываемый праздник на своей роскошной яхте для близких друзей. Однако веселье внезапно прерывается страшным выстрелом, который навсегда забирает жизнь доктора.
Это варварское убийство потрясает общество и заставляет правоохранительные органы броситься в поисках виновных. В ходе напряжённого расследования выясняется, что Миллс, казалось бы, пользующийся всеобщей любовью, имел немало врагов и завистников, способных пойти на такое преступление. Но истинная причина его гибели оказывается куда более глубокой и запутанной, заставляя зрителя погрузиться в лабиринт человеческих отношений и тайных мотивов.
Актеры:
Николай Крюков, Антанас Барчас, Марианна Вертинская, Гирт Яковлев, Мирдза Мартинсоне, Янис Паукштелло, Лембит Ульфсак, Ольгерт Дункерс, Калье Кийск, Эльза Радзиня, Юрис Стренга, Карлис Тренцис, Артур Димитерс, Херберт Зоммер, Николай Карамышев, Георг-Юрис Пучка, Карлис Тейхманис, Валентина Старжинская, Хербертс Зоммерс
Режисер:
Ада Неретниеце
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 2
(26.06.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Иногда встречаются произведения, где книжный оригинал неизмеримо превосходит свою экранную адаптацию. Люди часто сетуют на то, что в фильмах персонажи лишены глубины или не обладают той харизмой, которую мы представляем себе, читая книгу. Ведь у каждого из нас формируется собственное видение героев и сюжета. К тому же формат книги кардинально отличается от кино. Это очевидно.
Однако в данном случае книга пленяет прежде всего проникновенными монологами Финбоу, который с тончайшей психологией раскрывает мотивы поступков окружающих. Эта интеллектуальная игра умов была поистине захватывающей. В фильме же создается ощущение хаотичного нагромождения событий. Кажется, что авторы пытались вместить в ограниченное время все ключевые моменты сюжета, но результат получился сумбурным и невнятным.
Безусловно, существуют экранизации романов и детективов, которые заслуживают внимания. Они не могут заменить первоисточник, но способны предложить свою, пусть и упрощенную, интерпретацию. В данной же картине акценты расставлены совершенно не так, как хотелось бы. Настоящий интерес заключается в проникновении в глубины души героев, в наслаждении оригинальностью диалогов и размышлений.
Прочитав книгу до просмотра сериала, я оказался пленником собственных ожиданий. Вместо того чтобы получать удовольствие от просмотра, я постоянно сравнивал фильм с книгой, анализируя соответствия и расхождения. Безусловно, в книге персонажи раскрыты гораздо глубже и детальнее, чем в кино, где они кажутся слишком одномерными. Даже мотивы убийства остаются неясными – мы не узнаем ни "почему", ни "для чего".
В фильме образ сержанта выглядит крайне неубедительным с точки зрения расследования. В книге же дается ясное объяснение его поведения, мотивированное логикой и обстоятельствами. А в кино он предстает просто как бездарный сыщик, которого в реальной жизни давно бы отстранили от дел.
Если уж снимать фильм, то при ограниченном хронометраже необходимо компенсировать недостаток диалогов захватывающими сценами. Однако даже в ключевых эпизодах не были использованы каскадеры, что говорит о безалаберности режиссера.
Нельзя винить актеров, которые справились со своими ролями на достойном уровне. Но режиссер, словно художник, который оставил свою картину незаконченной, допустил серьезные просчеты. Фильм лишен гармонии, и даже первая часть смотрится более целостной, чем вторая.
Несомненно, актеры подобраны удачно, декорации и костюмы выдержаны в едином стиле. Но главная составляющая – душевная наполненность произведения – совершенно отсутствует.
Если вы читали книгу, то экранная версия, скорее всего, разочарует вас.
Киноадаптация произведения Сноу оказалась поистине блестящей. Создателям удалось совершить нетривиальный шаг – перенести действие из 30-х годов в атмосферу 70-х, при этом сохранив целостность и дух оригинала. Перенос во времени осуществлён с филигранной точностью, словно история всегда и обитала в этой новой эпохе.
Картина радует глаз изумительными сельскими пейзажами советской Латвии, запечатленными с любовью и мастерством. Кадр за кадром зритель погружается в мир умиротворяющей природы, где тишина полей прерывается лишь пением птиц.
Немалую роль в успехе фильма играет блестящий актёрский состав. Зрителям предстанет настоящий конгломерат талантов: латышские артисты Паукштелло и Яковлев, русские – Крюков и Вертинская, литовский Барчас и эстонцы Киийск и Ульфсак. Их игра органична, убедительна и приковывает внимание к каждому персонажу.
Музыка Раймонда Паулса словно невидимая нить, скрепляющая все элементы картины в единое целое. Она подчеркивает драматизм событий, добавляет нот лиризма и создаёт неповторимую атмосферу.
В роли сержанта Брамла зрители увидят советского эстонского режиссёра Калье Кийска, известного по своей искрометной спортивной комедии "Озорные повороты" (1962). Эта картина, снятая на легендарной мототрассе в Пирите, стала настоящим хитом своего времени.
В итоге, перед нами не просто экранизация романа, а самостоятельное произведение искусства, способное оставить неизгладимое впечатление.