
8.11
9984
8.10
1736
Онлайн Король Лир смотреть
Величественная драма, рожденная из пера гениального Уильяма Шекспира, погружает зрителя в водоворот семейных отношений, где преданность и любовь сталкиваются с коварством и предательством. В центре этой бушующей трагедии – могущественный король Лир, чье царствование омрачено раздором с любимой дочерью.
Несправедливый гнев, ослепивший сердце Лира, толкнул его на безжалостное решение – изгнать преданную ему дочь. Мелкая ссора, словно искра, спровоцировала пожар ненависти, и король не смог рассмотреть подлинного зла, которое таилось в сердцах его старших дочерей.
В их коварных умыSLCях созрел зловещий план – свергнуть отца с трона и завладеть его властью. Лир, лишенный поддержки близких, оказался на произвол судьбы, очутившись бездомным скитальцем, лишенным прежнего величия.
Но даже в этой бездне отчаяния в сердце короля теплится надежда – найти свою верную дочь, которая не изменила ему и хранит его заветы.
Путь Лира будет тернистым и полным испытаний. Он столкнется с лицемерием, жестокостью и равнодушием мира. Но именно любовь к дочери станет маяком, освещающим его путь в этом мрачном царстве.
Актеры:
Юри Ярвет, Эльза Радзиня, Галина Волчек, Валентина Шендрикова, Олег Даль, Донатас Банионис, Карл Себрис, Леонхард Мерзин, Регимантас Адомайтис, Владимир Емельянов, Александр Вокач, Юозас Будрайтис, Алексей Петренко
Режисер:
Григорий Козинцев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(07.08.2018)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Несомненно, перед нами блестящая экранизация шекспировской трагедии. Кинематографические интерпретации произведений великого драматурга всегда несут в себе элемент риска, поскольку его творчество отличается многогранностью, глубиной и многослойностью смыслов. Поэтому, посмотрев английскую версию Питера Брука и советскую постановку Григория Козинцева, я был приятно удивлен контрастом между ними.
Оба фильма, выпущенные примерно в одно время, получили высокие оценки критиков. Я не хочу позиционировать себя как фаната советского кино, ведь искусство не должно подвергаться разделению по национальному признаку. Однако стоит отметить, что «Король Лир» в исполнении отечественных кинематографистов оказался более содержательным, проникновенным и драматичным.
Иннокентий Smoktunovsky в роли Лира был просто великолепный – правдивый и убедительный. Его персонаж, привыкший к лести и почестям, оказывается растерянным перед лицом горькой истины. В этой ситуации он выглядит униженным, хотя на самом деле всё наоборот. Старость и разложение власти сделали Лира импульсивным, истеричным, на грани безумия.
В британской версии Джон Scofield создал образ более уравновешенного, величественного и гордого Лира. Его слова лишены нервозности, он рассудителен и сдержан в речах.
Акценты в обеих версиях расставлены по-разному, и советский Лир, пожалуй, вызывает больше сострадания. Что касается дочерей, то в обоих фильмах Корделия вызывает симпатию зрителя, а остальные сестры кажутся лишь декоративными персонажами.
В версии Брука сумасшествие Лира показано более степенным, мысли о нелюбви дочерей нарастают постепенно, что приводит к кардинальным изменениям в его психике. Эта линия сюжета представлена с профессионализмом и мастерством. В советской же версии история Глюстера и его сыновей оказалась более впечатляющей и сильной. Образы братьев – антиподов – остаются в памяти зрителя благодаря яркому исполнению Адомайтисом и Мерзиным.
Венедикт Банионис блестяще воплотил образ графа Олбани, его жестикуляция и мимика были потрясающими. Он сумел создать сильного персонажа с точки зрения драматургии, внешности и голосовой модуляции. В британской версии подобной глубины и проработанности образа не наблюдалось.
Несмотря на то, что советская версия оказалась для меня более близкой и глубокой, английская экранизация также заслуживает внимания. Олбани в её исполнении, возможно, был не столь собранным и энергичным, но и в этой версии оба короля были сыграны с талантом и донесены до зрителя. Лир в обоих фильмах проходит долгий путь прозрения, чтобы обрести истину.
Приятно наблюдать за этим процессом, а также за достоверным изображением Англии шестого века. В декорациях царит скромность и аскетизм, замки лишены излишеств. Люди едят из деревянной посуды, греются у камина в многочисленных шкурах вместо перьевых постелей. Кареты оснащены деревянными колесами без металлических вставок.
Оба фильма – настоящие шедевры, которые стоит посмотреть каждому любителю кинематографа.
Существуют и более поздние версии экранизации «Короля Лира», которые я планирую увидеть в ближайшее время. Меня очень интересует, как современные режиссеры интерпретируют гения Шекспира, ведь это всегда сложная и ответственная задача.