8.12 6289
7.80 45

Онлайн Хозяйка детского дома смотреть

Александра Ивановна Ванеева, тихая и добрая женщина, возглавляла детский дом – то самое место, где когда-то провела своё детство. Жизнь не баловала её: судьба бросила Александру в этот приют ещё ребёнком. Но из этой, казалось бы, безвыходной ситуации она смогла вырваться, став самостоятельной и сильной. И тогда Александра решила отплатить за доброту, которая когда-то её окружала, посвятив свою жизнь помощи детям, оказавшимся в беде. Среди своих воспитанников Александра Ивановна особо выделяла Сергея – мальчика с живым взглядом и доброй душой. Она буквально влюбилась в него, видела в нём огромный потенциал. Не раздумывая, Александра взяла Сергея под свою опеку и, словно настоящий ангел-хранитель, помогла ему вырасти, стать достойным человеком. Но судьба преподнесла Александре Ивановне неожиданный удар. На пороге её дома появилась женщина, утверждающая, что Сергей – её родной сын. Она заявила свои права на мальчика, пытаясь вернуть его в свою жизнь. Сергей оказался перед нелёгким выбором: остаться с женщиной, которая подарила ему любовь, заботу и шанс на счастливое будущее, или уйти к биологической матери, о которой он до этого ничего не знал. Сердце Сергея рвалось к Александре Ивановне – она была для него настоящей матерью. Он всячески избегал встреч с биологической матерью, понимая, что она никогда не сможет заменить ему ту любовь и поддержку, которые он получил от Александры.
Актеры:
Наталья Гундарева, Любовь Соколова, Владимир Шевельков, Екатерина Дронова, Людмила Полякова, Елена Фетисенко, Ярослав Есиновский, Анна Исайкина, Константин Григорьев, Валерий Баринов, Наталья Рудная, Владимир Заманский, Светлана Садковская, Александр Хотченков, Любовь Омельченко, Алла Котельникова, Евгений Быкадоров, Виктория Духина, Лев Борисов, Галина Морачева, Ира Кособуцкая
Режисер:
Валерий Кремнев
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 2 (30.08.2018)
Рецензии
Фильм поднимает завесу над острой проблемой, актуальной не только для нашей страны, но и для всего мира: судьбой детей из детских домов. С одной стороны, картина демонстрирует искреннюю заботу воспитателей, стремящихся создать для своих подопечных атмосферу семейного уюта. В начальных кадрах мы видим, как ребятишек кормят манной кашей – символом простоты и доступности. Однако реакция одного из воспитанников, Толика, который отказывается от каши, ставит зрителя перед непростым вопросом о границах равенства и индивидуальных потребностей. Директор детского дома, стремясь удовлетворить желание Толика, предлагает приготовить ему другое блюдо. С одной стороны, это говорит о внимании к каждому ребенку. Но с другой – подобное поведение может породить эффект домино, когда каждый воспитанник начнет предъявлять свои требования, что приведет к хаосу и нарушению установленного порядка. Проблема заключается в том, что мнимое равенство, проповедуемое героиней Александрой Ивановной Ванеевой (роль, блестяще исполненная Натальей Гундаревой), оказывается лишь поверхностным. В фильме показано, как детские травмы и непростые жизненные обстоятельства главной героини отражаются на ее подходе к воспитанию. Десятилетняя отсрочка принятия ребенка в свою семью говорит о неразрешенных внутренних конфликтах, о страхе быть «хуже» или «недостаточно хорошей». Используя слова «лучше», «хуже», «одинаково», «неодинаково», Александра Ивановна учит детей неправильным установкам. Невозможно угодить всем, и когда кому-то удается что-то получить или добиться большего успеха, это не должно восприниматься как ущемление прав других. Такой подход несёт в себе опасную педагогическую ошибку, формируя чувство зависти и конкуренции вместо поддержки и радости за успех друга. Что будет с этими детьми, когда они выйдут из стен детского дома? Как они будут вести себя в реальном мире, столкнувшись с неизбежными жизненными трудностями и выбором собственного пути? Будет ли сказка о всеобщем равенстве продолжаться, или им придется столкнуться с суровой реальностью? Нельзя судить Александру Ивановну, ведь в фильме ярко прослеживается ее преданность профессии, бескорыстная любовь к детям. В ее образе отразилась эпоха, когда приоритетом было служение обществу, а личные интересы отодвигались на второй план. Но именно эта самоотдача и приводит к трагическим последствиям: Александра Ивановна замыкается в себе, боится быть «недостаточно хорошей» матерью и не может позволить себе счастья. Она олицетворяет собой поколение людей, которые привыкли ставить интересы других выше своих собственных, забывая о важности самореализации и душевного равновесия. Фильм заставляет задуматься о том, что значит быть счастливым. Можно ли построить гармоничную жизнь, игнорируя свои потребности? Неужели одиночество – единственный путь к самоотверженному служению? Картина «Женщина в белом» – это не просто история о детях из детского дома, это глубокое размышление о ценностях, которые мы выбираем, и о том, как наши решения влияют на судьбы других. Благодаря блестящей игре актёров, в том числе Любови Соколовой и Владимира Шевелькова, фильм остаётся актуальным и сегодня, заставляя зрителей переосмысливать свои взгляды на жизнь, любовь и счастье.