- Стандартный
- Субтитры

7.90
29327
8.30
34748
Онлайн Годы и годы (Years and Years) смотреть
Ветер перемен, дующий по миру с 2019 года, несёт с собой небывалую трансформацию геополитической арены. Сценарий будущего рисует неутешительную картину для Соединенных Штатов: через пятнадцать лет их гегемония начнет угасать, уступая место новым игрокам. Европейский союз переживает раскол – Великобритания покидает его ряды, выбрав самостоятельный путь. В это же время Китай, словно стремительная река, стремительно набирает силу, превращаясь в экономического гиганта.
На фоне этих глобальных сдвигов на британской политической арене появляется фигура, способная повергнуть страну в хаос. Вивьен Рук, новая лидер, вызывает противоречивые чувства: её скандальные заявления и провокационные поступки порождают раскол среди граждан, а её ascension к вершинам власти не сулит стабильности. Англия, уже балансирующая на грани кризиса, оказывается перед лицом ещё большей неопределенности – приход к власти этой неоднозначной персоны грозит усугубить и без того напряженную обстановку.
Актеры:
Эмма Томпсон, Рори Киннер, Т’Ниа Миллер, Рассел Тови, Джессика Хайнс, Джейд Аллейн, Макс Болдри, Шэрон Дункан-Брюстер, Рут Маделей, Энн Рейд
Режисер:
Лиза Мулкахи, Саймон Селлан Джоунс
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью (Субтитры) из 6
(17.09.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Бабуля Мюриэль словно изрекает вековечную истину: "Мы сами станем своим концом". И действительно, стремительное, скачкообразное развитие научно-технического прогресса, подобно неудержимому вихрю, увлекает нас в водоворот бездумного потребления. В этом безумном гонке "быть не для того, чтобы жить, а для того, чтобы казаться", мы теряем связь с природой, пренебрегая нашим общим домом – планетой Земля. Такое беспечное отношение к будущему грозит привести человечество к драматическому финалу, предсказанному в сериале "Годы и годы".
Война, экологические катастрофы, геноцид, замена людей бездушными машинами – все это пугает своей реальностью. Возможно, именно так и будет, но смысл сериала, мне кажется, кроется не только в этой мрачной перспективе. Ведь Земля и человечество пережили немало испытаний на своем пути, но всегда находили силы продолжить существование. Почему же сейчас должно быть иначе? Человек – это сущностно сложный организм, обладающий страстями, чувствами, привязанностями. Даже если его жизнь сожмется до размеров флешки, он останется человеком.
Сериал "Годы и годы" заставляет задуматься о будущем, о том пути, который мы выбираем. Он – не просто предсказание катастрофы, но и призыв к осмысленному существованию, к сохранению ценностей, которые делают нас людьми.
Застыл мой взгляд, словно околдованный, на экране, отражающем нечто поистине завораживающее. Этот сериал, будто сотканный из наивных мечтаний, с минимумом действующих лиц, но с максимумом затронутых тем – актуальных и не очень. В его футуристическом мире сплетаются нити социологии, философии, поднимаются вопросы, пока еще незнакомые российской действительности.
Но поверьте, он вас захватит. Ведь этот сериал, словно идеальный маяк в тумане будущего, излучает свет правильности и справедливости. А драматизм, пронизывающий его насквозь, заставит вас не раз прослезиться – от острой боли утраты и от нахлынувших волн глубоких эмоций. Я сам испытал это, погружаясь в историю этой семьи.
И я уверен, что когда-то все эти мечты станут реальностью. А пока, взглянув на этот мир, вы сможете заглянуть в завтрашний день и понять его силу, его хрупкость.
Сюжет сериала прост, как дыхание: британская семья живет в недалеком будущем – с 2018 по 2030 годы. В этом мире есть все, о чем мы мечтаем, и все, чего боимся. Эта семья не просто наблюдает за рождением нового мира, она принимает активное участие в его становлении и, увы, разрушении. И делают они это с такой
прекрасной, идеальной искренностью, что сердце наполняется надеждой. Так что, позвольте себе насладиться этим путешествием во времени и в души героев.
Сериал "Годы" - это не просто история о семье, это своеобразный взгляд в зеркало будущего, окрашенное мрачными тонами антиутопии. События разворачиваются в современной Британии, но зритель быстро понимает, что перед ним не классическая драма, а захватывающее путешествие по лабиринту социальных и политических потрясений, ожидающих человечество в ближайшие десятилетия.
Семья, вокруг которой строится повествование, - это словно микрокосм современного общества: с его разнообразием мнений, ценностей и жизненных путей. Четверо взрослых детей, внуки и бабушка – каждый из них несет свою неповторимую ноту в оркестр судьбы. Началом является мирное существование, где все кажется стабильным и предсказуемым. Однако, как песчинка, поддающаяся ветру перемен, благополучие семьи и страны начинает рассыпаться на осколки.
На Британию обрушивается волна беженцев, спасающихся от невзгод в других уголках мира, в том числе с Украины, где коммунистический режим жестоко подавляет инакомыслие.
Братья и сестры семьи занимают различные места в этом сложном мире: один из них посвящает себя помощи беженцам, другой – финансовому анализу, а две сестры – борются за социальную справедливость через протесты и благотворительность. Одна из сестер с рождения живёт с инвалидностью.
Семья демонстрирует всю полноту спектра человеческих отношений: гомосексуальные браки, межрасовые союзы – всё это органично вплетено в повествование.
Параллельно с личными историями героев, сериал рисует картину стремительного развития цифровых технологий, которые, казалось бы, должны улучшить жизнь. Однако проблемы, с которыми сталкиваются люди, остаются неизменными: разрушается экономическая стабильность, усиливается социальная напряженность, политические страсти разгораются с новой силой.
В сериале прослеживается цикличность истории, когда новые лидеры используют те же методы угнетения и контроля, что и их предшественники в далеком прошлом. Взрыв, который разрывает привычный уклад жизни, становится лишь началом нового витка этой бесконечной борьбы.
Как сказанула мудрая бабушка семьи: "После ухода одного монстра из его пещеры неизбежно проснется другой".
Несмотря на некоторые шероховатости сюжета, сериал "Годы" производит сильное впечатление. Он заставляет задуматься о будущем человечества, о том, какие вызовы нам предстоят и как мы будем отвечать на них.
Сериал, безусловно, произведение редкой силы. Он словно маяк, пронзающий густую тьму предстоящих перемен, сигнализируя о революционных трансформациях, которые ожидают мир.
С невероятной точностью исторический контекст рисует картину формирования нового социального класса – «новых бедных». Раньше эти люди купались в лучах экономического процветания, получая львиную долю благ от нерыночных методов стимулирования экономики в «развитых» странах. Однако, как выясняется, осознание надвигающихся перемен будет долгим и мучительным процессом. Иллюзорные мечты о либеральном рае сталкиваются с суровой реальностью, обнажая горькую правду.
Создатели сериала, не побоявшись, вынесли на всеобщее обозрение кризис западной модели общественного развития. Хотя, стоит признать, они не до конца осознали всю глубину этой проблемы, что наглядно демонстрируют многочисленные мифы, клише и стереотипы, пронизывающие повествование.
Непонятно также, почему сериал так яростно отстаивает ценность и вечность института семьи, что резко контрастирует с общей моделью распада общества.
Итак, в центре сюжета – обычная, по мнению авторов, английская семья, живущая в идеализированном настоящем. Глава семейства – Мюриел, бабушка и прабабушка, возраст которой окутан тайной. Она обитает в старинном особняке, который позже оказывается аллегорией нашего мира, к которому все относятся с пренебрежением.
У Мюриэл внуки: Эдит – вечно бунтующая политическая активистка и лесбиянка; Стивен – успешный финансовый консультант, женатый на афробританке-бухгалтере Селесте. У них двое детей: старшая Бетани (мелькающая на заднем плане) и младшая Руби, мечтающая стать трансгуманистом.
Рози – инвалид детства, мать-одиночка двоих сыновей: старшего – английского уличного бунтаря и младшего – китаебританца-трансгендера. Дэниел – любимец всех гей, госслужащий коммунальщик, которого неминуемо коснется волна приватизации.
И, как в любом повествовании, не обходится без злодея. Им становится предприниматель и политик Вивьен Рук (Эмма Томпсон), олицетворяющий собой как современных британских правых и «популистов», так и мрачные страницы британской истории прошлого века – образ Освальда Мосли.
Но злодеи не ограничиваются одним лишь Вивьен Руком. За кадром действуют США, развязавшие новую ядерную войну, и Россия, якобы устраивающая постоянные кибератаки на Англию и присоединяющая Украину в ходе референдума.
И вот наступает апокалипсис: Британия обращается к своим корням и возрождает опыт создания концентрационных лагерей времен англо-бурской войны, перенеся их на свою территорию. По улицам городов распространяются гетто – сначала по аналогии с нью-йоркскими, а затем настоящие варшавские. Упавший на самое дно социальной лестницы Стивен, пытаясь выбраться из этой ямы, управляет этими ghetto и отправляет туда людей.
Главной жертвой обстоятельств становится Дэниел, зажатый между правым поворотом Британии и рухнувшей континентальной Европой.
Но история, к счастью, не заканчивается трагедией. Семья устраивает грандиозное празднество в честь Гая Фокса. Лагеря разрушены, Вивьен Рук оказывается за решеткой. Технологии побеждают, а разум Эдит оцифрован. Будущее… оно все еще окутано сумраком.
От Британской киноиндустрии давно не было столь качественного продукта!
Этот мини-сериал – настоящий шедевр жанра футуристической социальной драмы. Он повествует о судьбе британской семьи, живущей в недалеком будущем, где технологии стремительно развиваются, а общественные устои подвергаются коренным изменениям.
Хотя авторы сериала не все предсказания сумели воплотить в жизнь – некоторые их прогнозы оказались слегка неточными – они с поразительной проницательностью заглянули вглубь нашего безумного мира, отразив его актуальные проблемы иdilemmas.
За создание этого произведения стоит талантливая команда режиссеров и сценаристов, среди которых можно выделить именитого Саймона Селлан Джонса, известного по таким проектам как "Пространство", "Власть в Ночном Городе" и "Джессика Джонс". Актёрский состав также подобрана блестяще: Рори Киннер, блиставший в сериалах "Чёрное Зеркало" и "Страшные Сказки", демонстрирует актёрское мастерство на высочайшем уровне.
Сюжет сериала динамичен и насыщен событиями. Интересный приём подачи материала – зритель словно проносится сквозь годы вместе с семьей, останавливаясь на ключевых, переломных моментах их жизни.
Через призму взаимоотношений членов этой обычной европейской семьи, состоящей из разных поколений, сериал широко освещает острые политические и социальные вопросы. Некоторые персонажи, несомненно, обладают повышенной социальной активностью, что делает их история ещё более увлекательной.
Сериал поднимает множество актуальных тем: роль политиков в формировании общественного мнения, рост экстремистских настроений, влияние информационных технологий на современное общество, проблемы интеграции мигрантов и беженцев, ЛГБТ+ права, трудности трудоустройства в период кризиса, проблемы межпоколенческого общения, появление новых форм искусства, социальные проблемы людей с ограниченными возможностями, угроза интеллектуальной деградации общества.
Также сериал затрагивает темы международных конфликтов и войн, вызванных соперничеством сверхдержав, межкультурные связи, угрозы глобальных катастроф, экологические проблемы, финансовую уязвимость среднего класса (и не только его) в эпоху стремительного технологического прогресса.
Некоторые идеи сериала поистине оригинальны и неожиданны. Например, понятие "трансчеловек" здесь трактуется не как трансгендер, а как существо, которое переносит свой разум в цифровую виртуальную реальность, становясь киборгом на новом уровне.
Во второй части сериала футуристическая социальная направленность сменяется политическим триллером. Эмма Томпсон блестяще исполнила роль харизматичного политика, вызывающего как восхищение, так и опасение.
В сериале также присутствует мудрая бабушка, которая время от времени бросает глубокие мысли. Её финальная фраза о "странном" британском политике – "Берегитесь таких людей - шутников, фокусников и клоунов. Они досмешат нас до ада" – звучит особенно пророчески в наши дни.
Несмотря на мрачные картины будущего, сериал несет в себе определенный жизнеутверждающий посыл: вера в себя, в близких и что-то ещё более значимое может помочь нам преодолеть все трудности. Главное – осознать свою гражданскую и социальную ответственность, ведь мы сами куем свое счастье. Финал сериала, пожалуй, немного перегружен пафосом, но это не умаляет его общей ценности.
Кстати, в сериале кратко упоминается о пандемии обезьяньего гриппа в 2029 году. Однако авторы явно не придавали ей большого значения.
Завершает картину потрясающий саундтрек из динамичной и тревожной музыки, создающей атмосферу напряженного ожидания.
Рекомендую этот сериал всем, кто интересуется футуристической драмой, социальной критикой и политическим триллером. С удовольствием посмотрел бы второй сезон!