
Онлайн Тени исчезают в полдень смотреть
В тихом уединении, где-то в глубине необъятной родины, раскинулась деревушка Зелёный Дол. Её история, словно нить, протянутая сквозь века, сплетается с судьбой всей страны. Сериал, посвященный этой деревеньке, становится живым свидетельством мужества и самоотверженности, борьбы и труда народа.
Зеленодольцы, подобно дубравам, стойко выдержали шквальный ураган гражданской войны. Разгромив банды колчаковцев, они возродили из пепла мирную жизнь. Сотрудничеством и упорством они создали колхоз, запустили первый трактор, взобравшийся на пахотную землю, и приветствовали новую власть – Советы, избранные народом.
Но судьба, словно капризная художница, решила испытать их еще раз. Грозные тучи войны нависли над землей, унеся мужчин на фронт. Женщины же, с неослабевающей силой духа, взяли на себя бремя ответственности, неустанно трудясь ради общей победы. А когда война, наконец, отступила, а бойцы вернулись домой, измученные, но живые, они вместе с женщинами вкусили сладость мирного труда и обновления.
Зелёный Дол – это символ несокрушимой силы духа русского народа, его способности преодолевать любые испытания и выходить из них победителем.
Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7
(17.12.2010)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В зените могущества Советского Союза, когда календарь показывал 1970 год, в сердцах людей жила острая потребность в единении, сплоченности и незыблемом духе – ценностях, которые всегда были неотъемлемой частью русского народа.
Этот период ознаменовался осмысленным построением нового общественного строя, который, к сожалению, проходил под гнетом страданий тех, кому помощь была недоступна. Именно в это время зарождался новый тип советского человека – порядочного и преданного Родине.
Началось возрождение забытых нравственных устоев, передаваемых из поколения в поколение. Этот процесс можно сравнить с грандиозным эпосом, где яркие герои воплощали собой лучшие качества нации, проступающие в поведении и образах советских людей.
Два мыслителя – Усков и Краснопольский – сумели найти ключ к разгадке этой сложной эпохи и перенести ее на экран. В 1970 году они объединились с Иваном, что стало для них настоящим триумфом.
Их совместный труд – фильм, основанный на реальных событиях того времени. Скрупулезная работа консультантов позволила детально воссоздать картину жизни.
Действие фильма разворачивается в сельской местности под названием Зеленый Дол, расположенной у подножья древнего утеса над рекой Светлихой. Жители этой идиллической деревни, словно слившиеся с природой, олицетворяют собой силу духа и стойкость.
Одним из ярких персонажей является Марья Красная, совершившая множество героических подвигов во имя своих друзей. Даже после смерти ее образ не покидает Зеленый Дол, ассоциируясь с этим местом силы, где концентрация духа сливается с древней энергией утеса.
После ухода Марьи появляется Захар Большаков – крестьянин, который заботится о жителях села как о собственных детях. Он целеустремленный, справедливый и скромный, для него благополучие всего коллектива превыше личных интересов.
Фильм демонстрирует нам яркие образы русских поэм и былинных героев: удалого молодца, доблестного богатыря, страдающего от душевной боли. Мы видим и забавные маски-шоу в исполнении Устина, где нечистоплотность воплощается в тихой, но опасной ведьме Пистимее.
Точность типажей, вживание актеров в роли, грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, томные взгляды и черные глаза – все это погружает нас в атмосферу славянской культуры того времени.
Режиссерам удалось не только оживить героев, но и передать их чувства, близкие каждому, кто искренне любит свою страну.
"Земная тяга" – вот что руководит героями фильма, отважными и трудолюбивыми людьми. Родная земля, ее уникальная красота – то, что они стремятся сохранить для будущих поколений.
Страх и тревога женщин Зеленого Дола в случае потери близких на войне становятся невыносимыми. Но они знают, что все это не напрасно, ведь советские люди обладают невероятной силой духа.
Надежда умирает последней – этот девиз пронизывает весь фильм. Народное единство – ключ к победе, а тени исчезают лишь в полдень, чтобы вновь вернуться с наступлением сумерек.
Фильм – это яркое доказательство того, что в душах людей всегда есть место для тепла и света. Вера и надежда на то, что тени снова уйдут, когда пробьет полдень, не покидают героев.
Этот киношедевр, бесспорно, является одним из самых ярких представителей русского кинематографа. Он блестяще экранизирует масштабную литературную эпопею, ставшую настоящей энциклопедией российской жизни. Действие фильма разворачивается в живописном селе Зеленоватый Дол, охватывая период от преддверия Гражданской войны до 50-х годов послевоенного времени.
В центре сюжета – гордая и прекрасная Марья Воронова (незабываемая Надежда Русланова), трудолюбивая и отзывчивая женщина. Не случайно именно она становится председателем колхоза в Зеленоватом Доле. Рядом с ней верные товарищи: Захар Большаков (Петр Вельяминов), Андрон (Иван Рыжов) и Антип (Евгений Клоунов).
Раскулачивание приводит к тому, что состоятельные братья Меншиковы – Демид (Родион Филиппов) и Филипп (Сергей Полежаев) – теряют все свое имущество. Озлобленные на советскую власть и, в частности, на Марью с Захаром, они ищут возможность отомстить.
Демид Меньшиков находит единомышленников в лице дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (Александра Завьялова) и сына хлеботорговца Константина Жукова (Сергей Яковлев). Под вымышленными именами Морозовы – Пистимея и Устин, а также их друг Илья Юргин (превосходный Борис Новиков), скрывающийся под личиной Тараса из «Купи-продай», они прибывают в Зеленоватый Дол.
Пришельцы крепко пускают корни в селе, ставя перед собой задачу отомстить русской власти и испортить жизнь избранным зеленодольцам. Они плетут козни, распространяют сплетни и ложь, используя все доступные им способы низости.
Фильм, подобно роману Александра Иванова, увлекает тем, что охватывает жизни нескольких поколений жителей Зеленоватого Дола. Здесь и коренные зеленодольцы – Фрол Курганов (Василий Гатаев), уже упомянутый Захар Большаков, Анисим Шатров (Леонид Поляков). И самые юные представители – Степанида (Эльвира Шашкова), Светлана Меншикова (Людмила Демидова) и Татьяна Шатрова (Галина Логинова). Судьбы всех героев тесно переплетены, они связаны общими делами, заботами, любовью, страданиями, радостями и разочарованиями.
В этом фильме собрался блестящий актерский ансамбль. Поднимаются вечные вопросы семьи, любви, уважения, добрососедства, честности, человечности. Герои фильма – яркие представители русского национального характера. Это и трудолюбивый, внимательный к односельчанам председатель Захар Большаков, и герой борьбы Фрол Курганов – человек, который стремится не столько к семейному счастью, сколько к созиданию чего-то прекрасного. И Клавдия (Галина Польских) – сильная, самоотверженная женщина, преданная в работе, дружбе и любви.
Позитивные герои фильма – эталоны для подражания. Отрицательных персонажей Устина и Пистимеи невольно вызывают чувство отвращения, а Илья Юргин в исполнении Бориса Новикова вызывает смешанные чувства: с одной стороны, неудержимый хохот, с другой – негодование и желание наказать.
Этот фильм по-прежнему демонстрируется по телевидению и неизменно собирает зрителей. Мы знаем, что будет происходить дальше, но все равно с замиранием сердца следим за судьбами зеленодольцев. Вечное произведение Александра Иванова, мастерски перенесенное на экран режиссерами Владимиром Усковым и Вадимом Краснопольским при участии оператора Павла Емельянова, продолжает трогать наши сердца.
И в этом заслуга прекрасных актеров: Петра Вельяминова, Василия Гатаева, Александры Завьяловой, Сергея Яковлева, Галины Польских, Бориса Новикова и многих других. Этот фильм – лучшая иллюстрация русского национального характера и жизни российского общества в лице его лучших представителей.
Этот фильм – настоящий бриллиант кинематографа, о котором говорить можно бесконечно. Если бы он был доступен для приобретения, я бы не раздумывая добавил его в свою коллекцию. Увы, найти его оказалось непростой задачей. Но «Станем находить!», ведь именно такие шедевры заставляют нас задуматься о вечных ценностях.
Для меня подобные фильмы – это окно в прошлое, возможность прочувствовать атмосферу ушедшей эпохи, понаблюдать за людьми, их нравами, судьбами. Как они менялись с течением времени? Как преодолевали трудности, сталкивались с выбором и последствиями своих поступков?
Именно такие картины помогают нам не сбиться с пути, не поддаться искушению мимолетных иллюзий и ложных идеалов. Взгляд на жизнь героев, погружение в их мир, анализ их решений – всё это заставляет нас переосмыслить собственные ценности.
"Тени…" в этом смысле произведение поистине высочайшего качества. Разнообразие персонажей поражает воображение: от отъявленных негодяев до благородных героев, каждый со своим неповторимым характером, своими мыслями и чувствами.
Меня особенно зацепил Анисим Шатров. Во-первых, игра актёра просто потрясающая, пронизанная искренностью и правдой. Во-вторых, его трагическая судьба не может оставить равнодушным. Мы понимаем, что сам герой во многом виноват в том, что с ним случилось, но всё равно сопереживаем ему, сочувствуем его боли.
Не менее интересен Фрол Курганов – колоритный персонаж, вызывающий бурные дискуссии и споры. Оценивать его поступки сложно, но игра актёра безупречна.
Раньше я был ярым противником идеологических фильмов, считал их фальшью и пропагандой. Но теперь моё мнение изменилось. Меня больше интересуют люди, их истории, их борьба за выживание.
И то государство, о котором идёт речь в фильме, не так уж и плохо, как нам пытались внушить. В чём-то оно даже превосходило нашу современную реальность. Чтобы понять это, нужно увидеть фильм своими глазами.
Кинематографическая адаптация романа оставила неоднозначные впечатления. Хотя фильм и пытался воссоздать атмосферу произведения, он, к сожалению, не смог достичь той же глубины и драматизма, что были присущи первоисточнику.
Книга, безусловно, оказалась более захватывающей. В ней конфликты развивались с куда большей силой, а характеры героев были прописаны детальнее. Финальная серия фильма, утопично завершаясь счастливым концом, показалась несколько наивной. Такой хэппи-энд был далёк от реалистичности, присущей книге.
Огорчило отсутствие в фильме мрачных эпизодов, связанных с деятельностью сектантов. В романе их влияние на судьбы героев было поистине фатальным. Понятно, что к семидесятым годам XX века борьба с религиозными движениями ослабла, но именно эта составляющая придавало книге особую остроту и достоверность.
В книге подробно описывались хитрость и коварство различных "пророков" и "святых", а также степень их влияния на уязвимых людей. Жестокость Устина и Пистимеи по отношению к своим детям шокировала: ненависть Устина к Федору, осмелившемуся выступить против отца, привела к трагическим последствиям.
Зомбирование Варвары матерью, систематическое подавление ее личности с раннего детства – всё это было показано с изумительной силой. Фильм же ограничился лишь поверхностным изображением этих событий.
Советский хэппи-энд фильма, где все заканчивается свадьбой, построенным мостом и праздничным шествием машин, казался неестественным. В книге всё было куда сложнее и неоднозначнее: трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, поджог Устина Пистимеей – эти события придали произведению настоящую глубину и драматизм.
Несомненно, книга стоит прочтения. Она великолепна в своей реалистичности, психологической проработке героев и непредсказуемом развитии сюжета.