8.40 60821
7.40 204

Онлайн Тени исчезают в полдень смотреть

В тихом уединении, где-то в глубине необъятной родины, раскинулась деревушка Зелёный Дол. Её история, словно нить, протянутая сквозь века, сплетается с судьбой всей страны. Сериал, посвященный этой деревеньке, становится живым свидетельством мужества и самоотверженности, борьбы и труда народа. Зеленодольцы, подобно дубравам, стойко выдержали шквальный ураган гражданской войны. Разгромив банды колчаковцев, они возродили из пепла мирную жизнь. Сотрудничеством и упорством они создали колхоз, запустили первый трактор, взобравшийся на пахотную землю, и приветствовали новую власть – Советы, избранные народом. Но судьба, словно капризная художница, решила испытать их еще раз. Грозные тучи войны нависли над землей, унеся мужчин на фронт. Женщины же, с неослабевающей силой духа, взяли на себя бремя ответственности, неустанно трудясь ради общей победы. А когда война, наконец, отступила, а бойцы вернулись домой, измученные, но живые, они вместе с женщинами вкусили сладость мирного труда и обновления. Зелёный Дол – это символ несокрушимой силы духа русского народа, его способности преодолевать любые испытания и выходить из них победителем.
Актеры:
Пётр Вельяминов, Нина Русланова, Галина Польских, Иван Рыжов, Сергей Яковлев, Александра Завьялова, Борис Новиков, Валерий Гатаев, Элеонора Шашкова, Лев Поляков
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, драмы
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 7 (17.12.2010)
Рецензии
Этот киношедевр, бесспорно, является одним из самых ярких представителей русского кинематографа. Он блестяще экранизирует масштабную литературную эпопею, ставшую настоящей энциклопедией российской жизни. Действие фильма разворачивается в живописном селе Зеленоватый Дол, охватывая период от преддверия Гражданской войны до 50-х годов послевоенного времени. В центре сюжета – гордая и прекрасная Марья Воронова (незабываемая Надежда Русланова), трудолюбивая и отзывчивая женщина. Не случайно именно она становится председателем колхоза в Зеленоватом Доле. Рядом с ней верные товарищи: Захар Большаков (Петр Вельяминов), Андрон (Иван Рыжов) и Антип (Евгений Клоунов). Раскулачивание приводит к тому, что состоятельные братья Меншиковы – Демид (Родион Филиппов) и Филипп (Сергей Полежаев) – теряют все свое имущество. Озлобленные на советскую власть и, в частности, на Марью с Захаром, они ищут возможность отомстить. Демид Меньшиков находит единомышленников в лице дочери золотопромышленника Серафимы Клочковой (Александра Завьялова) и сына хлеботорговца Константина Жукова (Сергей Яковлев). Под вымышленными именами Морозовы – Пистимея и Устин, а также их друг Илья Юргин (превосходный Борис Новиков), скрывающийся под личиной Тараса из «Купи-продай», они прибывают в Зеленоватый Дол. Пришельцы крепко пускают корни в селе, ставя перед собой задачу отомстить русской власти и испортить жизнь избранным зеленодольцам. Они плетут козни, распространяют сплетни и ложь, используя все доступные им способы низости. Фильм, подобно роману Александра Иванова, увлекает тем, что охватывает жизни нескольких поколений жителей Зеленоватого Дола. Здесь и коренные зеленодольцы – Фрол Курганов (Василий Гатаев), уже упомянутый Захар Большаков, Анисим Шатров (Леонид Поляков). И самые юные представители – Степанида (Эльвира Шашкова), Светлана Меншикова (Людмила Демидова) и Татьяна Шатрова (Галина Логинова). Судьбы всех героев тесно переплетены, они связаны общими делами, заботами, любовью, страданиями, радостями и разочарованиями. В этом фильме собрался блестящий актерский ансамбль. Поднимаются вечные вопросы семьи, любви, уважения, добрососедства, честности, человечности. Герои фильма – яркие представители русского национального характера. Это и трудолюбивый, внимательный к односельчанам председатель Захар Большаков, и герой борьбы Фрол Курганов – человек, который стремится не столько к семейному счастью, сколько к созиданию чего-то прекрасного. И Клавдия (Галина Польских) – сильная, самоотверженная женщина, преданная в работе, дружбе и любви. Позитивные герои фильма – эталоны для подражания. Отрицательных персонажей Устина и Пистимеи невольно вызывают чувство отвращения, а Илья Юргин в исполнении Бориса Новикова вызывает смешанные чувства: с одной стороны, неудержимый хохот, с другой – негодование и желание наказать. Этот фильм по-прежнему демонстрируется по телевидению и неизменно собирает зрителей. Мы знаем, что будет происходить дальше, но все равно с замиранием сердца следим за судьбами зеленодольцев. Вечное произведение Александра Иванова, мастерски перенесенное на экран режиссерами Владимиром Усковым и Вадимом Краснопольским при участии оператора Павла Емельянова, продолжает трогать наши сердца. И в этом заслуга прекрасных актеров: Петра Вельяминова, Василия Гатаева, Александры Завьяловой, Сергея Яковлева, Галины Польских, Бориса Новикова и многих других. Этот фильм – лучшая иллюстрация русского национального характера и жизни российского общества в лице его лучших представителей.
Этот фильм – настоящий бриллиант кинематографа, о котором говорить можно бесконечно. Если бы он был доступен для приобретения, я бы не раздумывая добавил его в свою коллекцию. Увы, найти его оказалось непростой задачей. Но «Станем находить!», ведь именно такие шедевры заставляют нас задуматься о вечных ценностях. Для меня подобные фильмы – это окно в прошлое, возможность прочувствовать атмосферу ушедшей эпохи, понаблюдать за людьми, их нравами, судьбами. Как они менялись с течением времени? Как преодолевали трудности, сталкивались с выбором и последствиями своих поступков? Именно такие картины помогают нам не сбиться с пути, не поддаться искушению мимолетных иллюзий и ложных идеалов. Взгляд на жизнь героев, погружение в их мир, анализ их решений – всё это заставляет нас переосмыслить собственные ценности. "Тени…" в этом смысле произведение поистине высочайшего качества. Разнообразие персонажей поражает воображение: от отъявленных негодяев до благородных героев, каждый со своим неповторимым характером, своими мыслями и чувствами. Меня особенно зацепил Анисим Шатров. Во-первых, игра актёра просто потрясающая, пронизанная искренностью и правдой. Во-вторых, его трагическая судьба не может оставить равнодушным. Мы понимаем, что сам герой во многом виноват в том, что с ним случилось, но всё равно сопереживаем ему, сочувствуем его боли. Не менее интересен Фрол Курганов – колоритный персонаж, вызывающий бурные дискуссии и споры. Оценивать его поступки сложно, но игра актёра безупречна. Раньше я был ярым противником идеологических фильмов, считал их фальшью и пропагандой. Но теперь моё мнение изменилось. Меня больше интересуют люди, их истории, их борьба за выживание. И то государство, о котором идёт речь в фильме, не так уж и плохо, как нам пытались внушить. В чём-то оно даже превосходило нашу современную реальность. Чтобы понять это, нужно увидеть фильм своими глазами.
В зените могущества Советского Союза, когда календарь показывал 1970 год, в сердцах людей жила острая потребность в единении, сплоченности и незыблемом духе – ценностях, которые всегда были неотъемлемой частью русского народа. Этот период ознаменовался осмысленным построением нового общественного строя, который, к сожалению, проходил под гнетом страданий тех, кому помощь была недоступна. Именно в это время зарождался новый тип советского человека – порядочного и преданного Родине. Началось возрождение забытых нравственных устоев, передаваемых из поколения в поколение. Этот процесс можно сравнить с грандиозным эпосом, где яркие герои воплощали собой лучшие качества нации, проступающие в поведении и образах советских людей. Два мыслителя – Усков и Краснопольский – сумели найти ключ к разгадке этой сложной эпохи и перенести ее на экран. В 1970 году они объединились с Иваном, что стало для них настоящим триумфом. Их совместный труд – фильм, основанный на реальных событиях того времени. Скрупулезная работа консультантов позволила детально воссоздать картину жизни. Действие фильма разворачивается в сельской местности под названием Зеленый Дол, расположенной у подножья древнего утеса над рекой Светлихой. Жители этой идиллической деревни, словно слившиеся с природой, олицетворяют собой силу духа и стойкость. Одним из ярких персонажей является Марья Красная, совершившая множество героических подвигов во имя своих друзей. Даже после смерти ее образ не покидает Зеленый Дол, ассоциируясь с этим местом силы, где концентрация духа сливается с древней энергией утеса. После ухода Марьи появляется Захар Большаков – крестьянин, который заботится о жителях села как о собственных детях. Он целеустремленный, справедливый и скромный, для него благополучие всего коллектива превыше личных интересов. Фильм демонстрирует нам яркие образы русских поэм и былинных героев: удалого молодца, доблестного богатыря, страдающего от душевной боли. Мы видим и забавные маски-шоу в исполнении Устина, где нечистоплотность воплощается в тихой, но опасной ведьме Пистимее. Точность типажей, вживание актеров в роли, грим, музыкальное сопровождение, вера с ликами божьими, томные взгляды и черные глаза – все это погружает нас в атмосферу славянской культуры того времени. Режиссерам удалось не только оживить героев, но и передать их чувства, близкие каждому, кто искренне любит свою страну. "Земная тяга" – вот что руководит героями фильма, отважными и трудолюбивыми людьми. Родная земля, ее уникальная красота – то, что они стремятся сохранить для будущих поколений. Страх и тревога женщин Зеленого Дола в случае потери близких на войне становятся невыносимыми. Но они знают, что все это не напрасно, ведь советские люди обладают невероятной силой духа. Надежда умирает последней – этот девиз пронизывает весь фильм. Народное единство – ключ к победе, а тени исчезают лишь в полдень, чтобы вновь вернуться с наступлением сумерек. Фильм – это яркое доказательство того, что в душах людей всегда есть место для тепла и света. Вера и надежда на то, что тени снова уйдут, когда пробьет полдень, не покидают героев.
Кинематографическая адаптация романа оставила неоднозначные впечатления. Хотя фильм и пытался воссоздать атмосферу произведения, он, к сожалению, не смог достичь той же глубины и драматизма, что были присущи первоисточнику. Книга, безусловно, оказалась более захватывающей. В ней конфликты развивались с куда большей силой, а характеры героев были прописаны детальнее. Финальная серия фильма, утопично завершаясь счастливым концом, показалась несколько наивной. Такой хэппи-энд был далёк от реалистичности, присущей книге. Огорчило отсутствие в фильме мрачных эпизодов, связанных с деятельностью сектантов. В романе их влияние на судьбы героев было поистине фатальным. Понятно, что к семидесятым годам XX века борьба с религиозными движениями ослабла, но именно эта составляющая придавало книге особую остроту и достоверность. В книге подробно описывались хитрость и коварство различных "пророков" и "святых", а также степень их влияния на уязвимых людей. Жестокость Устина и Пистимеи по отношению к своим детям шокировала: ненависть Устина к Федору, осмелившемуся выступить против отца, привела к трагическим последствиям. Зомбирование Варвары матерью, систематическое подавление ее личности с раннего детства – всё это было показано с изумительной силой. Фильм же ограничился лишь поверхностным изображением этих событий. Советский хэппи-энд фильма, где все заканчивается свадьбой, построенным мостом и праздничным шествием машин, казался неестественным. В книге всё было куда сложнее и неоднозначнее: трагедия Зинаиды, разочарование Иришки, поджог Устина Пистимеей – эти события придали произведению настоящую глубину и драматизм. Несомненно, книга стоит прочтения. Она великолепна в своей реалистичности, психологической проработке героев и непредсказуемом развитии сюжета.