7.76 7351
7.10 164

Онлайн Девять жизней Нестора Махно смотреть

Нестор Махно – личность, окутанная туманом противоречий. В юности, семнадцатилетним юношей, он оказался за решеткой, приговоренный к двадцати годам лишения свободы за разбойные нападения и убийства. Однако революционный вихрь 1917 года, словно могучая волна, смыл с него оковы тюремного заключения, выбросив его на берег новой жизни – жизни борца за революцию. Тюремный опыт, закаливший его дух, и боевые навыки, приобретенные в ожесточенных схватках, сделали Махно незаменимым лидером в бушующей революционной стихии. Его анархистские убеждения, словно компас, указывали ему путь к свободе и справедливости, помогая завоевать авторитет среди единомышленников. Став предводителем партизанских отрядов, боровшихся за право на свободное существование, Махно превратился в беспощадного и неумолимого бойца, внушающего ужас своим врагам. Он сражался с немцами, белыми и красными – с каждым, кто вставал на пути революции. В каждой битве, которой он руководил, Махно проявлял недюжинную храбрость и стратегический талант. Его товарищи по оружию с reverence относились к нему, признавая его мужество и лидерские качества. Однако абсолютная власть, которой он добился, привела его к сложному выбору, последствия которого могли изменить ход истории.
Актеры:
Ада Роговцева, Кирилл Плетнёв, Даниил Белых, Павел Деревянко, Анна Слю, Олег Примогенов, Виктор Сарайкин, Лидия Оболенская, Николай Каптан, Сергей Бойко
Режисер:
Николай Каптан
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (02.01.2011)
Рецензии
Два года назад по экранам телевизоров пронеслась волна истории – двенадцать серий, повествующих о жизни легендарного Нестора Махно. Отсутствуют в фильме излишние «водянистые» сцены, режиссер не позволил себе никаких отступлений от биографии этого неоднозначного, но безусловно гениального человека, оставившего яркий, пусть и кровавый след в нашей истории. Создатели фильма scrupulously придерживались фактов, естественно, истину, бывшую два столетия назад, установить уже невозможно, но их верность историческим данным заслуживает искренней благодарности. Я обычно с недоверием отношусь к отечественным историческим сериалам, но «9 жизней Нестора Махно» – исключение из правил. Это не просто сериал, это мощный, динамичный фильм, который я бы даже не назвала сериалом. Это захватывающая история о сложной, будоражащей жизни человека, верного своим идеалам до последнего вздоха, анархиста. Этот фильм – не легкое развлечение, он заставляет думать, анализировать, сопереживать людям той эпохи. Прежде всего, хочется отметить игру актеров. Вся актерская команда блестяще справилась с поставленной задачей. Начиная с молодого талантливого Павла Деревянко, органично воплотившего образ батьки Махно, и заканчивая массовкой. Деревянко подарил нам не просто образ атамана, а цельную личность – человека, который страдал за свой народ, пытался сделать жизнь людей лучше, пусть и через жестокие, грубые методы. Он боролся за лучшую судьбу крестьянства, за то, чтобы разрушить устоявшиеся на Руси законы. Игра Павла Деревянко поразительна. В некоторых сценах, играя только взглядом, мимикой, он передал всю глубину души Махно. Это смелый и талантливый актер, которому веришь. Остальные актеры не уступали главному герою. Люди, сыгравшие простых крестьян, были искренними, естественными, правдоподобными. Отдельного внимания заслуживает язык фильма. Он аутентичный, но не режет слух, не раздражает, и даже если вы не понимаете диалекты, это не помешает вам понять смысл происходящего – все становится ясно из игры актеров, из интонаций их голосов. А народные украинские выражения добавляют фильму юмора, разбавляют серьезную атмосферу. Без них картина была бы слишком мрачной и угнетающей. Нельзя не отметить и музыку. С первых же секунд титры завораживают, настраивая зрителя на особый лад. Музыка помогает почувствовать душу фильма. Это высококачественный, многозначительный фильм. Он даже меня, человека, далекого от истории, глубоко тронул. С удовольствием пересмотрела бы его еще раз.
Я всегда сужу о фильмах по их содержательной составляющей, а не по визуальным эффектам. И в этом смысле картинаUndeniably удалась. Сценарий получился добротным. Все события, отраженные в фильме, соответствуют исторической реальности и хронологии. Однако центральное место занимает образ Нестора Махно, воплощенный блестящим Павлом Деревянко. Именно благодаря этому фильму я открыл для себя этого замечательного актера, и после просмотра он вошел в число моих любимых деятелей кино. Деревянко так проникновенно изобразил "батьку", что теперь, читая книги о Несторе Махно, я невольно представляю его именно в исполнении Павла. Режиссеру и сценаристам удалось в совершенной мере раскрыть образ Нестора Махно на фоне эпохи, показать его многогранность. Мы видим Нестора Ивановича смелым революционером, готовым броситься в самую гущу боя, образованным и убежденным идеологом анархизма, любящим отцом и мужем, а в конце концов – просто человеком, способным идти до конца ради своих принципов и идей. Разве это не пример для подражания? Отражение личности Махно с разных сторон сделало фильм увлекательным для различных категорий зрителей. Его могут смотреть как обычные кинолюбители, так и люди, интересующиеся историей. Фильм также имеет огромное значение для формирования взглядов на историю, ведь это первая после распада СССР картина о Махно, в которой его не клеймят ярлыками "бандита" или "контрреволюционера". Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление. Единственное, что мне немного жаль, – это то, что он начинается уже с описания Махно-революционера. Было бы интересно увидеть его детство и юность. Но для исторического сериала с ограниченным бюджетом – это просто великолепный результат!
Повседневное восприятие анархии неразрывно связано с хаосом, а хаос, в свою очередь, ассоциируется с отсутствием порядка. Такой непорядок ведет к децентрализации систем и разрушению устаревших структур. Беспорядок – это состояние безграничной свободы, лишенной каких-либо ограничений или оков. Можно сказать, что он представляет собой неудержимую волю, которая трансформируется в непрерывно меняющихся и нестабильных формах. Для рождения нового порядка необходимо разрушить все существующие его формы. Именно беспорядок становится катализатором для формирования новой структуры. Государство – это крайняя степень упорядоченности. Таким образом, можно сделать вывод, что анархия есть ничто иное как новый порядок. Или, как выразился Прудон: «Свобода – мать порядка». Этатисты, критикуя анархистов, неизменно задают вопрос: что же придет на смену государству? Анархисты не могут точно сказать, что займет место государства, но они глубоко убеждены, что это "нечто" будет порождено волей народа. Кстати, я наконец-то посмотрел этот сериал. Остался очень доволен. Ставлю ему 10 из 10, только за идею. К тому же, он хорошо поставлен, с прекрасной игрой актеров и детальным биографическим сценарием. Благодарю создателей за превосходную работу.
Мой интерес к сериалу о Несторе Махно возник после прочтения романа Веллера, посвященного этой фигуре. В последнее время личность Махно вновь обретает популярность: жесткая многолетняя пропаганда советских цензоров сформировала у большинства людей искаженное представление о нем как о стихийном бунтаре и разбойнике. Однако стремление к истине, желание понять, кто же был этот Нестор и за что он боролся, неустанно присутствует в обществе. И именно на поиск ответов на эти вопросы направлены усилия создателей сериала. Начало прошлого века оказалось для России периодом глубочайших перемен. Когда старая система рухнула, встал вопрос о том, какое общество придет ей на смену. Выбор политических теорий был огромен, но Махно сделал свой выбор еще в юности. Многие считают, что противостояние того времени ограничивалось лишь двумя сторонами – монархистами и большевиками. Однако мало кто знает о значительной роли анархистов. Анархизм – это политическая идеология, основанная на простой, но революционной идее: капитал и государство являются угнетателями личности. Для построения свободного и справедливого общества необходимо уничтожить эти институты. Идея свободы от царей и большевиков пришлась Махно по душе. Можно сказать, что сериал в целом удачно изобразил портрет Нестора Махно, при этом с некоторыми оговорками, к которым мы вернемся позже. Прежде всего стоит отметить достоинства проекта. Несмотря на скромный бюджет, в сериале ощущается искренняя любовь и преданность создателей своему детищу. Душевность пронизывает каждую серию, каждый диалог. Конечно, встречаются места, выполненные неидеально, где банальность сцен портит впечатление, но в целом сериал заслуживает похвалы. Несмотря на множество трагических событий, авторам удалось разбавить повествование качественным юмором, пронизанным душевностью. Особенно запомнился образ незатейливого пушкаря, которого Батько сумел переманить на свою сторону. Отдельной похвалы заслуживает Павел Деревянко, сыгравший Махно: теперь при упоминании имени Нестора я невольно вспоминаю его образ. Перейдем к недостаткам. Без них, к сожалению, не обошлось. Во-первых, непонятно, почему Махно изображен полуграмотным человеком, лишь поверхностно знакомым с теорией. Прочитав его воспоминания, становится ясно, что он был убежденным анархо-коммунистом, прекрасно разбирающимся в идеях этой доктрины. Также сериал акцентирует внимание на том, что Махно познакомился с анархизмом в тюрьме. На самом деле, до заключения он уже был членом анархической организации, занимавшейся экспроприациями. В тюрьме он лишь отточил свою идеологию, попав под опеку прекрасных учителей. Еще один спорный момент – линия исчезновения жены и ребенка Махно, которых якобы убил его соратник Щусем. Позже в сериале сельские жители закалывают Щуся, хотя достоверно известно, что он погиб от рук белогвардейцев. Вероятно, у авторов есть личные мотивы неприязни к этому персонажу. В заключение можно сказать, что если не обращать внимания на исторические несоответствия, сериал представляет собой великолепное повествование о великом человеке, который всеми силами стремился к свободе для себя и окружающих. Огромная благодарность создателям за то, что они показали Махно не с негативной стороны, как это было принято в советское время. Рекомендую этот сериал всем, кто интересуется гражданской войной и историей России начала XX века.
Долгое время я колебался, прежде чем решиться окунуться в мир этого произведения. Честно говоря, у меня были сомнения: сможет ли из идеи экранизировать столь неоднозначную тему получиться что-то по-настоящему стоящее? Оказалось, мои опасения были напрасны. Сериал оказался продуманным и выверенным, следуя историческим фактам (конечно, говорить о полной точности передачи событий не приходится, но от телевидения ожидать абсолютной достоверности было бы наивно). Игра актёров заслуживает отдельной похвалы. Особенно хочется отметить Павла Деревянко. На мой взгляд, он идеально воплотил образ атамана: немного хитрого и жестокого, но всегда справедливого (по крайней мере, в рамках своей анархической философии). Благодаря этой роли Павел поднялся в моих глазах на вершину списка талантливых российских актёров. Данилу Белых довелось сыграть неоднозначного и колоритного персонажа. Он справился с задачей блестяще. Однако ходят слухи, что сам Щусь не только любил щеголять в роскошных нарядах, но и своих коней наряжал в жемчуг и парчу... Думаю, создатели сериала просто не решились пойти так далеко в изображении экстравагантности (хотя история порой бывает увлекательнее любой выдумки). Роговцева – здесь комментарии излишни. Она, как всегда, гениальна. Её украинская мать, мечтающая о счастье и безопасности своих сыновей, смотрелась на экране просто изумительно. Плетнев в роли офицера белой гвардии также был хорош. Однако, на мой взгляд, его персонаж оказалсяsomewhat скомканным из-за недостатка экранного времени. Герой Плетнева – неутомимый и безжалостный офицер, но в то же время человек чести. В любом случае он показан не как механическая марионетка, воюющая за царя, а как живой человек с собственными убеждениями. Нельзя пройти мимо Олега Примогенова. Его Лева Задов был просто превосходен: злой, наивный и прямолинейный, местами чересчур идеалистичный (не верится, что глава контрразведки мог быть настолько педантичным). В целом, сериал радует прекрасными украинскими пейзажами – реки, леса, степи. Отсутствуют пафосные батальные сцены, что мне показалось плюсом. Сериал слишком лиричен для того, чтобы погружаться в кровавую мясорубку. Авторы сериала затронули самые трагические и противоречивые моменты истории украинского и русского народов. В то время на территории Украины воевали четыре силы: украинские националисты, белые, большевики и махновцы. У каждой из них был шанс на победу. Невольно приходит мысль, что всё могло сложиться иначе, если бы Махно сделал иной выбор. Приятно, что сериал снят с возможностью выбора для зрителя, оставляя очень интересный вопрос: родись ты тогда, кем бы ты был? История не подлежит переписыванию, но её нельзя забывать. И пусть сериал не отличается абсолютной точностью передачи фактов, персонажи всё же соответствуют своим прототипам, а главное, что он рождает желание разобраться в событиях того времени: что же на самом деле происходило?