
7.30
9164
7.60
21408
Онлайн Тупик (2008) (Dead Set) 1 сезон смотреть
В мирном течении дней начался отбор смельчаков, готовых принять вызов популярного телепроекта «Старший брат». Авторы шоу, стремясь создать эффектную драматургию и взрывные эмоции, тщательно подбирали участников с диаметрально противоположными характерами и жизненными установками.
Каждый из них был уникален: кто-то обладал вспыльчивым темпераментом, а кто-то – спокойной рассудительностью. Кто-то был лидером по натуре, а кто-то – скромным наблюдателем.
В течение двух месяцев они жили в изоляции друг от друга под неусыпным взглядом камер. Стены дома «Старшего брата» стали для них как клетка: накал страстей рос с каждым днем, терпение истощалось, и казалось, что грань между ненавистью и презрением вот-вот будет преодолёна.
Но судьба подготовила для них куда более серьезное испытание. Однажды, словно гром среди ясного неба, до них дошла шокирующая весть: в городе началась эпидемия неизвестного вируса. Она распространялась с невероятной скоростью, превращая людей в кровожадных монстров – живых мертвецов.
Участники «Старшего брата», оторванные от внешнего мира, оказались единственными, кто остался не затронутым этой страшной заразой. Им предстояло сделать нелёгкий выбор: забыть о прежних разногласиях и сплотиться в единую команду, чтобы противостоять ордам ходячих мертвецов, или же погибнуть поодиночке, не найдя в себе силы для совместных действий.
Актеры:
Джэми Уинстон, Энди Найман, Риз Ахмед, Уоррен Браун, Лиз Мэй Брайс, Бет Кордингли, Чиззи Акудолу, Адам Дикон, Кевин Элдон, Кэтлин МакДермотт
Режисер:
Ян Деманж
Жанр:
драмы, комедия, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5
(13.05.2012)
Онлайн Тупик (2008) (Dead Set) 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм «Тупик» откровенно перекликается с бойловской дилогией «Дней/Недель». Оба произведения переносят зрителя в Британию, где среди руин цивилизации выживают лишь горстки людей, готовых растерзать друг друга ради куска мяса. Однако если Дэнни Бойл деликатно дозирует напряжение, лишь изредка выпуская его наружу, то создатели «Тупика» не щадят зрительские нервы, шквально обрушивая на него поток адреналина на протяжении всего фильма.
Первое, что бросается в глаза – это антураж, выписанный с поразительной точностью. Создатели фильма словно говорят: "Телевидение – это тоже форма зомбирования!". И действительно, безжалостно подпитывая потребности зрителей, оно формирует из них послушных марионеток, поклоняющихся ложным кумирам и слепо верящим в навязанные им ценности.
Время от времени камера фокусируется на ограде телевизионной студии, где вечно сияющий ослепительный глаз словно гипнотизирует безжизненных прохожих. Но, безусловно, их больше привлекают незараженные персонажи – живая пища для утоления кровожадного голода.
В этом фильме нет места оригинальным персонажам. Перед нами – штампы, которые мы встречаем каждый день на экранах наших телевизоров: глупые и сексуально доступные блондинки, юноша с криминальными наклонностями, тщеславный мачо, неунывающая правосудиеющая женщина, вульгарный продюсер, сквернословящий до неприличия.
И чтобы выжить в этом мире, героям приходится действовать решительно и безжалостно. Способы убийства здесь самые разнообразные: от грубого расстрела до изощренных пыток с использованием огнетушителей, ножниц, штырей от торшеров и даже… банального выстрела в голову.
Все это показывается крупным планом, с брызгами крови на объективе камеры, без единой купюры или переключений на другую локацию. Начав с невинных беготни под бодрый хит Mika, фильм постепенно набирает обороты, становясь всё более кровавым и безумным.
Отметим отсутствие излишней героики и затертых клише, которые так свойственны фильмам ужасов. Никаких пафосных заявлений типа «Я не смогу тебя убить», «Беги, а я их задержу» – только хладнокровный pragmatizm: "Можем или не можем" – и решительные действия в любой ситуации.
Герои фильма говорят простым, грубым языком, без излишних сантиментов. Их ругательства так же откровенны, как у сапожников, а порой даже вызывают покраснение на щеках.
Конечно, стоит отметить и такие детали, как превосходная операторская работа, качественный грим, мрачная, но уместно подобранная цветовая гамма – все это характерные черты высококачественного зомби-хоррора.
В итоге, «Тупик» - это кристально чистый бриллиант в жанре зомби-хоррора. Фильм не перегружен излишними спецэффектами или заумными идеями о мутации зомби и судьбе человечества. Это просто чистейший сурвайвл, который гарантированно понравится всем поклонникам жанра. Britain Power!
Сериал проглотил меня целиком! От начала до конца он держал в состоянии непрерывного напряжения. Идея реалити-шоу, превращенного в кошмарное выживание, поистине новаторская. Честно говоря, я еще не видела ничего подобного в жанре ужасов.
В остальном же картина следует хорошо знакомой формуле, заложенной еще великим Джорджем Ромеро: группа героев оказывается запертой в изолированном пространстве, отчаянно защищаясь от орд кровожадных зомби. Между схватками они совершают короткие вылазки в ближайший магазинчик, пополняя запасы пивом и консервами – типичная сцена для подобных фильмов.
"Дергающаяся камера" уже стала привычным приемом в жанре хоррора, но создатели сериала иногда перебарщивают с ним, стремясь создать эффект максимальной напряженности. Использование ненормативной лексики может показаться излишним вначале, однако со временем она начинает звучать органично и убедительно.
Я обожаю фильмы с неожиданными, многозначимыми концовками – те, которые заставляют задуматься. Этот сериал точно оправдал мои ожидания. Единственное, что огорчает – это его краткость: всего пять серий по 25 минут, без намека на продолжение или второй сезон. Хотя, возможно, так и лучше.
В недавнем прошлом казалось, что жанр фильмов ужасов о зомби навсегда канул в лету, обреченный оставаться на периферии кинематографа. Подобные картины ассоциировались с низкопробным контентом, лишенным глубины и интеллектуальной составляющей. В то же время, формат реалити-шоу был еще не так распространен и казался чем-то экзотическим.
Но времена меняются. Сегодня оба жанра переживают настоящий расцвет, прочно обосновавшись в медиапространстве. А что, если объединить их в нечто совершенно новое?
Представьте себе участников реалити-шоу "Большой брат", изолированных от внешнего мира в стенах стеклянной студии. У них есть еда, кров и условия для комфортного существования. Однако есть один существенный нюанс: участники шоу тщательно отобраны по принципу несовместимости характеров. Если они не могли ужиться друг с другом в мирное время, что произойдет, когда на Землю обрушится апокалипсис зомби?
В мини-сериале Чарли Брукера "Dead Set" (Мертвый набор) история начинается внезапно, словно гром среди ясного неба. Произошедшее погружает мир в хаос, превращая привычную жизнь в кошмар. Причины появления зомби остаются неизвестными, но это уже не так важно, когда толпы неудержимых мертвецов охотятся за живыми, жаждая вкусить плоти и превратить их в себе подобных.
Создатели сериала черпали вдохновение не только из классических произведений Джорджа Ромеро, но и из переосмыслений фильмов Дэна Снайдера и Danny Boyle. Скорость зомби в "Dead Set" поражает воображение – они могут соревноваться с профессиональными спортсменами. Зрители будут молиться, чтобы не оказаться на их пути, иначе придется бегать по утрам, дабы избежать превращения в живой труп.
Снимая сериал для кабельного телевидения, создатели не стали ограничивать себя в изображении насилия и нецензурной лексики. В некоторых сценах "Dead Set" превращается в настоящийGorefest, который не каждый сможет вынести. Для получения рейтинга NC-17 потребуется всего несколько сотрудников, чтобы снять самые шокирующие сцены.
Многие зомби-фильмы полагаются на шокирующее изображение насилия, делая его своим главным козырем. "Dead Set" же предлагает зрителям не только кровь и плоть, но и повод задуматься о современных проблемах. Ведь нет ничего страшнее человека, загнанного в угол. Когда ситуация выходит из-под контроля, когда жизнь или смерть висят на волоске, человек может превратиться в зверя, способного уничтожить любого, кто встанет у него на пути.
Создатели сериала мастерски высмеивают современные пороки, которые можно с легкостью наблюдать в реалити-шоу типа "Большой брат". В этом мире ценности меркнут перед жаждой славы и власти.
Когда на Земле наступает конец света, все программы исчезают из эфира, оставив лишь реалити-шоу, которое будет продолжаться до последнего выжившего. Участники будут принимать решения по поводу той или иной ситуации, вспоминая сюжеты любимых сериалов.
"Dead Set", созданный с ограниченным бюджетом и без участия звезд, оказался сильным и увлекательным зомби-фильмом. Он не только демонстрирует жестокость и ужас, но и заставляет зрителя задуматься о вечных вопросах человеческого существования.
Это кинополотно, растянутое на два с половиной часа экранного времени, было искусственно фрагментировано на пять серий. Возможно, такое решение и можно понять – выдержать подобную бессмысленность способен лишь тот, кто готов делать частые перерывы для восстановления душевных сил.
Перед нами дешевая и нелепая поделка, которая оправдана лишь своей концепцией: зомби-апокалипсис в декорациях реалити-шоу. Раскрыть подобную тему за столь короткий срок – задача почти невыполнимая, а создатели даже не пытались сделать это с должным уровнем старания. Финал, хоть и привносит едва заметную коррекцию к общему впечатлению, поднимает оценку лишь из категории "ужасно" в категорию "очень плохо".
Убогое освещение и откровенно низкое качество съемки превращают просмотр сериала в мучительное испытание. Это пустое и болезненное зрелище, не способное выдержать сравнения ни с "Ходячими Мертвецами", ни с "Королевством" от Нетфликс, ни даже с "Бойтесь Ходячих Мертвецов".
В конце концов, остается лишь один вопрос: действительно ли у зрителей в 2008 году были настолько заниженные требования к качеству сериалов?