
8.20
1297
8.40
5045
Онлайн Берлин, Александерплац (Berlin Alexanderplatz) смотреть
Судьба не баловала Франца Биберкопфа. Раньше он был простым грузчиком, честно зарабатывающим на жизнь. Но поворот событий оказался трагическим: он оказался за решеткой, обвиненный в жестоком убийстве Иды – девушки, которую он искренне любил. Память о случившемся Франц старательно запирал в глубине души, предпочитая не вспоминать о причинах этой роковой ночи.
Выйдя на свободу после долгих лет заточения, Франц оказался в незнакомом городке Тегеле. Ощущение чуждости, словно невидимая стена, отделяло его от окружающих. В тюрьме он лишился возможности общения, живого контакта с людьми. Теперь же, вкусив свободу передвижения, он столкнулся с горькой истиной: никто не желал иметь с ним дел.
Одиночество, словно незримый хищник, преследовало Франца. Он чувствовал себя изгоем, обреченным на вечное одиночество, даже будучи в гуще людских отношений. Свобода, казалось, превратилась в кандалы, сковывающие его душу и лишая радости общения.
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ??
(08.08.2019)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Перед нами – гнетущая психологическая драма, разворачивающаяся в атмосфере накаляющейся Германии, где на пороге истории стоит зловещий фашизм. Этот проект, словно многогранный бриллиант, искрится смысловыми фрагментами, требующими не простого просмотра, а глубокого погружения и созерцательного размышления.
В центре повествования – Франц Биберкопф, бывший грузчик, отбывающий каторгу за трагическую гибель Иды, девушки, которую он горячо любил. Это был роковой несчастный случай, воспоминание о котором Франц старательно вытесняет из сознания. Настоящая драма начинается после освобождения. В стенах тюрьмы причины его изоляции были очевидны – там общение с преступником было попросту немыслимо. Но на свободе он сталкивается с еще более жестоким приговором: люди словно избегают его взгляда, отворачиваются, погружая Франца в пучину одиночества. По его мнению, именно это – истинное наказание за содеянное, пребывание в безмолвной пустоте, окруженном людьми, но лишенным их поддержки и понимания.
Эта сторона сюжета, несомненно, заставляет зрителя задуматься о необратимых последствиях собственных поступков. Авторы проекта мастерски рисуют портрет человека, поглощенного страхом перед потерей человеческого тепла. Жалко наблюдать за тем, как легко Франц попадает в сети манипуляции Райнгольда – хитрого и коварного псевдодруга, который использует его уязвимость и постепенно разрушает его личность.
В этой связи мне видится параллель с рождением фашизма. Не так ли нацистские вожди «приласкали» обескураженный послевоенный народ, обещав ему спасение и процветание? В итоге они получили полную власть над ним, превратив его в послушное орудие своих зловещих планов. Финал фильма – страшная картина: Франц оказывается в психиатрической больнице, где его разум медленно погружается в бездну безумия.
Этот многосерийный фильм – настоящий подарок для тех, кто любит анализировать увиденное, вычленять из фактов скрытый смысл и разгадывать замысел автора.
Мне довелось слышать о необычной задумке режиссера этой киноленты: он мечтал, чтобы его творение когда-нибудь было продемонстрировано зрителям в непрерывном формате. И, представьте себе, нашлись отважные души, которые выдержали многосерийный марафон, растянувшийся на 15 с лишним часов, и назвали это событие самым сильным потрясением в своей жизни. Несомненно, это самая высокая похвала для создателя фильма.
Однако, если история Европы тридцатых годов прошлого века, причины возникновения фашизма и психологические драмы не входят в число ваших интересов, то данный проект, к сожалению, может оказаться для вас непонятным. Так случилось и со мной. Просмотр оказался весьма сложным испытанием, поскольку я не испытываю особой любви к "тяжелым" психологическим историям. Впрочем, нельзя не отметить мастерскую работу оператора, создавшего поистине впечатляющие визуальные образы.
Сюжет закручивается вокруг выхода на свободу Франца Биберкопфа, берлинского грузчика, отбывавшего четырехлетний срок за трагическое, пусть и случайное, убийство своей возлюбленной Иды. Этот физически крепкий мужчина оказывается потерянным в лабиринтах Берлина, вынося из тюремных стен не только страх, но и тщетную надежду на возвращение к честной жизни. Снова и снова он клянется себе начать все с чистого листа, но неизбежно возвращается к пути, ведущему в бездну.
Падение Франца становится следствием его слепого доверия к «лучшему другу» Райнгольду – фигуре почти дьявольской, одержимой ревностью и разрушающей все, что дорого Францу. В итоге Райнгольд убивает подругу Франца Мицци. Сам же Франц оказывается жалким и зависимым от этого «злого гения».
Финалом этой драматической истории становится попадание Франца в психиатрическую клинику. Последняя серия фильма – двухчасовой вихрь, погружающий зрителя в лабиринт сознания героя, бесконечно прокручивающего историю своей жизни и с каждым разом все глубже погружающегося в бездну собственной души.
«Берлин, Александерплац» – это произведение гения, но не о красоте, а о разрушении человеческого сердца, о неравной борьбе маленького человека с огромным и агрессивным городом, о его грязи и равнодушии, о зарождении фашизма.