6.35 274
6.70 1051

Онлайн Разум и чувства (1981) (Sense and Sensibility) смотреть

Судьба семьи Дэшвуд оказалась поистине трагической. Угасла жизнь главы семейства, оставив его близких на грани отчаяния. Оказалось, что весь капитал, накопленный годами усердной работы, перешел не к любящей супруге и дочерям – Марианне и Элинор, а к незаконнорожденному сыну от первого брака. Юный наследник, хоть и проявлял готовность оказать помощь своим сводным родственницам, столкнулся с яростным сопротивлением со стороны собственного семейства. В итоге, несчастные женщины оказались на пороге нищеты. Им было даровано лишь временное пристанище в доме, который они считали своим родным гнездом. Но время шло, а вместе с ним росла тревога. Нужно было срочно искать выход из сложившейся ситуации. Без приданого девушкам было практически невозможно выйти замуж, а в те времена это считалось непременным условием для достойной партии. Марианна, погрязшая в своих эмоциях, была неспособна принять рациональные решения, необходимые для спасения семьи. На плечи Элинор ложилась непосильная ноша ответственности. Ей предстояло проявить мудрость и находчивость, чтобы изменить свою судьбу и судьбу любимой сестры.
Актеры:
Ирен Ричард, Трэйси Чайлдз, Энни Леон, Роберт Сванн, Дональд Дуглас, Марджори Блэнд, Боско Хоган, Питер Вудворд, Джон Оуэнс, Джина Роу
Режисер:
Родни Беннетт
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1981
Добавлено:
4-7 серия из 7 (02.07.2015)
Рецензии
Просмотрев все три эпизода британской экранизации романа Джейн Остин, я осталась под глубоким впечатлением. На мой взгляд, это лучшая адаптация произведения, хотя я понимаю, что с этим мнением могут не согласиться многие. Ведь у каждого свои предпочтения и личный опыт просмотра той или иной версии, который несомненно оказывает влияние на восприятие. Я неоднократно перечитывала книгу, и именно BBC удалось, наконец, передать ее неповторимую атмосферу и дух. Конечно, существует более популярная версия 1995 года с участием Кейт Уинслет, Хью Гранта и Алана Рикмана. Однако, по моему мнению,selected actors подобранные для этой экранизации, гораздо точнее воплотили образы героев. Марианна здесь предстает такой, какой она должна быть: прекрасной, искренней, романтичной, не склонной скрывать свои чувства и всегда готовой защитить старшую сестру. Аналогично блестяще справились с ролями и остальные актеры: Хэтти Морахэн, Дэн Стивенс, Доминик Купер, Люси Бойнтон – каждый из них мастерски вжился в свой образ и передал всю гамму чувств, испытываемых героями. Нельзя не отметить волшебные пейзажи, на фоне которых разворачивается действие. Они наполняют картину легкостью, красотой и притягательностью, вызывая непреодолимое желание оказаться там. Хочется посидеть на зеленом холме, любоваться панорамой, подняться на вершины холмов, прогуляться по цветущим аллеям, покачаться на качелях под раскидистым деревом, промчаться верхом на белом коне под дождем. И море! Неописуемое, величественное! Как же приятно наблюдать за сценами, где герои отдыхают на зеленой лужайке, любуясь волнами, разбивающимися о берег, или за маленькой Маргарет, собирающей ракушки, а Элинор и Марианна, стоя на утесе в развевающихся платьях, наслаждаются свежим морским воздухом. Великолепные съемки дополняются прекрасным музыкальным сопровождением. Яркие моменты истории еще более выразительны благодаря музыке, а нежные звуки пианино, извлекаемые Марианной, производят поистине успокаивающее впечатление. Костюмы, интерьеры, усадьбы и коттеджи – все выполнено на высочайшем уровне. Эдвард с его светлыми глазами, Марианна с очаровательными локонами и улыбкой, Элинор, становящаяся все прекраснее к концу фильма, и милая Маргарет, всегда поднимающая настроение своей детской непосредственностью. Но самое главное, что придает фильму жизнь – это любовь, расцветшая в сердцах юных героев. Чувство между Элинором и Эдвардом, вспыхнувшее у Марианны к Уиллоби… Как эти чувства зарождались, развивались и претерпевали испытания. А в финале – обретение счастья, которое стало неотъемлемой частью бессмертных романов Джейн Остин.
Кинолента мастерски воссоздаёт атмосферу туманной и ветреной Англии, где изумрудные холмы упираются в серые скалы, а морские волны неустанно разбиваются о берег. Завораживающая музыка, словно живописное полотно, дополняет картину: пронзительные ноты фортепиано, подобные крику парящего сокола, льют тоску и светлую печаль, пробуждая в душе отголоски родной земли. С художественной точки зрения фильм достоин самых высоких похвал. Однако актёрская игра вызывает неоднозначные чувства. Невозможно понять, почему Элинор постоянно сидит с широко раскрытым ртом и испуганными глазами. Её выражение лица напоминает рыбу, выброшенную на берег – пустое и лишенное жизни. Мисс Дэшвуд-старшая произносит реплики неуверенно, словно боясь ошибиться в произношении, что портит впечатление от её образа. Юная Мариэн, безусловно, привлекательна и полна жизни, но её речь звучит слишком современно для героини того времени. Эдвард очарователен, но чрезмерно раскрепощён. Иногда создаётся ощущение, что он не подходит сдержанной и тихой Элинор. Актёр, сыгравший Уиллоби, явно не справился с задачей. От него требовалось лишь обаяние, но герой вышел тяжёлым и лишенным интеллекта, а его взгляд совершенно несоблазнителен. Зато полковник Брэндон в исполнении Моррисси – настоящий подарок для зрителя. Он превзошёл Рикмана из экранизации 1996 года своей живостью и обаянием. Брэндон в этом фильме часто улыбается искренней, по-детски открытой улыбкой, которая то грустная, то теплая, словно солнечный луч пробивается сквозь тучи. Именно Моррисси лучше всех воплотил образ полковника, сделав его самым правдивым и обаятельным героем фильма. Отдельной похвалы заслуживают актёры второго плана: Люси Бойнтон (Маргарет), Джанет МакТир (миссис Дэшвуд) и Марк Уильямс (сэр Джон Мидлтон). В итоге, фильм получился неоднородным. Есть в нём как бледные, блеклые сцены с невыразительной игрой актёров, так и яркие, запоминающиеся эпизоды, полные жизни и страсти. Вся картина пронизана ветром, дождём и лиризмом. Она оставляет светлое, тёплое воспоминание. Это фильм для души, который стоит посмотреть всем, кто ещё не имел этой возможности.
Как преданная поклонница проницательных романов Джейн Остин, я с нетерпением жду каждой новой экранизации ее произведений. И неизбежно испытываю смесь разочарования и восторга: когда экранизация не соответствует моим ожиданиям, а когда удачно воплощает дух оригинала. Для оценки я использую целый спектр критериев: верность первоисточнику, мастерство актеров, живописные пейзажи, пронзительная музыка и многое другое. Мне довелось познакомиться с двумя интерпретациями романа «Разум и чувства». И признаюсь, это произведение занимает особое место в моем сердце. Оскароносная экранизация 1995 года с участием Эммы Томпсон и Кейт Уинслет производит неизгладимое впечатление благодаря целостному сюжету (не зря Эмма Томпсон была удостоена премии Американской академии киноискусств за лучший сценарий), блестящей игре актеров и верности духу романа. Однако, по моему мнению, есть одно существенное «НО»: несмотря на все свои таланты, Эмма Томпсон не вполне соответствует образу Элинор Дэшвуд. Ведь в момент съемок ей было около 35 лет, а героине романа всего 19. Этот нюанс становится особенно заметным на фоне Хью Гранта, сыгравшего Эдварда Ферраса, который выглядел значительно моложе. Теперь о новой экранизации. Она понравилась мне практически во всем. Миссис Дэшвуд получилась именно такой, какой и должна быть: с безупречными манерами, сочетающимися с искренней добротой и аристократизмом в лучшем смысле этого слова. Она наделена рассудительностью и глубиной чувств, ставя счастье своих дочерей превыше всего. Игра актрисы в этой роли убедительна и достоверна. Что касается сестер Дэшвуд, то признаюсь, мне показалось, что актриса, исполнившая роль Элинор, недостаточно красива. Я для себя представляла героиню несколько иначе – более яркой и выразительной. Платья казались блеклыми и невыразительными, а прическа временами слишком посредственной. Однако, по моему мнению, актриса мастерски передала нрав своей героини: умную, образованную, рассудительную, дающую дельные советы матери и умеющую в нужный момент контролировать поведение своей младшей сестры Марианны. А вот игра актрисы, исполнившей роль Марианны (Чарити Уайкфилд), произвела на меня неизгладимое впечатление. Она воплотила образ Марианны – чувственной, теплой, искренней и открытой – с поразительной точностью. Нельзя не отметить ее внешность: она действительно прекрасна, а роскошные кудрявые волосы (кстати, психологи утверждают, что кудри свидетельствуют о романтичной натуре) и огромные глаза, полные чувств, особенно в сцене с Уилби у его тетки, не оставляют зрителя равнодушным. Эдвард Феррарс в сериале приятно удивил меня. Да, он безусловно прекрасен и моложе актрисы, игравшей Элинор, но сыграл, на мой взгляд, немного сдержанно. Зато полковник Брендон был просто очарователен: мужественный, смелый, благородный, искренний, надежный и красивый – настоящий остиновский герой, в которого я бы сама влюбилась! В сериале есть много других интересных персонажей, достойных внимания: Уилби, хоть и не красавец, но невероятно харизматичный; актриса, сыгравшая Фанни, очень точно попала в образ героини; молодая актриса, исполняющая роль Маргарет, также прекрасна. Люси Стил и ее кузина – яркий пример самых недалеких дам начала XIX века, выглядящих именно так, как хотела их показать Джейн Остин. В целом, могу с уверенностью сказать, что сериал превзошел мои ожидания. Я была в восторге, а местами даже рыдала, когда смотрела его впервые. И могу смело утверждать, что постановка достойна своего первоисточника и заслуживает признания зрителей. Отдельно хочу отметить работу оператора и композитора: живописные пейзажи, необъятное море и пронзительная музыка – грустная, дающая надежду, печальная, но жизнеутверждающая – создают неповторимую атмосферу.