7.82 15185
7.50 286

Онлайн Братья Карамазовы (2009) смотреть

В глубине российской провинции, на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, разгорается острая драма в семье Карамазовых. Старый Фёдор Павлович, властный и вспыльчивый глава семейства, оказывается в центре конфликта со своими тремя взрослыми сыновьями – Дмитрием, Иваном и Алексеем. Напряжение между отцом и сыновьями выходит далеко за рамки борьбы за наследство. Дмитрий, страстный и импульсивный молодой человек, испытывает глубокую любовь к Грушеньке, очаровательной женщине, которая, к несчастью, также привлекает внимание его отца. Эта любовная треугольник усугубляет уже существующие разногласия, превращая семейные отношения в настоящий котел страстей. В этой водовороте ссоры и взаимных упреков хитроумно маневрирует Смердяков, незаконнорожденный сын Фёдора Павловича. Он, словно теневая фигура, использует конфликт между отцом и сыновьями для достижения собственных коварных целей. Его мотивы остаются окутанными тайной, но ясно одно – он готов пойти на всё, чтобы получить желаемое. Таким образом, XIX век в уездном городке становится сценой для трагедии, где любовь, ненависть, жажда власти и месть переплетаются в зловещий узел, чьи последствия будут ощущаться всеми участниками этой драмы.
Актеры:
Сергей Баталов, Анатолий Белый, Павел Деревянко, Александр Голубев, Сергей Горобченко, Андрей Ильин, Виктория Исакова, Сергей Колтаков, Дина Корзун, Наталья Лесниковская
Режисер:
Юрий Мороз
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 12 (03.02.2011)
Рецензии
Этот сериал оказался настоящим откровением. Давно я не получала такого удовольствия от просмотра классической литературы, с тех пор как была поглощена экранизацией "Идиота". Честно говоря, я не ожидала, что Горобченко превзойдёт сам себя и сумеет так блестяще справиться с таким сложным материалом. Анатолий Белоснежный, как всегда, был на высоте. Игра Деревянко, Голубева и Исаковой заслуживает самых высоких похвал – каждый из них создал образ поистине незабываемый. Что касается Лены Лядовой, то её игра меня не так сильно впечатлила. Мне кажется, что для роли Грушеньки нужна была актриса с более ярким, острым талантом, способная передать всю глубину и противоречивость этого персонажа. Не могу сказать, что она сыграла плохо, но я не почувствовала той искры, того внутреннего огня, который необходим для этой роли. В наше время, когда телевизионные сериалы производятся словно на конвейере, подобные проекты, которые не просто развлекают, но и заставляют задуматься о вечных вопросах, становятся настоящей редкостью.
Сериал, по моему убеждению, стал настоящим триумфом, хотя, к сожалению, был несколько укорочен вмешательством главного канала. Несмотря на это, он сохранил свою глубину и эстетическую ценность. Режиссёр Мороз преподнес зрителю захватывающую интерпретацию романа, сосредоточив внимание на богатом внутреннем мире братьев Карамазовых и отодвинув на второй план социально-политическую составляющую. Актерский ансамбль заслуживает самых лестных отзывов. Все три брата – Дмитрий, Иван и Алеша – были исполнены с блеском, артисты вжились в свои роли настолько естественно, что создавалось впечатление, будто они действительно живут историями своих героев. Изначально я с некоторой опаской наблюдала за игрой Алексея Голубева, но он быстро развеял мои сомнения и превзошел ожидания. Отдельного упоминания заслуживает Павел Деревянко. Я не ожидала от него такой многогранной игры. Его персонаж вызывал одновременно отвращение, восхищение и даже жалость. Из всех исполнителей мужских ролей особенно хочется отметить Андрея Смирнова – он оказался именно таким Иваном, каким я его себе представляла: пылким, мучимым сомнениями и неустанно ищущим истину. Актрисы также блестяще справились со своими задачами, особенно впечатлила Ольга Лядова. Её голос, манера держаться и женская гордость убедительно свидетельствовали о ее незаменимости для главных героев романа – Мити и Федора Павловича. В целом, все актрисы оставили положительное впечатление, за исключением исполнителя роли Лизы (как и писал Достоевский). Молодая артистка вызвала во мне не умиление, а скорее отвращение, в то время как должна была передать хрупкость и невинность колеблющейся души. Операторская работа и декорации также заслуживают похвалы. Весь сериал выглядел великолепно и безупречно. Сценарий, пожалуй, можно отнести к спорным моментам, но я склоняюсь к тому, что в нем больше плюсов, чем минусов. Несмотря на то, что некоторые эпизоды остались не до конца раскрытыми (например, история мальчиков-сирот или линия отца Зосимы), сценаристы сумели сохранить практически все ключевые моменты романа. Увлекательным оказался прием с показом каторжных, постоянно присутствующих в начальных сериях. В целом, сериал стал настоящим открытием для меня. Я с огромным удовольствием окунулась в мир «братьев Карамазовых» – одного из моих любимых романов, и рада, что он получил достойное экранное воплощение.
Когда я узнала о планах экранизировать «Братьев Карамазовых» в формате сериала, моё сердце сжалось от неодобрения. Как яростная патриотка отечественной литературы, но скептически настроенная по отношению к отечественному телевидению, я опасалась вульгарной интерпретации шедевра Достоевского. Мои худшие страхи – искажение сюжета и назойливые сцены интимного характера – казались неизбежными. Однако, посмотрев сериал, я была приятно удивлена. Авторы проявили глубокое уважение к первоисточнику, сохранив сюжетные линии в их целостности (хотя мне не хватило экранизации главы «Мальчики»). Глубокие философские размышления о человеке, любви и Боге были представлены в насыщенном и убедительном формате. С первых же кадров меня покорил Сергей Горобченко в роли Мити. Его игра была искренней, страстной, настоящей. К Александру Голубеву (Алеша) я отнеслась с некоторой настороженностью, но в итоге прониклась его исполнением. Сергей Колтаков был просто восхитителен – его Федор Павлович буквально дышал свежим воздухом, это было совершенно новое и нестандартное прочтение персонажа. Отдельной похвалы заслуживает Павел Деревянко. Несмотря на то, что я не являюсь поклонницей вульгарных комедий, в которых он прославился (например, «Гитлер капут!»), его игра в сериале меня покорила. Он сумел передать всю противоречивость Смердякова: злобу, уважение, презрение и жалость. Это было поистине гениальное исполнение, и я смело могу назвать его лучшим в фильме. Однако Светлана Ивановна не произвела на меня должного впечатления. Я не увидела в ней гордой, самодостаточной женщины с чувством собственного достоинства, а также самоотверженной натуры. Ходить с серьезным лицом и прямой спиной – это еще не означает обладать гордой душой. Также меня не впечатлила сцена «Сказки о Большом Инквизиторе». Она показалась мне скорее пересказом, чем настоящей драмой. Игра самого инквизитора не была убедительной, я не почувствовала в ней той страстной веры, граничащей с безумием, которая должна была быть свойственна ему. Эта сцена показалась мне слишком наигранной. В остальном же сериал был выполнен на высоком уровне: декорации, операторская работа, костюмы – все создавало сильное впечатление. Поэтому я могу смело заявить, что экранизация «Братьев Карамазовых», даже если и не является шедевром, определенно заслуживает внимания и похвалы.
Первые кадры сериала пленили меня своей глубиной, точно отражая сущность романа. Авторы старательно перенесли на экран страницы книги, местами даже дословно. Однако в процессе монтажа появились "вырезы", a порой и целые сюжетные линии оказались опущены. Так, например, была пропущена сцена, где Смердяков с горечью делился с Павлом Петровичем своим неверием в Бога. Он рассуждал о солдате, который, даже если бы и верил, не смог бы сдвинуть гору с плеч своих обидчиков. Также была опущенa сцена, где Дмитрий Федорович закладывал свои пистолеты, чтобы отправиться к "Лягавому" за тремя тысячами рублей. Мне кажется, что сериал был бы ещё более впечатляющим, если бы его создатели остановились на 16 сериях, но включили в них весь сюжет романа. В целом, сериал оставил положительное впечатление. Однако есть один существенный недостаток: я не дочитал роман до конца (около 700 страниц из 830) и захотел узнать, кто исполнит роли героев. И тут меня ждал неприятный сюрприз! Начало сериала представляло собой вымышленную концовку романа. Честно говоря, это было уже за гранью дозволенного. К счастью, я сразу понял, что авторы могут показать финал романа в начале сериала, и быстро выключил его. Если бы я узнал о судьбе Мити, последние 150 страниц романа потеряли бы всякий смысл. Это огромный минус, который омрачает впечатление от сериала.
Кинолента, претендующая на звание экранизации произведения, оставляет крайне неприятное впечатление. В performances актёров, будто списанных с театральных подмостков МХАТа, прослеживается чрезмерная искусственность и неестественность. То, что смотрится эффектно на сцене, в контексте фильма производит лишь раздражающее впечатление. Сюжет, словно застывший в неподвижности, лишен динамики и ясности. Диалоги, выстроенные по канонам нелепой гротескности, словно нарочно не вписываются в канву повествования. Зритель теряется в лабиринте непонятных реплик и действий персонажей, вынужден постоянно останавливать просмотр, пытаясь разобраться в запутанной паутине событий. Собственно содержание фильма – убогое и скучное до безобразия. Сюжетная линия, словно списанная из дешевого дневного сериала, не способна ни на минуту удержать внимание зрителя. Даже название картины кажется неуместным, вызывая ассоциации с безвкусным и посредственным продуктом. Фильм представляет собой глубочайшее дно кинематографического искусства. Иronicamente, даже в те времена, когда действие фильма разворачивалось, люди предпочитали пьянство и азартные игры познанию и саморазвитию. Их существование было пропитано грубыми страстями, безответственным расточительством и хандрой религиозных умозаключений. К счастью, те времена безвозвратно канули в прошлое. Русская классика, о которой повествует фильм, постепенно теряет свою актуальность. Её время миновало, уступив место более современным и релевантным темам.