
6.14
980
5.00
23
Онлайн Очарование зла смотреть
Париж тридцатых годов прошлого века - кипящий котел политических страстей. В воздухе витают идеалы коммунизма, будоража умы и разделяя общество на два непримиримых лагеря. Одни, очарованные обещаниями справедливости и равенства,熱烈擁護 communism, стремясь внедрить его принципы во Францию. Другие, с тревогой и отвращением, наблюдают за этим движением, видя в нем угрозу для устоев своей страны.
На фоне этой острой идеологической борьбы разворачивается история любви Веры и Александра. Вера - дочь видного политика, Александра Ивановича Гучкова, лидера «октябристов» – партии, выступавшей против большевиков. Александр же, будучи советским агентом, скрывает свою истинную принадлежность под маской парижского обывателя.
Их встреча становится началом бушующего романа, который будет испытываться на прочность идеологическими разногласиями и политическими интригами. Сериал повествует о мужественной борьбе за любовь в мире, расколотом на два лагеря, где каждый шаг может стать роковым. Смогут ли Вера и Александр преодолеть пропасть, разделяющую их убеждения, и сохранить свою любовь на фоне свирепых политических штормов?
Актеры:
Алексей Серебряков, Наталия Вдовина, Галина Тюнина, Карэн Бадалов, Олег Шкловский, Игорь Васильев, Кирилл Козаков, Владимир Качан, Анна Каменкова, Игорь Гордин
Режисер:
Михаил Козаков
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 6
(20.02.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Михаил Козаков – имя, знакомое каждому ценителю российского кинематографа. Он, несомненно, является мастером своего дела, чьи творения вызывают либо восторг, либо негодование, но никогда равнодушие. Я, будучи преданной поклонницей его творчества, с особым интересом слежу за его деятельностью, в частности, в сфере киноискусства, которое доступно широкой публике.
Недавно на телеканале «Культура» был показан художественный фильм «Очарование зла», который я с удовольствием посмотрела. Это произведение – настоящий бриллиант среди отечественных фильмов о деятельности советской разведки 30-х годов за рубежом. Несмотря на то, что тема советской разведки до сих пор не раскрыта в полной мере ни в публицистике, ни в документальном кино, «Очарование зла» представляет собой уникальное явление.
Безусловно, те, кто всерьез интересуется русской историей, советскими спецслужбами и русской эмиграцией, обнаружат в фильме некоторые несоответствия с реальными событиями. Я разделяю их мнение. В картине присутствует изрядное количество искажений и вымысла. Однако, как сам режиссер отметил, историческая достоверность была для него лишь вспомогательным элементом, а не главной целью. К тому же, стоит помнить, что Козаков выбрал не документальный, а художественный формат повествования, что предоставляет ему определенную свободу в интерпретации событий.
Несмотря на некоторые расхождения с историческими реалиями, фильм получился весьма интересным и увлекательным. В центре сюжета – любовная история Александра Болевича и Веры Гучковой, разворачивающаяся на фоне напряженной работы спецслужб и судеб других людей. Любовь в фильме представлена во всей своей многогранности: искренняя, глубокая, взаимная, но вместе с тем непонятная.
Важно отметить, что у главных героев, а также у остальных персонажей картины, имеются реальные прототипы. Именно эта особенность вызвала острую критику со стороны некоторых специалистов. На мой взгляд, роль Болевича блестяще исполнил Алексей Серебряков. Его отношения с Верой – светлые и искренние, пронизанные настоящей любовью. В то же время, преданность долгу и революционным идеалам раскрывают в нем другую сторону – холодного и расчетливого чекиста. Такая двойственность характера героя вполне естественна для представителя такой специфичной профессии.
Наталья Вдовина, сыгравшая роль Веры Гучковой, не справилась со своей задачей так блестяще, как ожидалось. Тем не менее, ей удалось создать убедительный образ легкомысленной и неуравновешенной женщины. Однако мне так и осталось непонятным, что побудило Веру к сотрудничеству с советскими спецслужбами. Жажда острых ощущений? Деньги? Или, может быть, идейные соображения? Первое для нее было несвойственно, второе – сомнительно (дочь бывшего председателя Государственной думы не нуждалась в деньгах), третье вообще отсутствует в фильме… Возможно, это режиссерский прием, призванный заставить зрителя самому размышлять над причинами ее поступков.
Кстати говоря, история реальной Веры Гучковой весьма любопытна. До сих пор ведутся споры о том, числилась ли она вообще в спецслужбах. Факт ее сотрудничества с советской разведкой подтверждается документально, а вот степень ее участия остаётся предметом дискуссий.
В фильме также задействованы другие яркие образы: великая русская поэтесса XX века Марина Цветаева в исполнении Галины Тюниной и несравненная Н. Плевицкая, сыгранная талантливой актрисой.
«Очарование зла» – это не просто детективный триллер, а глубокое размышление о сложных судьбах людей, оказавшихся на перепутье истории. Картина заставляет задуматься о том, как личные мотивы и политические убеждения могут сплетаться в единый узел, приводя к непредсказуемым последствиям.
Кинематографическая работа Михаила Казакова представляет собой глубокое исследование многогранных вопросов отечественной истории. Фильм словно открывает зрителю тайные страницы сталинской эпохи, знакомя с малоизвестными фактами и пробуждая дискуссии вокруг спорных моментов прошлого.
Основанный на подлинных событиях, фильм воссоздаёт атмосферу 1930-х годов в Париже. Главные герои – русская интеллигенция, оказавшаяся в эмиграции, – становятся участниками сложной игры политических интриг, где некоторые из них попадают под влияние советских спецслужб.
Несмотря на историческую основу сюжета, фильм не претендует на звание документальной ленты. Казаков мастерски создаёт художественное полотно с детально проработанным историческим контекстом. Особого внимания заслуживает концепция "очарования зла", блестяще воплощённая режиссёром.
Действительно, герои фильма существуют в среде, пропитанной злом, но лишенном острых углов и чётких границ. Оно окутывает каждого персонажа словно невидимая пелена, хотя явных злодеев в фильме нет. Так же отсутствуют и безупречные герои. Даже Ежов, репрессировавший миллионы людей, предстаёт фигурой трагичной и ослеплённой властью, сам став жертвой системы, которую он обслуживал.
Интеллигенты, перешедшие на сторону ОГПУ, также не могут быть названы адептами зла. Скорее, они – его жертвы, запутавшиеся в паутине обстоятельств и вынужденные делать непоправимый выбор.
Эта атмосфера зла и одновременно притягательности пронизывает каждый кадр фильма, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя. Она проходит сквозь судьбы всех героев, связывая их невидимыми нитями в единый узел под гнётом жестокой исторической реальности, которая приводит некоторых из них к трагическому финалу.
Нельзя не отметить, что игра актёров не всегда достигает желаемого уровня, особенно в исполнении пожилых персонажей Болевича и Гучковой. Впрочем, учитывая телевизионный формат фильма, ожидать полной достоверности в деталях не стоит. Тем не менее, эта недоработка немного портит впечатление от просмотра.
Этот фильм – подлинный шедевр кинематографа, словно пронзительная песнь о прошлом, адресованная нынешнему поколению. Он пытается осветить путь тех, кто создал как величие, так и ужас этой земли, запечатлев их судьбы в ярких образах.
Мне кажется, что этот фильм – лучший учебный пособие по истории, которое может быть показано каждому. Ведь он не просто рассказывает о событиях прошлого, а погружает зрителя в самую гущу событий, позволяя прочувствовать всю глубину трагедии.
Герои фильма, даже находясь на пороге смерти, не способны признать, что отдали свою жизнь за ложные идеалы. Это понять можно, ведь они жили в эпоху, когда вера в светлое будущее была настолько сильна, что затмевала все сомнения.
Игра актеров просто восхитительна. Особенно хочется отметить исполнение главных ролей – оно настолько проникновенное и искреннее, что зритель сам становится свидетелем тех событий, переживает их вместе с героями.
Этот фильм – великая трагедия нескольких поколений, которая должна быть пережита каждым, кто желает понять истинную суть «советской власти», ее мощь и разрушительность.