• Стандартный
  • NewStudio
  • RG.Paravozik
  • RuDub
  • Субтитры
  • LostFilm
6.93 49794
5.50 6717

Онлайн Стража (2021) (The Watch) смотреть

Городская стража
Анк-Морпорк – город, выбивающийся из общего ряда своей экстравагантной спецификой. Здесь правосудие приобретает поистине уникальный оттенок: преступления легализованы, словно экзотические растения в ботаническом саду. Атмосфера города пропитана ароматом непредсказуемости и слегка подгнившего цитруса. В этом переплетении улочек и переулков мирно сосуществуют представители самых разношерстных рас: от привычных людей до троллей с их грубой силой, гномов, хитрых как лисы, вампиров с вечной жаждой крови, оборотней, меняющих облик словно хамелеоны, зомби, медленно бредущих по жизни, и големов, исполняющих волю своих создателей. Такое буйство разнообразия оставляет свой неизгладимый отпечаток на каждом обитателе этого города-лабиринта. Каждый из них борется за выживание в этой непредсказуемой среде, где опасность подстерегает на каждом углу. Именно в этом кипящем котле страстей и противостояний разворачиваются главные события истории. Несмотря на суровый климат города, в его сердце неожиданно прорастает нежная росточек дружбы. Стражники Анк-Морпорка, призванные блюсти порядок в этом хаосе, понимают: без единства и сплочённости их миссия обречена на провал. Только совместными усилиями они могут противостоять бурям, которые обрушиваются на этот необычный город.
Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8 (21.02.2021)
Рецензии
В мире экранизаций произведений Терри Пратчетта этот сериал, к сожалению, оказался скорее неудачным представлением, чем захватывающим спектаклем. Атмосфера, свойственная творчеству автора – смесь иронии, гротеска и абсурда – присутствует, но подана она с таким излишним нагромождением деталей, что теряется сама суть. Для тех, кто уже погружался в страницы романов Пратчетта, просмотр сериала может обернуться разочарованием: многие сюжетные линии останутся непонятными, а ключи к разгадке спрятаны в подтексте, словно режиссер предполагает, что зритель уже знаком с миром Discworld. Такой подход оправдан лишь в случае, если сериал задумывался исключительно для преданных фанатов. Однако выбор актёрского состава, скорее всего, вызовет бурю негодования у истинных почитателей творчества Пратчетта. Сценарная какофония держится лишь на харизме главного героя, чьи выходки, к сожалению, не вызывают ни интереса, ни интриги. Зритель оказывается просто наблюдателем бессмысленных действий без видимых мотивов или цели. Потенциально смешные моменты теряют свою силу из-за общей негативной атмосферы серии. Если тенденция сохранится, то после третьей серии продолжать просмотр станет невозможным. Радует лишь операторская работа, которая мастерски передает атмосферу мира Discworld, в то время как звуковое сопровождение оставляет желать лучшего. Оценить игру актёров затруднительно: слишком сумбурный сюжет мешает выделить отдельные актерские работы. В итоге, стоит ли смотреть сериал – решать вам. Но если у вас есть выбор, то лучше потратить время на что-то более интересное и осмысленное.
Экранизация цикла о городской страже Терри Пратчетта – произведение, вызывающее неоднозначные чувства. Определение «экранизация» здесь кажется не совсем точным; скорее, это самостоятельное творение, вдохновленное миром и персонажами культовой серии. Визуально сериал напоминает комиксы DC – яркие цвета, динамичная атмосфера, отголоски "Роковой патруль", "Харли Квин" и "Отряда самоубийц". Даже штаб-квартира стражи несет в себе черты полицейского участка из сериала "Готэм". Сюжетная канва сериала лишь отдаленно напоминает первую книгу цикла "Стража! Стража!", сохраняя только идею призыва дракона в город. Это существенно отличает сериал от предыдущих экранизаций, которые стремились к максимальной точности. Создатели "Стражи" получили больше свободы – не ограниченные хронометражем и сюжетом одной книги, они могут смешивать разные источники в рамках одного сезона. Помимо сюжетных вольностей, заметны и стилистические отличия. Если при чтении книг Пратчетта перед глазами вставал классический фэнтези-мир, но с гротескными, грязными и нелепыми чертами, то сериал уходит в сторону полицейских сериалов 80-90х годов, с отголосками странного боевика "Яркость" (2017) с Уиллом Смитом. Присутствуют также элементы олдскульного стимпанка (что роднит сериал с другой экранизацией Пратчетта – "Опочтарение") и даже легкие нотки киберпанка в цветовой гамме, одежде и архитектуре. Такой коктейль смотрится интересно в первых двух сериях, но хватит ли его надолго – вопрос открытый. Возникает предположение, что более современная стилистика была выбрана также для экономии на декорациях и костюмах. Для преданных фанатов Пратчетта многие персонажи будут мгновенно узнаваемыми (например, Моркоу Детрит), другие же могут удивить неожиданными решениями (Сибиллу Овнец автор себе представлял совершенно иначе). Однако отсутствие пратчетовского юмора, а также некоторые изменения в характерах героев и событиях в городе, способны разозлить многих фанатов. В то же время, сериал содержит и удачные решения, например, сквозной эпизод со Смертью в первой серии. Такие внедрения необязательных персонажей позволяют сохранить целостность мира Пратчетта, задобрить преданных читателей и добавить юмора для случайных зрителей. В целом, сериал производит скорее положительное впечатление, но его будущее выглядит неопределенным – ожидания от экранизации произведений Пратчетта всегда очень высоки.
Для тех, кто, прежде чем окунуться в мир нового сериала, неизменно ищет одобрения критиков и отзывов зрителей, чтобы получить предвкушение сюжета, но избежать разочарования от спойлеров – мое глубокое уважение. Итак, начнем! Данный сериал, в отличие от другой экранизации произведений Праччета (и Геймана) – «Благие Знамения», получился весьма неоднозначным. Начало обещает динамичный сюжет, но затем зрителя окутывает хаос, который может заставить неподготовленного человека переключиться на что-то более понятное и увлекательное. И я сам признаюсь, что несколько раз был близок к тому, чтобы выключить сериал, так как происходящее казалось настолько абсурдным, что «конец света» казался неизбежным. Однако, я сдержался. Ведь в мире киноновинок уже не осталось ничего интересного – всё просмотрено, включая и сомнительные проекты. А раз уж плохие фильмы были одолены, то бросать не совсем плохой, но непонятный сериал – было бы расточительным делом. Мы погружаемся в историю параллельной вселенной, которую можно назвать как угодно. Здесь живут гномы-великаны, оборотни, каменные тролли, гоблины-коммунисты с мошенниками-магами и прочая фантастическая неразбериха. Первоначально создается впечатление, что действие происходит в мире, похожем на наш, с узнаваемыми декорациями, костюмами и атрибутикой. Но затем начинается внезапное погружение в стиль «Ведьмака» и «Дедпула», словно выпрыгивает главный герой в духе Джека Воробья, с гримасами и ужимками, которые совершенно не сочетаются с гнетущей атмосферой загадочного мира. После этого начинаются шутки на тему гендеров и рас, что еще больше разбавляет атмосферу. И вдруг появляется сюжетная линия… Но сюжетная линия отнюдь не смешная, и я не буду раскрывать детали, но она тоже сопровождается множеством странных моментов и элементов из разных жанров и стилей. Завершение сезона логично, несмотря на «рояли в кустах», которых в этом сериале больше, чем звезд на небе. Именно это сочетание делает сериал уникальным. Ничего подобного раньше не было, именно в такой последовательности и исполнении. Актерская игра – хорошая, декорации качественные, спецэффекты не на высшем уровне, но они не являются ключевым элементом. Сюжет банален, как во многих произведениях такого рода, но от этого он не хуже. Это адское смешение завуалированных (и не очень) шуток на запретные темы, просто хорошего юмора, нового взгляда на реализацию подобных проектов и самое главное – ненавязчивая подача. Именно это отличает проект от других, претендующих не только на «поржать», как «ШарахнутыйZapped», и не только на «реалистичность», как «Ведьмак». Это что-то с чем-то, но на любителя. Чтобы войти в вкус, нужно посмотреть чуть больше, чем хотелось бы, но оно того стоит, по крайней мере, по моему мнению. В итоге – 7,5 из 10. Смотреть стоит, однозначно рекомендую к просмотру.
Вглядываясь в бесконечные просторы творчества сэра Терри Пратчетта, я, словно мистер Хопп из стихотворения Хармса, пытаюсь разглядеть вселенную его Плоского мира. Просмотрев почти все экранизации его произведений (за исключением анимационных), я пришел к выводу, что сериал, скорее всего, не вызвал бы у самого автора ни малейшего разочарования. Ведь сарказм и едкая ирония всегда были его верными спутниками. В своих книгах он безжалостно высмеивал абсурдность и нелепость окружающего мира. Однако, несмотря на это, сериал меня не впечатлил. Да, в нем присутствуют некоторые интересные сюжетные повороты, но они теряются в океане ненужного пафоса и элементов, добавленных, как говорится, "для галочки". Наиболее явным провалом стала попытка сшить воедино фрагменты из различных книг автора. В результате персонажи выглядят бледными и уязвимыми, словно лишенные своей души. Единственным исключением является леди Сибилла, но даже ее образ был искажен причудливым сплавом черт Ваймса и невнятной мести. Причина такого "опустошения" персонажей, на мой взгляд, кроется в желании создателей сериала "обновить" Плоский мир, подстроить его под современные реалии. Отсутствие Шноббса и Колоны, двух столпов стражи, на которых держится весь мир, – яркий пример этой тенденции. В сериале каждый персонаж – мелкий проходимец с душевными терзаниями, зачем же добавлять еще таких же? Даже патриций и Моркоу, практически безупречные в книгах, подверглись подобной "ревизии", а Смерть, о чем я глубоко сожалею, также была искажена. Создатели сериала, кажется, не верят в право на самобытность и чистую силу таких персонажей, как люди и антропоморфные сущности. Их мир замутнен предрассудками и мелочными ссорами. Простите нас, сэр Терри, мы все… измельчали. И напоследок, почему Хармс? У меня есть теория, что создатели сериала смотрели на Плоский мир через длинный телескоп, теряя при этом как сюжетные связи, так и постепенное раскрытие персонажей, свойственное книгам. В этом случае им на помощь приходит прописная истина мира – Причинность, которая, подобно Наблюдателям, следит за тем, чтобы все происходило согласно предопределенному плану. Герои и Камнелицы для них не так важны, как Наблюдатели и Причинность. Я искренне верю, что когда-нибудь в Анк-Морпорк прибудет потомок королей, которому не нужен трон, а в руках у него будет не волшебный, а исключительно острый меч...
В 2021 году британские кинематографисты, студия BBC Studios, предприняли смелую попытку перенести на экран мир Анк-Морпорка – одного из самых колоритных городов Плоского мира, созданного гениальным писателем Терри Пратчеттом. Сериал "Стража" (The Watch), как и предполагает название, повествует о приключениях отряда стражников, призванных блюсти порядок в этом необычном мегаполисе. Однако жизнь стражей Анк-Морпорка – не сахар. В городе, где гильдии воров и убийц имеют официальное право на свои деяния, арест их членов – грубейшее нарушение закона, поддерживать закон и порядок – задача не из легких. "Стража" – это попытка осовременить классический сериал "Плоский мир Терри Пратчетта" 2006 года, который, пусть и полюбившийся многим зрителям, со временем устарел по визуальной составляющей. Удалось ли создателям сериала вдохнуть новую жизнь в Плоский мир? К сожалению, ответ скорее отрицательный. В погоне за актуальностью, сериал "Стража" ушел от духа оригинального произведения. Попытка угодить современным тенденциям привела к тому, что острые темы были сглажены ради толерантности, а многообразие жителей Плоского мира свелось к банальным клише: мужчинам в платьях, женщинам с бородой и разным оттенкам коричневого цвета кожи. Несмотря на все недостатки, я досмотрела сериал до конца. Сюжет, по моему мнению, получился чересчур запутанным и перегруженным ненужными деталями. Однако в сериале есть и плюсы: несколько интересных персонажей и редкие вспышки остроумного юмора, характерные для стиля самого Пратчетта. В целом, сериал "Стража" – неоднозначное произведение. Я не стала бы рекомендовать его к просмотру всем поклонникам творчества Терри Пратчетта. Тем не менее, в нем есть отдельные моменты, которые могут заинтересовать зрителей, ищущих что-то необычное и оригинальное.