• Стандартный
  • Субтитры
  • Jaskier
  • RuDub
7.32 65193
7.80 190375

Онлайн Монстр: История Джеффри Дамера (Monster: The Jeffrey Dahmer Story) 1 сезон смотреть

Монстры: История Лайла и Эрика Менендесов,Monsters: The Lyle and Erik Menendez Story
Телевизионный сериал, действие которого разворачивается в далеком 1978 году, лишь приоткрывает завесу над жуткими преступлениями Джеффри Дамера. Эта история ужаса, укорененная в жестокости и безумии, тянется аж до 1991 года, оставляя след из семнадцати человеческих жизней. Все жертвы этого одиозного персонажа – мужчины, чья нетрадиционная сексуальная ориентация стала для Дамера трагическим ориентиром. Сериал от Netflix берет на себя смелую задачу погрузиться в мрачные глубины прошлого, чтобы скрупулезно проанализировать причины, породившие такого чудовищного преступника. Зрители станут свидетелями сложной распутывающейся нити следствия, которое стремится не только раскрыть механизм совершения злодеяний, но и проникнуть в самую суть души Дамера – понять его мотивы, его безумие. Этот сериал – не просто криминальная драма, это попытка понять природу зла, которая таится в глубинах человеческой психики, и ответить на вопрос, как из обычного человека может родиться монстр.
Актеры:
Эван Питерс, Майкл Лернд, Хетфет Фанасэй, Карен Малина Уайт, Фет Махатонгди, Ричард Дженкинс, Диа Нэш
Режисер:
Пэрис Барклай, Карл Франклин, Джанет Мокк
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
сериал полностью (Jaskier) из 10 (21.10.2022)
Рецензии
Райан Мерфи, словно магнитом, притягивается к темным сторонам человеческой души, к вывернутым наизнанку характерам, обитающим на границе безумия и отчаяния. Брук Маккуин, Эндрю Кунанан, Рэйчел Берри – имена, окутанные мраком, словно тени прошлого. Медсестра Рэтчед, Пейтон Хобарт, О. Джей Симпсон, Генри Уилсон, а теперь и Джеффри Дамер – каждый из них олицетворяет некую искаженную грань человеческого опыта. Почему Мерфи так увлечен этими фигурами? Ответ, возможно, кроется в нашей собственной потребности искать утешение в отверженных, отчужденных, тех, кого общество выбросило за пределы нормы. Мы ищем в них отражение наших собственных страхов и темных желаний, пытаясь понять, что заставляет людей совершать поступки, которые мы сами не способны себе представить. Именно это стремление к пониманию, пусть и весьма проблематичному, пронизывает творчество Мерфи. Несмотря на то, что он сам признает свою склонность к самовозвеличиванию и не всегда последовательн в своих историях (даже работая с талантливыми сценаристами, как Иэн Бреннан и Брэд Фэлчак), Мерфи демонстрирует определенный интерес к анализу социальных процессов. После таких работ, как "Поза" и "Американская история преступлений", он приобрел более глубокое понимание того, как формируются и укореняются социальные стереотипы, как эти стереотипы сохраняют свою силу и влияют на жизнь людей. "Монстр: История Джеффри Дамера" – это история, разорванная на части противоречивыми импульсами Мерфи. С одной стороны, мы видим самодовольную манеру повествования, с другой – попытку серьезного, пусть и не всегда убедительного, анализа социальных реалий среднего Запада конца 70-х - начала 90-х годов. В отличие от "Убийства Джани Версаче: Американская история преступлений", где внимание сосредоточено на фигуре самого убийцы, "Монстр" расфокусирован и лишен единой нити повествования. Мы видим историю становления Дамера (Эван Питерс), его жизнь, работу расистской полицейской системы, которая игнорировала страдания чернокожих и латиноамериканских общин, ставших жертвами Дамера. Мы также знакомимся с историей родителей Дамера (Ричард Дженкинс и Пенелопа Энн Миллер), пытающихся найти искупление за грехи своего сына, и с Глендой Кливленд (Ниси Нэш), соседкой Дамера, которая отчаянно пыталась привлечь внимание к его преступлениям. В итоге "Монстр" – это не только история серийного убийцы, но и панегирик жертвам, обвинительный акт в адрес социальных и культурных структур, которые создали условия для возникновения подобной трагедии.
Этот сериал, окунувший меня в бездну ужаса и отчаяния, стал настоящим откровением. Впервые за все годы просмотра подобных жанров, я испытала невиданное доселе чувство: сострадание к маньяку. Дамер предстает не просто как жестокий убийца и садист, а как сломанная личность, несчастный человек, чьи демоны прошлого исказили его душу. Этот фильм заставляет задуматься о том, что корни зла часто уходят в детство. Многие родители успокаивают себя иллюзией, что их детям подобное не грозит, но история Дамера – наглядный пример того, что маниакальные наклонности могут проявлять себя еще до того, как они начнут превращать человека в чудовище. Я была знакома с именем Джеффри Дамера лишь понаслышке, но перед просмотром ознакомилась с краткой биографией и посмотрела несколько документальных фильмов. Режиссеру нужно отдать должное – декорации подобраны с филигранной точностью, квартира Дамера, улики преступления – все это поразительно напоминает реальные события. Отдельной похвалы заслуживает игра Эвана Питерса. Этот актер – настоящий мастер перевоплощения, я слежу за его работами еще со времен "Американской истории ужасов" и всегда восхищаюсь его способностью вживаться в самые разные образы – от злодеев до положительных героев. В роли Дамера ему, пожалуй, не хватило немного больше жесткости, слишком уж несчастным и потерянным он выглядит. Но возможно, сам Дамер был именно таким. Самое поразительное – до самого конца я не хотела, чтобы главного героя убили. И если честно, мне было даже жаль Джеффри и его отца больше, чем жертв. (Прошу меня не судить, это всего лишь игра актеров, а мои чувства – результат этой игры). В то же время, сами жертвы вызывали искреннюю симпатию, и после каждого убийства хотелось воскликнуть: "Нет! Зачем?! Он был таким хорошим парнем!" Особенно запомнилось убийство глухонемого парня. До сих пор не понимаю, что толкнуло Дамера на этот поступок. Между ними были взаимные чувства, все шло хорошо, и вдруг – удар молотком. Это убийство было особенно жестоким и непонятным. Сам фильм, конечно же, оставляет глубокий след в душе. После просмотра остается неприятный осадок, а осознание того, что это история реальная, делает ее еще более пугающей. Представляешь себе: жить рядом с таким человеком, ощущать странные запахи, слышать крики… Сильная женщина была эта соседка Дамера, что она не покинула свою квартиру! В заключение хочу добавить: никогда не принимайте напитки от незнакомых людей, кто знает, что может оказаться в стакане. Ведь таких маньяков, как Джеффри Дамер, может быть гораздо больше, чем мы думаем.
Этот сериал – настоящий шедевр гротеска, который оставляет неизгладимое впечатление. Его детализация настолько поразительна, что местами отталкивает, а завораживающий сюжет удерживает внимание до последнего кадра. Не советую его тем, кто впечатлителен или склонен к ночным кошмарам. Сериал повествует о человеке с глубоко деформированной психикой. В наше время, когда поток посредственных сериалов бесконечен, а Netflix все чаще радует нас лишь поверхностным контентом, эта работа – настоящий бриллиант. Уверен, что найдутся ценители подобного рода кинематографа. Не пропустите возможность окунуться в этот мир! Здесь вас ждет не просто расчлененка, а полное погружение в извилистые лабиринты психопатического сознания. Такие сюжеты, поданные с должным мастерством и уважением к зрителю, – редкость на экранах. Если вы мечтаете испытать себя в роли психолога, то этот сериал станет для вас прекрасным тренажером. Несомненно, это отличный сериал, который несет в себе глубокий социальный посыл. Почему же он выходит именно сейчас? Ответ, как мне кажется, очевиден, но создатели сериала хитроумно завуалировали его, что только подогревает интерес к этой работе.
Этот сериал, несомненно, захватывающий, но вызвал во мне противоречивые чувства. Несмотря на всю его глубину и попытки проанализировать психологию персонажа, я столкнулась с аспектами, которые глубоко меня оттолкнули. Речь идет не о зверствах самого монстра – об этом я была готова, ведь история основана на реальных событиях. Меня беспокоило то, как создатели сериала пытались представить его образ. До просмотра я ничего не знала об этом человеке, и мое представление о нем сформировалось исключительно благодаря сериалу и нескольким статьям в интернете. Сериал, безусловно, тяготеет к психологическому жанру. Он стремится показать, как человек мог превратиться в такое чудовище, и делает это с неявным, но ощутимым подтекстом оправдания. Я согласна, что ошибки и невнимательность родителей могли сыграть определенную роль в его судьбе. Но считать их единственной причиной – значит сильно упрощать ситуацию. Даже если бы родные были более внимательными, можно ли с уверенностью утверждать, что это предотвратило бы все зверства? Сериал, между строк, намекает на то, что он сам боролся с темной стороной своей натуры, но был проигнорирован. Это неправда, что все дети с трудным детством становятся монстрами. Наоборот, многие из них, преодолевая детские травмы, становятся лучшими людьми, чем могли бы быть. Если изучать биографии серийных убийц, то часто можно обнаружить в их прошлом травмирующие события. Но не всегда это так. Существуют истории о преступниках, которые не имели никаких особых детских травм или ужасов в жизни. Мое мнение – причина появления таких монстров кроется не только в ошибках родителей или травмах детства, но и в определенной предрасположенности к насилию. Ужасно то, что он не раскаивается, не мучается, а просто ищет путь умереть и забыть о своих преступлениях. Еще более отвратительно то, что люди восхищались им, писали ему письма, тем самым подпитывая его эго. Это демонстрирует, насколько странными могут быть люди. Образ отца тоже вызывает отвращение – он также не испытывает ни капли сожаления и даже пытается оправдать себя и сына. Его стремление получить прибыль после трагедии окончательно выставляет его в качестве монстра. Я рада, что посмотрела этот сериал, но мне жаль, что подобные фильмы пропагандируют негативные образы и внедряют их в культуру.
Этот сериал погружает зрителя в мрачную историю Джеффри Дамера, одного из самых notoriety-known серийных убийц в истории Соединенных Штатов. Его имя стоит в одном ряду с такими хладнокровными преступниками, как Тед Банди, Дэвид Беркович, Эдмунд Кемпер, Ричард Рамирез и Джон Уэйн Гейси, прочно войдя в культурное сознание Америки. Дамер неоднократно становился объектом вдохновения для художников, музыкантов и кинематографистов: о нем создавались песни, комиксы и фильмы. Однако, по моему мнению, этот сериал является наиболее глубоким и полным исследованием его жизни и преступлений. Особняком стоит игра Эвана Питерса, исполнителя главной роли. Он не только поразительно похож на Дамера внешне, но и демонстрирует блестящее актерское мастерство. Я с восхищением следил за его работой еще с первого сезона "Американской истории ужасов" и уверен, что он в полной мере раскрыл весь драматизм этой роли. В итоге, сериал, безусловно, заслуживает высшего балла – 10 из 10. Я с уверенностью рекомендую его всем, кто интересуется криминальной тематикой и желает окунуться в историю одного из самых ужасных преступников XX века.