
7.61
7222
6.90
34
Онлайн 1942 смотреть
Смертоносный 1942-й год. В густых лесных зарослях укрылся партизанский отряд, где среди стойких борцов за Родину находился Григорий. Зима, словно свирепый зверь, обрушилась на них, оставив след глубокой скорби – многие товарищи пали в неравном бою. Остатки отряда, истощенные и изможденные, насчитывали считанных человек: несколько закаленных красноармейцев, жители одной деревни, верный Муха и сам Григорий. Мужественных мужчин едва хватало на пальцах одной руки; большинство партизан составляли хрупкие женщины, чьи глаза хранили невыплаканные слезы, старики с седой бородой прошлого и дети, которые, казалось, родились уже в этом суровом мире.
Ненавистные карательные отряды эсесовцев и латышских полицаев, подобно хищным волкам, прочесывали каждый уголок леса, превращая жизнь в постоянную борьбу за выживание. Путь в родные края был отрезан, словно железной цепью. Вся жизнь партизанской семьи протекала под сенью могучих деревьев, где ветви шептали истории о потерях и надежде.
Судьбы людей переплетались в этом аду войны, словно нити хрупкого ковра. Григорий и Даша, связанные незримыми узами любви, пытались найти утешение друг в друге. Алена же, словно цветок, смятый жестоким ветром, была почти сломлена горем. Ее муж изменил ей, найдя приют в объятиях другой. Любовь Алены, как хрупкая ваза, разбилась о камни предательства, оставив лишь осколки боли и разочарования. Все ее чувства были отданы тому, кого теперь называли врагом, предателем.
Актеры:
Александр Пашков, Йоханес Габриель, Ольга Олексий, Кирилл Жандаров, Валентина Лосовская, Сергей Романюк, Игорь Денисов, Александр Гиренок, Дарья Баранова, Катожина Завадска
Режисер:
Валерий Шалыга
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 13-16 серия из 16
(07.05.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Более шести десятилетий страницы книг, серебряный экран кино и проникновенные мелодии песен воспевают подвиги Великой Отечественной войны. Это событие, оставившее неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира, давно стало легендой, память о котором будет жить веками.
Кинематограф подарил нам множество военных фильмов, но среди них особое место занимают многосерийные эпопеи «1941» и «1942». В этих картинах блистательный актерский ансамбль мастерски воссоздает атмосферу того времени, а исторические события представлены с редкой объективностью. Здесь нет однозначных героев: ни злодеев в черном, ни святых воинов – перед нами предстают живые люди со своими страстями, сомнениями и надеждами, будь то русские солдаты или немецкие офицеры.
Напряженная сюжетная линия удерживает внимание зрителя до последних кадров. Мы переживаем за судьбу каждой героини: от Даши и Алены до Вальтера и Мухи. Особого внимания заслуживает подбор актеров: роль польской девушки поручена талантливой представительнице этой страны Катожине Завадска, а немецких военных играют настоящие немцы.
Отличительной чертой этих сериалов является отсутствие стереотипных образов врага, свойственных ранним советским фильмам о войне. Немецкие солдаты здесь не изображены как глупые и жестокие фашисты – они такие же люди, как и наши герои, с собственными мыслями, чувствами и страхами.
Сериал производит неизгладимое впечатление, но, пожалуй, лучше оставить его без продолжения, чтобы сохранить целостность истории и не подвергать героев новым испытаниям. Слёзы зрителей – естественная реакция на просмотр этой душещипательной истории. Каждая серия, каждая сцена заслуживает того, чтобы быть пересмотренной многократно.
Предыдущий год подарил зрителям России и Украины трогательный фильм «1941», успех которого вдохновил создателей на съемки сиквела – картины под названием «1942».
Этот фильм словно перекликается с шедеврами советского кинематографа, такими как «Судьба человека» или «Вечный зов», пронизанными душевной драмой и пылкими страстями. Любовная история на фоне военных лихолетий всегда была популярна, а в «1942» она приобретает особенно яркие очертания.
Важно отметить, что фильм не претендует на историческую достоверность, и искать в нем точность фактов или безупречную режиссуру было бы неразумно. Несостыковки и натяжки, безусловно, присутствуют, но это не мешает насладиться душевной атмосферой картины.
Пожалуй, именно актерская игра спасает фильм. Артистам удалось вдохнуть жизнь в своих персонажей, вызвав у зрителя искреннюю симпатию и сопереживание.
Главный козырь «1942» – любовная линия между немецким солдатом и русской девушкой Дашей. Эта необычная пара и служит главным магнитом для зрителей. Создатели фильма сконцентрировали внимание на этой сюжетной линии, особенно в первых пяти сериях, где немецкий солдат попадает в плен к партизанам.
В «1941» Вальтер был представлен как жестокий враг, вызывающий у Даши лишь отвращение. Однако теперь он – беззащитный пленный, нуждающийся в защите. Именно в этой ситуации русская девушка не может устоять перед его несчастьем.
Такие истории любви, где враги находят друг друга в водовороте войны, уже встречались в других сериалах: «Я вернусь», «Когда растаял снег». Нельзя не упомянуть и 4-серийный фильм «О тебе», где Артем Михалков предстает в роли аристократичного немца.
В «1942» немецких солдат играют довольно убедительные немецкие актеры, а Й. Габриель поразительно похож на Рафаэля Файнса. Нельзя не отметить появление в фильме главного злодея – штурмбанфюрера СС Вайсмана.
И, конечно же, какой партизанский фильм может обойтись без штурмбанфюрера СС? Здесь хочется вспомнить слова братьев Стругацких: «Я как человек обычный, люблю, чтобы кино и только оно имело парочку штурмбанфюреров СС, а стрельба велась минимум из трех типов оружия…».
В целом, фильм мне очень понравился, и я с нетерпением жду продолжения.
Сердце переполнено благодарностью создателям этого шедевра – картины "1942". Должен признаться, что я редко обращаюсь к фильмам о Великой Отечественной войне, но этот проект стал для меня исключением. Во время показа сериала наш семейный очаг превратился в единое целое, где все члены семьи с замиранием сердца следили за развитием сюжета.
Сценарий, словно выкованный из драгоценных слов, пронизан глубоким смыслом и правдивостью. Актеры, исполняющие как главные, так и второстепенные роли, создали живые образы героев, вызывающие искреннее сопереживание. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы – каждый кадр словно картина, написанная талантливым художником.
Невозможно остаться равнодушным к судьбам героев, каждый поворот сюжета заставляет сердце биться чаще. Некоторые эпизоды вызывали настоящий шквал эмоций, особенно сцена с письмом Мухи родителям – не смог сдержать слез.
Кульминацией проекта стала последняя серия, где напряжение достигло своего апогея. Несомненно, хотелось бы продолжения истории, увидеть героев в 44-45 годах, узнать о их судьбе после окончания войны. Думаю, что многие зрители разделяют мое мнение – судьбы Даши и Вальтера послевоенные годы волнуют не меньше, чем их героические поступки на фронте. Остается надежда, что им суждено было выжить и встретить мирное время.
А Мухе, получившему собственное письмо после войны, хочется пожелать счастья и спокойной жизни. Верю, что история героев "1942" найдет свое продолжение на экранах. Еще раз низкий поклон всем, кто приложил руку к созданию этого поистине шедеврального проекта!
Сериал демонстрирует нетривиальный взгляд на идеологию интернационализма, воплощая его в судьбах героев-антагонистов – Даши и Вальтера. Однако линия, раскрывающая сложные отношения между Польшей и Россией, представленная персонажами Муха-Эва, выглядит бледной и неубедительной. Эва вызывает скорее раздражение, чем сочувствие, и ее отсутствие в сюжете никак не сказалось бы на художественных достоинствах сериала, которые, пусть и скромные, все же присутствуют.
Главной ценностью сериала является необычный ракурс, с которого показана тема Второй мировой войны. Зритель знакомится с множеством изобретательных фабул и наблюдает за работой талантливых актеров.
Стоит отметить высокое качество операторской работы, разнообразие использованных планов и филигранную монтаж. Музыкальное оформление сериала органично вписывается в повествование, предлагая небанальные темы, аранжировки, демонстрируя композиторское чутье в деле усиления экранного колорита, настроения и смысловой глубины эпизодов.
В целом, сериал можно отнести к удачным проектам российских кинематографистов. Приятно отметить присутствие украинских фамилий среди членов съемочной группы, включая продюсера, что говорит о плодотворном сотрудничестве и взаимопонимании между странами.