7.52 415
7.70 2496

Онлайн Государство в государстве (The State Within) 1 сезон смотреть

Сериал, созданный компанией BBC в последние годы, по праву можно назвать вершиной их творчества. История начинается с реалистичной авиакатастрофы, произошедшей с лайнером, следовавшим в Лондон. Кадры этой трагедии не уступают по своей зрелищности и драматизму сценам из голливудских блокбастеров, оставляя позади даже нашумевший LOST. Разбитые обломки самолета и тела пассажиров падают на шоссе рядом с вашингтонским аэропортом "Даллес", вызывая хаос и панику среди свидетелей. В центре повествования – Марк Брайдон, хладнокровный английский посол в Вашингтоне, напоминающий своим aplomb Дэниэлом Крейгом в роли Джеймса Бонда. Ему предстоит не только разрешить сложный международный политический кризис, вызванный катастрофой, но и столкнуться с горькой истиной: даже самые высокопоставленные чиновники из правительств США и Великобритании, которым он беззаветно доверял, способны на предательство и безжалостно пренебрегают человеческими жизнями. Запутанный сюжет, наполненный неожиданными поворотами, выделяет этот сериал среди множества других триллеров, вышедших на американские экраны. Особого внимания заслуживает игра Шэрон Глесс, исполнившей роль Министра Обороны США. Ее героиня, пусть и не являясь центральным персонажем, демонстрирует невероятную силу характера, глубину личности и магнетизм.
Актеры:
Джейсон Айзекс, Бен Дэниелс, Ева Бертистл, Нил Пирсон, Женевьев О’Рейли, Шэрон Глесс, Ноам Дженкинс, Тед Уиттэлл, Кристофер Болтон, Найджел Беннетт
Режисер:
Дэниэл Персивал
Жанр:
триллеры, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
добавлена 6 серия из 6 (19.07.2010)
Рецензии
В глубинах политических интриг и закулисных игр таится горькая истина, известная лишь посвященным: самые громкие диверсии, провокации и теракты не всегда плод рук радикальных экстремистов типа Аль-Каиды. Часто за ними стоят могущественные политики и влиятельные финансовые магнаты, преследующие свои корыстные цели. Этот мини-сериал, словно "западная программа-максимум", погружает зрителя в мир скандалов, интриг и расследований. Он шокирует своей откровенностью, обнажая механизмы манипуляции общественным мнением. Начало сериала – катастрофа, сокрушающая умы: пассажирский самолет врезается в оживленное шоссе в сердце Америки. Зритель ждет реалистичной демонстрации трагедии, но создатели сериала, к сожалению, ограничиваются лишь поверхностным изображением событий. Вспыхивает огонь общественного негодования. Кто виноват? Естественно, террористы-мусульмане! Где же гнездится этот злодейский рассадник экстремизма? Ирак? Но "наши" уже там хозяйничают! Афганистан? Там "наши" содействуют процветанию опиумного мака. И вот, Тургестан – регион "наших" жизненно важных интересов. За этим вымышленным среднеазиатским государством угадывается Узбекистан с его схожей численностью населения и географическим положением. Но может быть это Киргизия? В середине нулевых там происходили события, напоминающие сюжет сериала. На протяжении XX века на Западе оттачивались технологии интервенций и манипуляций. Сериал убедительно демонстрирует эти грязные технологии во всей своей неприглядной красе. С одной стороны – обычные люди: их болезни, несчастья, потери и страдания. С другой – кучка безнравственных проходимцев, которых с трудом можно назвать людьми. Для них на первом месте – так называемые "национальные интересы". Под этим двусмысленным термином скрывается бесчисленное количество зла и боли для большинства обычных людей, попавших в поле зрения этой кучки высокопоставленных мерзавцев. Все это, разумеется, прикрывается громкими заявлениями о благе народа. А террористы? Да, они провинились… Но мы их достанем на их территории, а заодно для нашей выгоды что-нибудь "выкачаем", "добудем" или "отберем" силой. Сердце сжимается от несправедливости и беззакония, творимого в тени могущественных политических игр. Иногда кажется, что нами правят злые инопланетные существа, лишенные души, совести и сострадания. Что удивительно, о таких мрачных дилеммах и вещах, дискредитирующих не только американский, но и британский establishment, снял британский канал BBC. Сериал получился немного нудноватым, но содержание не предполагает ураганного экшена. Зато интриги и драматизма здесь в избытке. Особенно впечатляет игра Исаака, исполнившего роль политика сэра Марка. Он был убедителен до мозга костей. Министр обороны и полковник Чарлз Макинтайр также были харизматичны и достоверны. Режиссура и операторская работа на высоком профессиональном уровне – что неудивительно для BBC. В итоге, заслуженные 9 баллов из 10. Снимаю один балл за присущую сериалам недосказанность.
Власть, словно яркий свет прожектора, зачастую ослепляет тех, кто ее вкушает. Государственные деятели и военные чины, чьи решения могут определять судьбы миллионов и даже влиять на мировую арену, нередко теряют связь с реальностью, вознося себя на пьедестал недосягаемости. Однако подобное представление о власти – опасная иллюзия. Человек, облаченный властью, по сути, остается тем же, кто он был до ее получения. У него могут быть те же достоинства и недостатки, те же мечты и страхи. Взять, к примеру, посла Великобритании в США Марка Брайдена. Несмотря на высокое положение, он неукоснительно следует принципам чести, демонстрируя сдержанность, мудрость и человечность. Или Линн Уорнер, женщина, сумевшая проявить силу духа, расчетливость и интеллект даже в условиях невыносимого горя от потери ребенка. Но есть и обратные примеры. Чарльз Макинтайр, оставаясь бессердечным и алчным, готов был воспользоваться чужой смертью ради собственной выгоды. Этот сериал, хоть и не изобилует политическими персонажами, мастерски раскрывает темные стороны власти, обнажая грязные сделки и интриги высших эшелонов. Блестящий сценарий, игра актеров на грани совершенства, реалистичная съемка – все это создает эффект полного погружения в мир закулисной борьбы. В отличие от других фильмов, где герои делятся на безупречных рыцарей и явных злодеев, этот сериал показывает людей, способных находить выходы из самых сложных ситуаций. Они влияют на ход событий не как бездушные чиновники, работающие по шаблону, а как живые существа, руководствующиеся собственными мотивами и желаниями. Марк Брайден, собирая улики о предательстве Макинтайра, находит поддержку в лице Николаса Бруклхерста, а Линн Уорнер, сумев преодолеть личную трагедию, останавливает опасную программу, которую сама же инициировала. Политическая игра – это бесконечный цикл смены игроков, каждый из которых преследует свои цели. Но если люди не забудут о своей человеческой природе, о том, что они разумные существа, а не боги, то у человечества есть шанс на светлое будущее.
Сериал "Государство в государстве" – это захватывающая сага о внутренней борьбе власти, о тайных интригах и шокирующих расследованиях, которые разворачиваются на фоне холодного блеска государственной машины. Если сравнивать его с другими произведениями, то, пожалуй, он больше напоминает напряженные американские триллеры, чем размеренные и вдумчивые британские драмы. Тем не менее, сюжет сериала несомненно затягивает. Мы становимся свидетелями того, как так называемые "государственные интересы" превращаются в орудие, способное уничтожить кого угодно – от хрупких женщин и детей до стариков, чьи жизни считаются ничтожными в этой жестокой игре. Людская боль, горе и страдания – всего лишь незначительные препятствия на пути к достижению целей, которые определяют handful elites, стоящие у руля власти. Все трагедии, произошедшие в государстве, ловко маскируются под знаменем "государственных интересов", которые остаются nebulous для большинства людей. На самом деле, эти "интересы" – это лишь корыстные желания группы лиц, занимающих высокие посты. Любой, кто посмеет встать на пути этой могущественной машины, рискует быть уничтоженным безжалостно и безнаказанно. И, конечно же, вину за все несчастья попытаются возложить на удобную мишень – террористов. Сериал, возможно, не отличается стремительной динамикой, но его закрученные интриги и неожиданные повороты судьбы не дадут вам расслабиться ни на секунду. Стоит отметить, что создатели сериала подобрали блестящий актерский состав. Каждый исполнитель вживается в свою роль с невероятной убедительностью, создавая на экране живые и многогранные образы. Режиссерская работа также заслуживает высочайших похвал, погружая зрителя в атмосферу тайны и напряжения. Несмотря на то, что сериал оставляет после себя легкое чувство недосказанности, он безусловно стоит вашего внимания. "Государство в государстве" – это реалистичная и пронзительная история о борьбе за власть, о том, как легко можно потерять человечность в погоне за собственными целями.
Этот сериал оставил неизгладимое впечатление. Его сюжет пронизан отсылками к реалиям современного мира, заставляя зрителя задумываться о глубинных причинах происходящего. Как метко заметил поэт, "если войны начинаются, значит, это кому-то выгодно". И чаще всего речь идёт не о nebulous "национальных интересах", а о конкретных лицах – людях с именами и фамилиями, чьё состояние измеряется миллиардами. Неизбежно в этом контексте возникает тема политики, которая, подобно продажной женщине, обслуживает "высшие интересы" тех, кто держит власть в своих руках. К сожалению, идеалистичный финал несколько омрачило впечатление от просмотра. Такой развязки зритель ожидает от подобных жанровых произведений. Налицо явный комплимент американскому политическому истеблишменту. Но стоит ли удивляться? Кто позволит BBC транслировать горькую, неприкрашенную правду? Даже этот незначительный нюанс подтверждает очевидную истину: любая демократия – не более чем красивая декоративная оболочка. С другой стороны, хеппи-энд не может не вызывать положительных эмоций. Главный герой сумел выжить, восстановить свою репутацию, пошатнувшуюся в жестоких политических схватках, и вот-вот спасёт мир от надвигающейся катастрофы. Мелочь, а приятно. Детективный сюжет сериала держит зрителя в напряжении на протяжении всех шести серий. Актёрская игра Джейсона Айзекса, как всегда, поражает мастерством перевоплощения и умением передавать сложные эмоции с экрана. Разноплановость, естественность в каждом образе, способность без слов донести тончайшие нюансы, потрясающе богатая мимика при полном отсутствии переигрывания – всё это делает его одним из тех актёров, фильмы с которыми стоит смотреть независимо от жанра, режиссёра или сюжета. Отдельного внимания заслуживает живая игра Евы Бертистл и убедительная роль Бена Дэниелса. Нельзя не отметить Ленни Джеймса, чей персонаж – бывший наёмник, казнённый по сфабрикованному обвинению, вызывает искреннюю эмпатию у зрителя. В целом, сериал безусловно хорош. И спустя десятилетие после выхода на экраны он не теряет своей актуальности, продолжая заставлять зрителей размышлять о сложных проблемах современности.