7.04 1738
6.50 121

Онлайн Дело о Мертвых душах смотреть

В основе этой интригующей истории лежит бессмертное произведение Николая Васильевича Гоголя. Молодой петербургский чиновник, по роду службы посланный в уездный городок N, сталкивается с загадочными и необъяснимыми событиями. Чичиков, будучи осведомленным о предстоящей ревизии, лихорадочно ищет "мертвые души", необходимые ему для создания иллюзии безупречной деятельности. Когда Шиллер, опытный ревизор, приступает к проверке, он ощущает на себе пристальный взгляд незримого наблюдателя. Это плод его воображения или же в этом тихом городке таится что-то мистическое, сверхъестественное? Сможет ли Шиллер разгадать тайны, окутывающие городок N, и сохранить при этом свою жизнь и рассудок?
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8 (19.07.2010)
Рецензии
Телесериал "Дело о мертвых душах" позиционирует себя как произведение по мотивам гоголевского шедевра. И, посмотрев все восемь серий подряд, могу смело заявить: сериал захватывает с первых кадров. Интересно то, что, несмотря на заявленную связь с "Мертвыми душами", зрителю, знакомому с творчеством Николая Васильевича, открывается мозаичное полотно, составленное из diversos фрагментов его литературных творений. Во-первых, основная сюжетная линия сериала - это, конечно же, история Чичикова, который, как известно, обходит помещиков и скупает "мертвые души". Однако в сериале действие переносится на этап после завершения этой операции. На сцене появляется Иван Афанасьевич Шиллер, петербургский чиновник, отправленный в город N для расследования. Именно здесь возникает отсылка к другой бессмертной комедии Гоголя - "Ревизору". Ситуация, созданная в сериале, повторяет сюжетную линию этой пьесы:arrival контролера вызывает панику и суету среди чиновников города N. Зритель узнает знакомые по "Ревизору" персонажи: городничий, судья, покровитель благотворительных заведений, все с говорящими фамилиями. Мотивы повести "Шинель" раскрываются в эволюции самого Шиллера. Новая шинель словно преображает его, даёт возможность думать иначе. В сериале мы также встречаем отсылки к "Вие" и "Ночи перед Рождеством". Прокурор, одержимый своей работой, с нервным свиным рылом больше напоминает царапину, чем хряка. На этом персонаже словно воплощается образ Вии, а сам Шиллер становится объектом её проказ. Важно отметить, что сериал не является простой экранизацией гоголевских произведений. Режиссерская интерпретация привносит в повествование новые грани и акценты, заставляя зрителя взглянуть на знакомые сюжеты с новой стороны. Центральная фигура сериала - Шиллер - проходит значительную трансформацию на протяжении восьми серий. Сначала он предстает перед нами как добродушный, немного наивный молодой человек. Постепенно, под влиянием окружающей среды, он меняется: становится жестким, циничным, теряя свою человечность. Образ Чичикова в исполнении Константина Хабенского приобретает демоническую окраску. В романе Гоголь лишь намекает на двойственность натуры Чичикова и возможность его духовного возрождения. В сериале же эта амбивалентность подчеркивается, а сам герой предстает как олицетворение зла. Финал сериала открытый, что оставляет зрителя с множеством вопросов и размышлений. Создатели сериала не пытались переделать классику в современный триллер, наполненный спецэффектами. Они сохранили атмосферу XIX века: костюмы, поведение героев, стиль общения - все это создает ощущение погружения в прошлое. "Дело о мертвых душах" - это сериал для тех, кто ценит русскую классическую литературу, кто не просто читает её, но и размышляет над смыслом.
Из всех титанов русской литературы Николай Васильевич Гоголь занимает особое место в моем сердце. Его гений, пожалуй, можно сравнить разве что с Довлатовым, но это исключительно мое мнение – у каждого свои литературные предпочтения. Обратимся к экранизациям гоголевских произведений. Несмотря на то, что прошло уже два столетия с момента написания его шедевров, они до сих пор не теряют своей актуальности. И даже при наличии блестящей экранизации рука неизбежно тянется к первоисточнику – к книге. Ведь самый лучший фильм, игра самых талантливых актеров, максимально приближенная к тексту интерпретация – все это не может заменить волшебной силы пера гениального классика. Однако любовь к произведениям Гоголя никак не умаляет достоинств их экранизаций. Сериал «Дело о Мертвых душах» Павла Лунгина, снятый в 2005 году, вызывает у меня странные и неоднозначные чувства. Сам режиссер определил его как «фантазию», но я считаю это определение недостаточно точным. Некоторые критики называют его «поэмой», но и этот термин не вполне отражает суть произведения. Лунгин не пошел по проторенному пути, просто пытаясь максимально точно воспроизвести текст на экране. Его путь был сложнее, многограннее и разнообразнее, к тому же он добавил в картину свое личное видение тех или иных эпизодов, что привело к появлению довольно оригинального произведения, оставляющего в целом положительное впечатление. Первую серию я смотрел с немалым усилием – меня раздражали картонные декорации, неестественная игра актеров, неожиданные повороты сюжета, которые наводили на мысль о необходимости психиатрической помощи всем участникам съемок. Мне понадобилось нечеловеческое упорство, чтобы продолжить просмотр. Но с ростом интриги и развитием сюжета я неожиданно для себя увлекся сериалом. К концу просмотра я был практически влюблен в эту картину. Я начал понимать, что хотел донести до зрителя режиссер – наигранность, безумие и даже провокационность постановки – все это создавало определенную атмосферу для подачи исходного материала. Каждый персонаж был изменен в соответствии с видением Лунгина, но! основные его черты оставались неизменными, гоголевскими. Это было сделано так мастерски, что назвать данное видение отсебятиной язык не поворачивается. Скорее это можно охарактеризовать как попытку представить героев такими, какими их видит режиссер – со всеми недостатками, которые великий автор щедро одарил своими персонажами и которые с тех пор стали нарицательными. Помимо бессмертных персонажей «Мертвых душ», в сериале проскальзывают отголоски других произведений Гоголя: «Шинели», «Носа», «Вия», «Ревизора», «Невского проспекта». Если Гоголь создал портреты «рож», то Лунгин преобразовал их в «хари» – согласитесь, разница между этими понятиями весьма значительна, особенно в эмоциональном плане. Если герои у Гоголя вызывают усмешку и брезгливость, то те же персонажи у Лунгина способствуют появлению отвращения. И, в принципе, это правильно – пороки должны быть отвратительными, а не забавными. Если у классика описание персонажей и их поступков порой гиперболизировано и выражено в гротескной форме, то эти же герои у Лунгина становятся центральными фигурами некоей фантасмагории, логически перетекающей в будни известных учреждений с «палатой № 6». Да, поначалу это может показаться диким безумием, но именно эта непредсказуемость делает сериал настолько захватывающим. Нельзя не отметить и актерскую игру. Деревянко порадовал своей трансформацией – честно говоря, я даже не думал, что он способен на такое. А Гармаш? Его талант я знал давно, но то, что он оказался истинно гоголевским актером, стало для меня настоящим открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры, как, к примеру, у Достоевского – Инна Чурикова и Евгений Миронов. Гармаш же оказался гоголевским. Замечательно в сериале сыграл и Ильин. Все актеры были великолепны, поэтому проще выразить им всем сразу свой восторг, а не перечислять их поименно. Моя оценка: 8 из 10.
Недавно я окунулась в мир сериала 2005 года, который, к моему удивлению, оказался настоящим шедевром. Почему же о нем так мало говорят? Где хвалебные отзывы критиков и ажиотаж вокруг этой картины? Вспомните восторженные рецензии на фильм «Адмирал». А почему же внимание киноманов и специалистов так обходит стороной этот великолепный сериал Павла Лунгина? Ведь каждая серия – словно бокал изысканного вина, который хочется смаковать и наслаждаться им долгими вечерами. Конечно, это произведение не для всех, оно рассчитано на зрителей с тонким вкусом и пониманием киноискусства. Сценарий, созданный гениальным Юрием Арабовым, мастерски переплетает нити доброй десятки произведений Николая Гоголя. Талант Арабова заключается в том, что он сумел создать единую, гармоничную картину из множества разнородных элементов. Невольно вспоминается Нина Садур – пионер в этом направлении, проложившая дорогу и указавшую путь для других. В сериале продуманы все мелочи: декорации, детали, костюмы. Везде висят настоящие ружья! Скажите, где сейчас найдется режиссер, который так щепетильно относится к оформлению своих картин? Современным актерам, порой, даже запомнить классический текст – уже большая радость. У нашего режиссера Ноздрев обитает в конюшне, у Плюшкина дом без стен, а стол Собакевича ломится от яств. Городничий от роскоши сходит с ума. Все гоголевские персонажи здесь словно вылеплены из глины – лица вытянуты, увеличены, как будто вытащены щипцами из книги на экран. Но не все герои сериала – злодеи. У Арабова, который не гнушается бить и подвешивать провинившихся в клетках, есть свое понимание чести. Из уст Собакевича можно услышать детские нотки жалости, похожие на плач ребенка, которого обидели во дворе. Плюшкин тоже способен купить своей сентиментальностью. В целом, все актеры выложились на сто процентов! Шедеврально! Замечательно сняты встречи Шиллера с каждым героем по делу Чичикова. Мне особенно понравился Плюшкин в исполнении Ярмольника. До этой роли Ярмольник был для меня лишь актером одной роли из фильма «Барак». Теперь же я вижу в нем явный талант, он – настоящий актерский бриллиант! Павел Деревянко тоже подает большие надежды, особенно после съемок в «Обратной стороне луны». Я считаю этот фильм лучшим творением Павла Лунгина. Редко какой мастер способен так филигранно передать на экран атмосферу и дух гоголевских произведений! Браво, Мастер! Здесь вам и сам Гоголь с Булгаковым, и Великий Канцлером, и Федор Достоевский, и город N – скопище самых уродливых и низких грехов человеческих, город, окутанный желтым туманом (помните Босха?). Сцены бала напоминают цирк Дю Солей, где одновременно присутствуют радость и страх. В итоге мы видим типичный для русского народа финал – все воруют, а сядет крайний! Что тут скажешь? Каждый режиссер стремится связать произведения Гоголя с современностью, выпустить что-то актуальное. И я думаю, Лунгину это блестяще удалось! Браво, великолепному режиссеру!