0:00/ 0:00
UNMUTEПродолжить c 0:00 Скорость1  СубтитрыAirplay
  • Стандартный
  • Субтитры
6.27 10242
5.60 4861

Онлайн День Триффидов (The Day of the Triffids) 1 сезон смотреть

Космические силы, словно невидимая рука судьбы, коснулись нашей планеты, принеся с собой катастрофу, угрожающую самому существованию Вселенной. Неизведанные перемены в космосе спровоцировали универсальную слепоту среди людей. Мир погрузился во мрак, лишив человечество возможности вести привычную жизнь, наслаждаться красотой окружающего мира и стремиться к прогрессу. А тем временем, триффиды – растения, когда-то покорно выращиваемые людьми в тепличных комплексах для получения биологического топлива – претерпели кардинальную трансформацию. Освободившись от оков человеческого контроля, они обрели самостоятельность и силу. Теперь им не нужны ни щедрые подношения людей, ни мелкий «живой» корм – их неутолимую жажду питают беспомощные, ослепленные люди. В этой безвыходной ситуации, когда тьма окутала мир, лишь немногие, сохранившие дар зрения, способны противостоять надвигающейся угрозе и спасти человечество от гибели. На их хрупких плечах лежит судьба всего мира.
Актеры:
Дюгрей Скотт, Джоэли Ричардсон, Эдди Иззард, Брайан Кокс, Ванесса Редгрейв, Джейсон Пристли, Шэйн Тейлор, Трой Глазгоу, Нора-Джейн Нун, Адам Синклер
Режисер:
Ник Копус
Жанр:
триллеры
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлена 2 серия из 2 (19.07.2010)
Рецензии
Тема апокалипсиса, словно гипнотический магнит, притягивает кинематографистов, обещающих зрителю захватывающее погружение в мир после глобальной катастрофы. «День триффидов» – яркий пример такого произведения, где человечество борется за выживание в мире, overrun-ном хищными растениями. Ослепшие миллионы и руины городов – вот картина, с которой сталкиваются герои этой истории. Не первый раз книга Джона Уиндема получает экранизацию: первая попытка была предпринята Фрэдди Фрэнсисом в 1962 году, подарив миру поистине замечательный фильм. К сожалению, сериал 1981 года оказался далеким от шедевра. Тема зомби всегда служила плодотворной почвой для создания страшных сюжетов. И «День триффидов» не исключение: разумные, кровожадные растения-монстры, напоминающие зомби своей нежитью и жаждой человеческой плоти, требуют уничтожения precise headshot'ом – попаданием в цветок. Картина поражает реалистичностью: тотальные разрушения мегаполисов, грандиозные крушения – всё выглядит убедительно. Но настоящим откровением становятся триффиды: их движения и внешний вид настолько естественны, что создается ощущение реальной угрозы. Создатели фильма не затягивают интригу, сразу же демонстрируя зрителям ужасающую внешность чудовищ, подчеркивая всю мощь и опасность этих существ. Компьютерная графика используется с блеском, особенно в сценах нападений и изображения фантастических тварей. Заслуживает отдельного упоминания актёрский состав: Джейсон Пристли (знаменитый «Беверли-Хиллз»), блестяще сыгравший Коукера; Дюгрей Скотт («Миссия невыполнима») – убедительный главный герой; Эдди Иззард, создавший образ отвратительного злодея Торренса, вызывающего у зрителя смесь омерзения и ярости. Такой талант необходим для воплощения столь противного персонажа. В фильме также участвуют Юэн Бремнер («Чужой против Хищника») и Брайан Кокс («Трое», «Храбром сердце»). Отклоняясь от книжного оригинала, создатели добавили новую героиню – Джоэли Ричардсон в роли радиоведущей Джо. Она играет важную роль в сюжете и становится подругой главного героя. Также добавлен персонаж Сьюзен – девочки, которую играет Дженн Мюррей. Зритель искренне переживает за судьбу ребёнка, но Сьюзен не беззащитна: мы видим её с пулемётом в руках, защищающей себя и других. Несмотря на удачную адаптацию и яркие образы, есть некоторые нюансы, которые можно было бы проработать лучше. Например, иногда логика сюжета хромает: главный герой ищет очки для своей подруги, а через минуту идёт без них сам, при том что защитные приспособления лежат в изобилии среди погибших коллег. Или девочка, находящаяся под охраной, умудряется выскользнуть из комнаты и спрятаться в машине. Однако сценаристам удалось сохранить характер каждого героя и адаптировать его к современному миру. Эта вариация на тему «Триффидов» заслуживает места в коллекции любого любителя фантастики.
Глубина самопознания – это таинственная бездна, дно которой мы редко пытаемся разглядеть. Пока жизнь течет размеренным руслом, предсказуемой чередой дней, наш разум пребывает в спячке. Мы – словно марионетки, управляемые инерцией привычного круговорота: пробуждение, завтрак, работа, возвращение домой. Иллюзия вечности окутывает нас, заставляя забыть о хрупкости бытия. Но судьба, как капризный художник, любит встряхивать наши устоявшиеся миры. Внезапно на горизонте возникает катастрофа, словно молния в ясном небе, и все, что было важно вчера, теряет свой смысл. Перед нами встает горькая истина: жизнь – это хрупкий дар, который может быть отнят в любой момент. В фильме «День Триффидов» Джон Уиндом мастерски рисует портрет подобной катастрофы. Главный герой, Билл, столкнувшись с потерей матери в раннем детстве, посвящает свою жизнь изучению загадочных плотоядных растений – триффидов. И вот, мир погружается во тьму: эпидемия ослепления лишает 90% населения зрения. Тем, кто очарован кинематографическим воплощением этой истории, настоятельно рекомендуется обратиться к первоисточнику – роману Джона Уиндома «День триффидов». Часто экранизации книг разочаровывают зрителей, искажая сюжет и теряя душу оригинала. Но в этом случае режиссер проделал титаническую работу, сохранив дух книги и добавив к нему свою неповторимую визуальную магию. В романе Билл предстает перед нами как меланхоличный, склонный к унынию персонаж. Киноверсия же наделяет его смелостью, решительностью и способностью находить выход из самых запутанных ситуаций. Несложно догадаться, чье сердце он покорит: «книжный» или «киношный» Билл? Для контраста любому сюжету необходим антагонист, олицетворяющий зло. В «Дне Триффидов» им становится господин Торренс. Несмотря на свою отрицательную роль, он не лишен обаяния и харизмы. Без него история была бы слишком пресной и однобокой. Ведь катастрофа, пусть даже ужасающая, остается безликой стихией. Когда же злу дается лицо, оно приобретает определенные черты, перестает быть страшным и даже вызывать интерес. Торренс – это человек, жаждущий наслаждений и власти любой ценой. Его алчность и амбиции, безусловно, осуждаемы, но они также заставляют задуматься о границах человеческой природы. Не обошлось в фильме и без незначительных отступлений от первоисточника. Например, сценаристы добавили эпизод с жертвоприношением, когда религиозная община пытается умилостивить триффиды. Эта сцена – яркий пример того, как кинематограф может превзойти текст, создавая захватывающие образы. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение, которое мастерски подчеркивает драматизм и напряженность происходящего. Тем, кто увлечен миром фантастики, «День Триффидов» подарит незабываемые впечатления. А тем, кто предпочитает более реалистичные сюжеты, можно посоветовать обратить внимание на сериал «Иерихон», рассказывающий о выживании человечества после глобальной катастрофы. В нем не встретится такая фантастическая составляющая, как в «Дне Триффидов», но идеи о ценности человеческих отношений и необходимости солидарности звучат не менее проникновенно. Фильм заставляет задуматься о том, что человек – это часть единого целого, и без связи с другими он теряет смысл своего существования. Момент осознания одиночества в пустом мире становится для героя точкой невозврата. Конечно, можно спорить о том, что жизнь возможна и в изоляции, приводя примеры людей, которые долгие годы жили вдали от цивилизации. Но разве кто-то из нас действительно готов на такой эксперимент?
Этот сериал оставил у меня исключительно приятное впечатление. Нельзя сказать, что он дотошно следует сюжету романа Уиндема, однако откровенно говоря, в нём есть немало оригинальных деталей, которые не были представлены в книге. В целом же, фильм удачно передает атмосферу и дух первоисточника. Самое главное, что хочется подчеркнуть – неоспоримый статус романа «Триффиды» как классики фантастической литературы. Не всякое произведение удостоивается чести быть экранизированным трижды. Такая честь выпадает лишь избранным, лучшим из лучших. К тому же, на мой взгляд, идеи романа особенно актуальны в наше время, с учётом стремительного развития генетической инженерии. Возможно, именно поэтому создатели сериала сделали акцент на вмешательстве человека в природу, показав последствия таких экспериментов. В сериале не говорится о триффидах как о результатах биологических исследований (хотя в романе эта версия лишь гипотетически проскальзывает). Но триффиды – всего лишь верхушка айсберга. Они являются катализатором апокалиптических событий, которые могут привести к тому, что разумные существа заменят людей на Земле. Мы пока не видим их вокруг себя, но кто знает, что нас ждет в будущем? Возможно, именно этот вопрос ставил перед собой Уиндем, когда писал свой роман шестьдесят лет назад. В этом смысле он продолжал традиции Уэллса, великого фантаста, который всегда писал о людях. Все его невероятные сюжеты – это лишь повод, чтобы поставить человека в экстремальные условия и показать его истинную природу. В сериале есть некоторые недоработки, связанные с сюжетом: многие события остаются за кадром, а местами даже возникают претензии к наивности сценаристов. Что касается спецэффектов, то главная претензия – гротескный вид самих триффидов и их утрированная подача. Возможно, это было задумано создателями фильма. Хочется отметить, что качественные экранизации пробуждают интерес к повторному чтению оригинала или знакомят с ним новых зрителей. Этот сериал прекрасно справляется с этой задачей.