
7.50
240
Онлайн История российских компьютерных игр смотреть
В анналах мировой игровой индустрии сияющим маяком стоит отечественная разработка – легендарный "Тетрис". Этот шедевр, рожденный гением Алексея Пажитнова, покорил миллионы сердец и прочно вошел в историю гейминга.
Однако триумф "Тетриса" оказался лишь началом. На волне успеха отечественные студии и талантливые разработчики продолжили штурмовать вершины игрового Олимпа, создавая не только захватывающие проекты, но и производя собственные игровые приставки.
Этот документальный проект приглашает зрителей в увлекательное путешествие по истории российского геймдева. Мы познакомимся с Виктором Савюком, подарившим миру "Денди" – приставку, ставшую символом детства для целого поколения. Узнаем о Евгении Сотникове, создателе "Колор Лайнс", головоломки, которая до сих пор радует своей красотой и простотой. Не забудем и о Олеге Медоксе, чье творение – симулятор полетов "ИЛ-2 Штурмовик" – навсегда вписало его имя в пантеон лучших разработчиков.
Авторы фильма не только поведают о рождении и становлении российского геймдева, но и отразят его взлеты и падения, а также проанализируют его положение в современном мире.
Режисер:
Павел Жарков
Жанр:
документальные, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8-9 серия из 9
(30.09.2023)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Документальный сериал оказался поистине увлекательным путешествием во времени. Оказалось, что целый мир перемен и инноваций проскользнул мимо, оставив лишь едва заметные следы. Просмотр вызвал в душе приятную ностальгию: некоторые игры из представленного перечня действительно были неотъемлемой частью жизни на определенном этапе.
Осознаешь себя участником грандиозной исторической эпохи, которая разворачивается прямо сейчас. Однако, нельзя отрицать оттенок самовосхваления в повествовании. Посыл ясен: "Посмотрите, это были мы – пионеры, первопроходцы, смельчаки, которые первыми осмелились ступить на неизведанные тропы". Где-то первые в мире, где-то – в России, что вполне объяснимо: рынок только формируется, и кто успел первым занять нишу, тот и reaping the benefits.
Идея исследовать рынок, искать незаполненные сегменты и получить прибыль – это, безусловно, привлекательная перспектива. А если удастся заручиться поддержкой "значимого" игрока, то успех гарантирован. Непонятно, что именно преследует создатель сериала: напомнить о давно забытых достижениях или продемонстрировать нечто иное. Осталось две серии – с нетерпением жду, чтобы узнать, какие еще события ускользнули от моего внимания за эти годы.
Предполагаемые рекламные кампании, посвященные грядущим играм, оказались именно тем, чем мы их и ожидали – яркой демонстрацией истории индустрии развлечений. Теперь остаётся только с нетерпением ждать появления новых игровых миров и надеяться, что, как выразился один из комментаторов, разработчики не «загубят» заложенный потенциал.
Однако эта рекламная кампания имеет ещё одну, не менее важную грань: она подчёркивает острую проблему дефицита квалифицированных специалистов в индустрии. При этом, paradoxum dictum, от неё ожидается приток именно опытных кадров. Как осуществить такое желание на практике – вопрос, на который пока нет однозначного ответа (ведь без опыта работу получить практически невозможно). Но тот факт, что дефицит квалифицированных работников исчисляется миллионами, красноречиво свидетельствует о том, что все эти годы страна попросту не готовила специалистов для этой сферы.
А это лишь верхушка айсберга. Вероятно, в скором времени мы увидим аналогичные рекламные акции, направленные на привлечение талантов в другие перспективные области, такие как робототехника и искусственный интеллект.
Кажется, что страна, пройдя мимо этапа формирования класса предпринимателей и торговцев, делает стремительный рывок к статусу страны IT-технологий.