
8.12
13987
7.90
78
Онлайн Раскол смотреть
На экраны выходит масштабный исторический сериал, созданный талантливыми российскими кинематографистами. Он поведает зрителю о бурных событиях одного из самых драматичных периодов в истории Российского государства – эпохи царствования Алексея Михайловича Романова, известного как царь-батюшка и «Тишайший».
Время его правления ознаменовалось трагическим расколом в церковной среде. Во главе этой смуты стоял патриарх Никон, решивший провести реформы богослужения, которые вызвали ожесточённое сопротивление консервативных сил. Изменения, направленные на унификацию церковных обрядов с общепринятыми в православном мире, не были восприняты всеми верующими.
Церковный раскол, словно молния, прорезал небо отечественной истории, разделив общество на непримиримые лагеря. Этот раскол стал поворотным пунктом, предопределившим дальнейшее развитие государства. Казалось бы, благородные намерения патриарха Никона привести церковные службы к единому стандарту, оказались встречены шквалом возмущения со стороны влиятельных и уважаемых членов общества...
Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20
(17.09.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В вихре стремительно меняющегося мира, где комфортом и материальными благами заслоняется глубина человеческого духа, картина "Досталь" словно живой маяк просвещения. Она возвращает нас к истокам, к эпохе, когда вера и убеждения были неотъемлемой частью бытия. В то время, когда цивилизация удобства растворяет духовность в пучине предрассудков, а самопожертвование воспринимается как абсурд, режиссер Досталь дарит нам возможность вдохнуть свежий воздух подлинных ценностей.
Его новая работа – словно фреска, написанная рукой мастера. В ней герои не просто живут, они дышат идеями, борются за свою веру, даже если это ведет к гибели. Как Досталю удается сохранить искренность и убедительность в подобном повествовании – загадка его таланта.
На экране оживают судьбы протопопа Аввакума (А. Коротков) и верной ему Марковны (Д. Екамасова), фанатичных борцов с властью. Их история – яркий пример того, как сила духа способна противостоять тирании.
Создатели картины сознательно отказываются от реалистичной детализации быта XVII века, отдавая предпочтение возвышенному языку и торжественной атмосфере. Это создает ощущение дистанции, но в то же время позволяет зрителю сосредоточиться на главных идеях – борьбе веры с неверием, самопожертвовании ради высшей цели.
Одной из главных достопримечательностей картины является игра актёров. Многим удается воплотить образы своих героев с поразительной глубиной. Патриарх Никон (В. Гришко) – яркий персонаж, овеянный амбициями и самолюбованием. Царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов), олицетворяющий трагедию нравственного человека во власти, предстает перед нами в полной мере своей противоречивости.
Нельзя не отметить мастерство художников по костюмам. Их работа так безупречна, что создаёт ощущение подлинности и даже может вдохновить на создание новой модной тенденции.
Однако картина не лишена недостатков. Отсутствие текстовых датировок и указания географического местоположения событий затрудняет ориентацию во времени и пространстве.
К сожалению, скромный бюджет фильма сказался на масштабности сцен сражений.
Но даже с учётом этих нюансов, "Досталь" – это значимое событие в российском кинематографе. Картина заставляет нас оглянуться назад, вспомнить историю своей страны и задуматься о вечных ценностях, которые всегда остаются актуальными.
Долгое время я, словно искатель клада, блуждал по лабиринтам отечественного кино, надеясь отыскать сокровище – добротное историческое полотно. Увы, мои поиски чаще всего заканчивались разочарованием: то исторические истины искажались до неузнаваемости, то актеры с натянутыми grimaces modernisma портили картину своим неестественным присутствием.
И вот, словно роса на рассвете, озарило меня откровение – я наткнулся на «Раскол», сериал, который превзошел все мои ожидания.
Что же так пленит в этой киноленте? Прежде всего, scrupulousная точность сценаристов, которые словно живописцы воссоздали историческую панораму XVII века, эпохи Никоновских реформ. В этом фильме нет места вычурным интерпретациям или фальшивым ноткам. Ты словно окунаешься в быт наших предков, ощущаешь их веру, страдания и лишения.
Перед нами не просто хроника событий, а живая драма, где люди отдают жизнь за свои убеждения, молятся в темных ямах, терпя голод и холод. Кинолента мастерски показывает зарождение реформ, их влияние на общество и церковь, разделившую верующих на «никониан» и «старообрядцев».
Нельзя не отметить блестящую игру актеров, которые словно слились с эпохой, создавая образы глубокие и правдоподобные. Отсутствуют какие-либо штампы или пафосные интонации, свойственные многим современным фильмам.
Все в «Расколе» пропитано духом authenticity: от костюмов и предметов быта до убранства деревень и традиций общения. И музыка! Живые напевы, полные тоски и надежды, словно возвращают нас к истокам нашей веры и культуры.
«Раскол» – это не просто кино, это живое произведение искусства, которое заставляет задуматься о простых земных ценностях, о нашей родной земле. Режиссер Николай Досталь вместе со своей командой создали настоящий шедевр, способный растрогать даже самое черствое сердце.
В отечественной кинематографии встречаются настоящие шедевры, но их, к сожалению, немного. Современные создатели кино, кажется, забыли о значении исторической достоверности. Они позволяют себе вольности как с фактами, так и с персонажами, превращая свои творения в посредственные, лишенные ценности продукты, которые едва ли заинтересуют образованного зрителя.
Некоторые фильмы создаются по шаблонам голливудских блокбастеров, другие – подстраиваются под вкусы продюсеров, третьи – стараются угодить критике. Но так мало фильмов, снятых для народа, для широкой аудитории!
Николай Досталь, в свою очередь, сумел сделать то, что многим отечественным режиссерам уже недоступно: снять качественное историческое кино без фальши, назиданий и нравоучений. Его фильм получился пронзительным, мудрым и глубоким, свободным от банальных штампов и дешевых трюков для привлечения внимания публики. В каждом слове, в каждом движении героев ощущается глубина, самобытность, аутентичность.
Досталь сумел достоверно и вместе с тем красиво отобразить определенный отрезок нашей истории. Нашу историю нужно не только знать, но и уважать.
Особо меня поразили диалоги в «Расколе». Создатели фильма проявили к каждому слову тонкое, бережное, ювелирное отношение. Фразы героев поражают своей осмысленностью, взвешенностью. Невозможно представить, какую кропотливую работу проделали сценаристы, чтобы так точно передать язык церковнослужителей, простого народа, царя. Точно была отображена одежда, предметы обихода, весь уклад того времени – это колоссальный объем работы!
Николай Досталь с каждой новой работой растет и совершенствуется. С нетерпением жду выхода фильма на DVD. У меня уже есть в коллекции его фильм «Завещание Ленина», который произвел на меня такое же сильное впечатление, как и «Раскол». Хочется выразить огромную благодарность всем создателям этого замечательного фильма за силу и смелость запустить такой масштабный проект. Очень хочется, чтобы этот фильм показывали по всем телеканалам, чтобы с ним ознакомилось как можно больше зрителей!
Отдельно хочу заметить, что я не считаю себя религиозным человеком, но обратил внимание на количество перекрещиваний в фильме. Понимаю, что это был непременный атрибут того времени, но все же показалось их чересчур много. Гораздо важнее то, что «Раскол» сам по себе не является пропагандой православия. Скорее, после просмотра фильма у зрителя возникает множество вопросов к РПЦ.
Уверен, что число верующих в Бога людей после просмотра фильма не увеличится. Скорее всего, именно так и было задумано автором.