Онлайн Союз спасения. Время гнева смотреть

В начале девятнадцатого века, на фоне раскатов наполеоновских пушек, утихших в снегах России, русская военная элита купалась в лучах славы. Великая победа над захватчиком словно преобразила мир, вдохнув в сердца людей веру в силу мира и отвращение к кровавым баталиям. Однако за этой торжествующей фасадой скрывались грозные бури. Россия, окрыленная своим военным триумфом, ощутила вкус победы и жаждала новых свершений. В то же время, внутри страны зрело недовольство. Военная верхушка, привыкшая к власти и привилегиям, замышляла коварный заговор. Правительство, ослепленное успехами на международной арене, оказывалось бессильным перед лицом нарастающей угрозы. Молодые офицеры, пылкие и идеалистичные, все чаще задавали себе вопрос о лояльности к существующему режиму. Воздух наполнился предчувствием бури. Доверие рушилось, брат поднимал руку на брата. В этом водовороте страстей, где каждый видел в другом потенциального врага, судьба России висела на волоске. Куда приведет эта кровавая драма? Ответ оставался окутанным густой пеленой неопределенности.
Актеры:
Леонид Бичевин , Максим Матвеев , Иван Колесников , Виталий Кищенко , Антон Шагин , Павел Прилучный , Иван Янковский , Софья Эрнст , Александр Домогаров , Игорь Петренко , Владислав Ветров , Роман Мадянов , Максим Аверин , Сергей Безруков , Алексей Гуськов , Даниил Воробьёв , Тихон Жизневский , Андрей Мартынов , Ксения Кутепова , Александр Устюгов , Сергей Колтаков , Артём Ткаченко , Павел Баршак , Ингеборга Дапкунайте , Елена Лотова , Сергей Уманов , Юрий Чурсин , Никита Высоцкий , Сергей Перегудов , Антон Момот , Александр Метёлкин , Михаил Елисеев , Ефим Петрунин , Кирилл Кузнецов , Антон Феоктистов , Павел Ворожцов , Марина Коняшкина , Александра Власова , Андрес Пуустусмаа , Кристина Бро
Режисер:
Никита Высоцкий, Илья Лебедев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6-8 серия из 8 (29.10.2022)
Рецензии
Фильм "Союз Спасения" вызвал неоднозначную реакцию у зрителей, а ведущий кинокритик России разгромил его в пух и прах. И были основания для такого сурового вердикта: несмотря на запоминающуюся визуальную составляющую, роскошные костюмы и мастерскую операторскую работу, рваный и скомканный сюжет не позволял картине оставить глубокий след в памяти. Да и вообще, уложить в два часа экранного времени событие такого масштаба, как восстание декабристов, – задача практически невыполнимая. К счастью, "Союз Спасения" получил вторую жизнь, возродившись из пепла в формате сериала, который изначально задумывался создателями. Ведь именно сериал – единственная форма, способная вместить всю глубину и многогранность истории декабристов. Сериал "Время Гнева" на голову превосходит свой предшественник - фильм. Это уже не просто набор красивых, но невразумительных диалогов и событий, роскошных мундиров и анонимных бакенбардов, а полноценное, последовательное повествование с развитием сюжетных линий. Наконец-то раскрываются характеры и мотивы героев, а количество действующих лиц увеличивается в несколько раз. Герои перестают мельтешить по экрану, принимая хаотичные решения. Зритель может проследить за становлением их взглядов, возрастанием внутреннего бунта у декабристов, а также увидеть, чем мотивированы представители реакционного государства (хотя мотивы последних раскрыты менее детально). Повествование в сериале выстроено логично и не скомкано. Визуальная составляющая сохраняет высокий уровень фильма, особенно костюмы и интерьеры – создателям огромный респект за это! Играют хорошие актёры: Мадянов, Безруков, а Максим Аверин в роли Сперанского смотрится просто блестяще. Спецэффекты не всегда на высоте: то они выглядят мыльно, то достигают достойного уровня. В любом случае, их количество минимально, а с пейзажами и операторской работой всё в полном порядке. Актёрская игра, к сожалению, неровная: Михаил Милорадович, Александр, Сперанский, Аракчеев и ряд других актёров старшего поколения демонстрируют прекрасную игру. Группа декабристов играет на среднем уровне (лучше всех удаётся роль Леониду Бичевину – Мурьев-Апостол), Прилучный в роли Пестеля играет от серии к серии, Рылеев же переигрывает постоянно, за исключением первого появления. Женские роли, в основном, слабые. Некоторые персонажи упрощены и показаны слишком плоско. Брат императора Константин предстаёт в образе дёрганного невротика. От всей сложности исторической фигуры Павла Пестеля оставили лишь одну идею – он фанатик, крут нравом и готов на жертвы. Эта мысль мусолится из серии в серию. Сериал унаследовал от фильма склонность к ненужным и неинтересным персонажам, сюжетные линии которых ни к чему не ведут, а имена забываются через пять минут после их появления, даже если оно было. Любовной линии Муравьёва-Апостола уделили больше времени, чем в фильме, но о ней всё равно забываешь, за исключением сцен признаний и поцелуев. От фильма также остался недостаток в виде слабой контекстной части, исторического экскурса. Ничего не сказано о разных манифестах декабристов, где идея конституционной монархии Трубецкого соседствовала с прото-социализмом Пестеля), почти не показаны условия жизни в Империи в те времена (действие практически не выходит за пределы дворцов и казарм, весь сериал – мундиры, эполеты и нарядные залы). То есть, все декабристы твердят о необходимости перемен, что "страна больна" и жить так больше нельзя, но что именно менять и как именно нельзя жить – непонятно, потому что большинство главных героев живет более чем хорошо. В итоге сериал искупил ошибки фильма и пополнил современный российский кинематограф вполне достойной экранизацией истории декабристов.