
Онлайн Фандорин. Азазель смотреть
В воображаемом 2023 году, где Российская Империя продолжает процветать, а революционные ветры так и не коснулись ее стен, мы оказываемся в пышном Петрограде, имперской столице. На троне все еще восседает император Николай Третий, но бразды правления он делит с мудрым и опытным министром Орловым.
В этом мире, где традиции и порядок незыблемы, появляется молодой и амбициозный сыщик Эраст Фандорин, которому едва исполнилось двадцать лет. Он вступает на стезю служения правосудию в полиции Петрограда. Первые месяцы его работы проходят в рутине – он расследует скучные дела, связанные с коммерческими спорами и финансовыми махинациями.
Но судьба готовит Фандорину настоящий вызов. В поле его зрения попадает загадочное дело о самоубийстве молодого миллионера Буратино. Трагедия произошла на глазах у множества свидетелей, а сам акт самоубийства был запечатлен на пленке кинохроники. Однако Эраста Фандорина что-то настораживает в этой смерти. Он не верит в простую версию самоубийства и решает провести свое первое крупномасштабное расследование.
Молодой сыщик готов бросить вызов устоявшимся нормам и докопаться до истины, даже если она окажется шокирующей. Кто же стоит за смертью Буратино? Кому была выгодна его кончина? Эраст Фандорин намерен раскрыть эту тайну и привести виновных к справедливости.
Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6
(23.02.2023)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мое знакомство с сериалом "Фандорин. Азазель" началось с определенной долей скептицизма, ведь я был преданным поклонником литературных произведений Бориса Акунина. Не ожидая ничего выдающегося, я все же решил дать сериалу шанс. И к моему удивлению, он оказался весьма достойным.
Во-первых, меня поразил блестящий актерский состав. Кажется, даже массовка была подобрана с исключительной тщательностью, что создавало ощущение подлинности происходящего. Игра актеров была безупречной, словно они буквально вживались в свои роли и исполняли поставленные задачи на "отлично".
Режиссура также заслуживает похвалы. Сцены были выстроены логично и динамично, а актеры демонстрировали прекрасную сыгранность. Качественная операторская работа дополняла атмосферу сериала, а музыкальное оформление было просто великолепным – оно гармонично вписывалось в сюжет и не создавало никакого диссонанса.
И, конечно же, стоит отметить ненавязчивое хулиганство, присущее сериалу: от мавзолея в Аргентине до разломанного минивэна с цитатой Акунина во дворе дома. Это добавило сериалу некую изюминку и сделало его более запоминающимся.
Однако, несмотря на все достоинства, у меня есть к сериалу и некоторые претензии. Первая из них касается сценаристов. Казалось бы, создатели сериала стремились создать экранизацию произведений Акунина, но порой им не хватало внимательности к деталям. Они словно проглядели важнейшие сюжетные линии и персонажей, которые играли ключевую роль в книгах.
Например, куда девалась "леди Эстер", гениальный педагог с острым умом, способный разглядеть потенциал даже у самых юных? Ее появление свелось к двум эпизодам, что, безусловно, является недопустимым.
Также вызывает сожаление отсутствие Бриллингa – персонажа, который сыграл решающую роль в становлении Фандорина как сыщика. Именно он из неуверенного в себе юноши выковал настоящего мастера дедукции.
Что касается общей атмосферы "альтернативной истории" России, то она показалась мне несколько скудной и даже непатриотичной. При альтернативном развитии событий, предложенном авторами, страна могла бы выглядеть намного ярче и эффектнее.
Не стоит забывать и о визуальной составляющей сериала. Отсутствие компьютерной графики, за исключением некоторых сцен, было большой ошибкой. Даже при ограниченном бюджете можно было найти более эффективные способы визуализации исторических событий.
В целом, сериал "Фандорин. Азазель" оставил у меня неоднозначные впечатления. С одной стороны, он порадовал качественной актерской игрой, режиссурой и музыкальным оформлением. С другой стороны, сценарий не всегда соответствовал литературному оригиналу, а визуальная составляющая оставляла желать лучшего.
Несмотря на все недостатки, я считаю, что сериал заслуживает внимания. Возможно, создателям стоит задуматься о том, чтобы доработать некоторые эпизоды и добавить компьютерной графики, чтобы сделать сериал еще более эффектным.
В заключение хочу сказать, что "Фандорин. Азазель" – это интересный проект, который, безусловно, способен заинтересовать зрителей.
Российский кинематограф, к сожалению, порой сталкивается с проблемами, которые ярко иллюстрирует данный сериал. Бюджет, предназначенный для постпродакшна, был использован нерационально. Наблюдать за парадоксом, когда взрослые мужчины, воспитанные на гениях кинематографа вроде Тарковского и провозглашающие верховенство классических правил, снимают сериал, который грубо нарушает эти самые правила, – забавно и одновременно печально.
Возникает закономерный вопрос: если создатели сериала столь глубоко понимают искусство кино, почему же они не смогли реализовать это знание в режиссерской работе, построении кадра и целостной истории? Ведь 3D-графика, к сожалению, не способна компенсировать отсутствие логики повествования.
Картина происходящего предстает фрагментарной, события разворачиваются хаотично и непоследовательно. Неясно, как дело «Азазель» могло быть закрыто, когда ключевые вопросы остаются без ответа, а приведенные аргументы выглядят искусственными и неубедительными, напоминая сомнительные доводы нового начальника Бриллинга. Создается впечатление, что авторы стремились создать красивую и понятную историю в духе зарубежных детективных сериалов, но результат оказался далёк от желаемого.
Самое глубокое разочарование – это эстетика картинки, которая обычно является козырем российских сериалов на онлайн-платформах, способным погрузить зрителя в атмосферу и заставить поверить в героев. В данном случае музыкальное сопровождение также не оправдало ожиданий. Выбор главной песни в исполнении Амалии оказался неудачным и несоответствующим как общему тону сериала, так и «красоте любви» между певицей и царем.
Не хочется верить в эту любовь, а ощущение фальши усиливается выбором композиции. Песни словно подчёркивают наигранность всех действий героев, создавая неприятное dissonance. Таким образом, важный элемент удовольствия от просмотра сериала – погружение в атмосферу и эмоциональное сопереживание – был упущен.
Что касается выбора актёров на роли царя Максима Матвеева и Фандорина, то здесь можно сказать или всё, или ничего. В этой связи стоит отметить, что «сепарация Матюши» не прошла даром.
Память о Михаиле Задорнове, словно свежий след на снегу, сохраняет актуальность его сатирических выпадов. Словно пророчество, его слова о превращении России из «самой читающей страны» в «самую читающую Акунина страну» продолжают резонировать и сегодня.
Удручает безнадёжность, с которой современные авторы сценариев, словно лишенные вдохновения, пытаются создать нечто стоящее. В их творческом багаже господствуют лишь переосмысленные произведения Акунина или, благодаря "Гоголь-центру", Гоголя. Остальные же классики русской литературы – словно призраки, забытые временем.
Попытка адаптировать роман, действие которого разворачивается на рубеже веков, к современной реальности выглядит жалкой и неубедительной. Актёры, подобранные для ролей, сливаются в единую массу, их лица трудно различить. Максим Матвеев, талантливый актёр с несомненной харизмой, в роли «Царя-Анператара» производит впечатление глубоко неуместное. Несмотря на актёрское мастерство, ему не хватает величия и глубины для воплощения такого персонажа.
Вся постановка напоминает спектакль любительского театра, где к реквизиту добавили элементы исторической реконструкции. Одежда актёров, словно вырванная из прошлого века, не гармонирует с контекстом.
Вывод напрашивается сам собой: сценаристам необходимо срочно вернуться к истокам литературы, погрузиться в мир классических произведений, написанных шестьдесят-сто лет назад. Только там они смогут найти примеры проработанных персонажей, убедительных сюжетных конструкций, динамичного развития героев. Иначе мечтать о качественных сериалах и кинофильмах – утопия. Данный сериал категорически не рекомендуется к просмотру. Оценка: 0/10, почётный орден «Пробитое дно» под №2.
Изучив творение кинематографистов, можно с уверенностью сказать, что перед нами результат искренних, пусть и не всегда удачных, усилий.
Если бы создатели сосредоточили своё внимание исключительно на увлекательной истории Фандорина, а не пытались вплести в повествование искусственно скопированную с английской монархии "конституционную монархию" в её наиболее неприглядном медийном проявлении, то результат был бы куда более впечатляющим.
К сожалению, именно эта попытка внедрить некую идеализированную модель правления стала слабым звеном всего проекта.
Равнодушие сценаристов к детальной проработке альтернативного мира также вызвало определённое разочарование. Мысль о том, что в этой вселенной Первая мировая война могла пройти совсем по-другому, а может быть и вовсе не произойти, явно не посетила их умы.
А ведь если бы этот глобальный конфликт не разразился, то куда же делись бы остальные могущественные империи того времени? Причины, породившие мировую войну, сами собой не исчезли бы. Да и война за Болгарию против Османской империи, которая в нашей реальности оставила глубокий след на политической карте мира, в альтернативной версии истории так и не нашла своего отражения, оставив лишь туманные перспективы на Ближнем Востоке.
Что касается актёрской игры, то здесь всё ровно: Владислав Тирон и Максим Матвеев блеснули яркими персонажами. Остальные же исполнили свои роли в привычной манере, не выходя за рамки стандартных образов.
Финал сериала остался открытым, однако я глубоко сомневаюсь в появлении продолжения, учитывая авторство оригинальной книги. Возможно, в этом и кроется некая положительная сторона – история Фандорина останется для зрителей неизгладимым впечатлением, полным загадок и недосказанностей.
Приглашаю вас окунуться в неизведанные просторы российского сериала, который смело претендует на звание лидера среди своих зарубежных коллег. Этот проект, вдохновленный миром альтернативной истории, не просто пересказывает известную историю – он берет за основу имена главных героев и общую канву повествования, чтобы создать нечто совершенно новое, невиданное и по-настоящему захватывающее.
Сериал словно родоначальник целой эпохи, адресованный поколению сорокалетних. Если ваш возраст превышает этот рубеж, просмотр может оказаться нелегким испытанием, если только с юных лет вы не были преданным почитателем фантастики во всех ее проявлениях.
Сюжет сериала подобен хитросплетенной паутине, которая держит зрителя в состоянии постоянного напряжения до самого финального кадра. Актерская игра заслуживает самых высоких похвал, а операторская работа с использованием эффектов погружает зрителя в атмосферу происходящего. Особенно впечатляет игра света и тени в сцене диалога Фандорина с графиней Эстер – настоящий шедевр кинематографического искусства!
Именно кинематографичность отличает этот сериал от большинства зарубежных проектов, которые все чаще походят на обычные телевизионные шоу. В сериале спрятано множество отсылок, каждая из которых найдет отклик в душе зрителя.
Из Владислава Тирона, кажется, вырастает достойный преемник Костолевскому, и не только по внешнему сходству. Надeюсь увидеть его на большой銀ном экране.
Теперь я жалею, что не посмотрел сериал сразу же после выхода. Сейчас бы с удовольствием пересмотрел его, не обращая внимания на сюжет, а сосредоточившись на отсылках и мельчайших деталях. Кстати, почему герои смотрят черно-белую "Сильву"? Это еще одна из загадок, которую предстоит разгадать внимательным зрителям.