Онлайн Бесы (2007) смотреть

Мрачные потаённые уголки человеческой души, где тля подлости и низости прогрызает даже самые крепкие moralnye устои, не знает границ социального статуса. Иллюзия благородства, что часто окутывает аристократов и дворян, оказывается лишь тонкой вуалью, скрывающей от глаз истинные наклонности. Роман Фёдора Достоевского "Бесы" с беспощадной откровенностью обнажает эту гниль, демонстрируя, как представители высшего света, словно охваченные бесовским искушением, подстрекают друг друга к чудовищным деяниям: убийствам, бунтам, насилию над невинными девушками. Сериал, основанный на этом произведении, с поразительной достоверностью и живописностью передает всю глубину нравственного падения человека. Однако "Бесы" – это не просто история о пороках. Это многогранная картина русской жизни XIX века, в которой переплетаются темы бестолковости интеллигенции, бунтарского духа, предательства и любви. В этом произведении Достоевский рисует панорамный образ русской души, со всеми её противоречиями, страстями и тайнами.
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6 (03.01.2013)
Рецензии
В этом сериале, пожалуй, больше проникает дух Пушкина, чем Достоевского. Такое ощущение, что создатели проекта вдохновлялись именно пушкинскими «бесами», ведь музыкальное сопровождение словно перекликается с его стихами. Странно, что авторы решили полностью отказаться от дневного света. Да, изредка мелькают лучи фонарей или солнечный свет пробивается сквозь тучи, но вспоминается только уход Ставрогина в финале. Тем не менее, стоит признать, что ночь здесь играет ключевую роль, словно незримый режиссер, задающий тон и атмосферу всему происходящему. Дневной свет кажется лишним, мешающим раскрытию темных тайн и замыслов героев. Что касается персонажей, то Петр Степанович и Николай Всеволодович больше напоминают юных бунтарей, тайно собирающихся обсудить свои дерзкие планы. С самого начала Верховенский декларирует свою нигилистическую позицию, а затем вдруг объявляет себя социалистом. Такая нестыковка оставляет зрителя в недоумении. Изощренные уловки Достоевского заставляли читателей размышлять и искать ответы между строк, а в сериале все подается на блюдечке с голубой каемочкой, лишая зрителя возможности напрячься и поразмыслить. Главные герои, к сожалению, не вызывают особого восхищения. В целом, сериал можно рассматривать как неудачную попытку переосмыслить классику Достоевского и Пушкина. Картина распадается на отрывочные фрагменты, которые теряются в хаосе и не складываются в единую историю. От проекта подобного жанра мы ожидаем большей ясности и цельной картины. В кино нельзя просто перечитывать текст, мы видим события в динамике и хотим получить ответы на возникающие вопросы. Авторам следовало бы использовать новые приемы экранизации, способные передать всю глубину философии оригинала. Сериал напоминает дешевую копию, которая потеряла смысл и целостность. Стоило бы поучиться у таких мастеров, как Хотиненко, который умел преобразовывать литературные произведения в настоящие шедевры кино. Он создавал цельные истории из разрозненных фрагментов, не теряя при этом глубинного смысла. Достоевский создал образ хроникёра – рассказчика, мудрого и проницательного, способного видеть сквозь суету событий. В сериале этот образ искажён: хроникёр лишен пафоса и самоуверенности, он сомневается в своих словах. Он словно стоит на пороге истины, пытаясь ее постичь. Сцена с зонтиком, где участвуют Шатов и Ставрогин, вызвала скорее недоумение, чем восхищение. Эпизоды с Дашей оказались совершенно неудачными. И финальная сцена с гимном французских революционеров – настоящий промах! Несмотря на недостатки, сериал нельзя назвать плохим. Есть интересные эпизоды, такие как сцена дуэли или эпизод о Матреше. Марья Тимофеевна и Кириллов сыграны очень убедительно. В целом, сериалу можно поставить шесть баллов из десяти с натяжкой. Желаю всем приятного просмотра!
Сердце мое сжалось от разочарования, когда я завершил просмотр этого сериала. Ощущение было такое, будто авторы увлеклись игрой в сюрреализм, забыв о том, что перед ними зритель, а не участник абстрактного перформанса. Все так запутанно и сложно, что простой человек теряется в лабиринте сюжета. И это при том, что роман Достоевского – шедевр русской литературы! А "Бесы" Пушкина – вечная классика. Но создатели сериала словно намеренно исказили первоисточник, превратив его в нечто непонятное и отталкивающее. Игра актеров просто ужасна. Никогда раньше я не видел такой провальной реализации талантов при подобной постановке. Исполнители главных и второстепенных ролей смотрелись словно чужеродные элементы, вырванные из контекста. Долго я откладывал просмотр, опасаясь образа Николая Ставрогина. Но решил все же рискнуть, ведь не хотел упускать возможность соприкоснуться с любимым произведением. Однако столкновение с остальными актерами и их игрой стало для меня сигналом к бегству. Теперь я понимаю, что ограничиваться лишь образом Ставрогина было бы мудрее. Шумные слухи о таланте актрисы, исполнившей роль Марьи Тимофеевны, оказались обманчивыми. Режиссеры словно намеренно исказили образ героини Достоевского, превратив ее в нечто чуждое первоисточнику. Выдержать это было невозможно. Благодарю судьбу за разнообразие современных проектов! На горизонте сияют новые картины, полные обещаний и приключений. И еще одна мысль тревожно промелькнула: многие современные зрители знакомятся с классикой именно по таким экранизациям. Как же жаль людей, пытающихся постичь гениальные произведения через искаженную призму подобных фильмов! Авторы сериала, кажется, вовсе не задумывались о последствиях своего творчества. Хорошо, что у нас есть "Преступление и наказание" и "Идиот" – экранизации, которые дарят зрителям истинное наслаждение. А данная попытка экранизировать одно из лучших произведений русской литературы, к сожалению, потерпела крах. Разочарованием я не могу назвать это чувство. Скорее, стыдом за создателей. Впереди нас ждет экранизация "Братьев Карамазовых". Жду ее с нетерпением, но надеюсь, что на этот раз авторы проявят больше уважения к первоисточнику.
Шедевры искусства, словно алмазы, сверкают своей неотразимой красотой даже в оправе посредственного исполнения. Нельзя отрицать, что подбор актёрского состава в данной экранизации оставляет желать лучшего. Исполнитель роли Лебядкина, к примеру, не обладает той внушительной фигурой, которая описана в романе. В моей памяти он предстаёт как минимум тучным, а не худощавым. Для зрителей, незнакомых с литературным первоисточником, погружение в мир фильма может оказаться непростым. Начинающим может показаться, что перед ними настоящий шквал имён, лиц и персонажей, которые просто невозможно запомнить в первый же момент. Мне самому потребовалось время, чтобы разобраться во всех тонкостях сюжета и расставить всё по своим местам. Однако, несмотря на некоторые шероховатости, просмотр картины оставил у меня приятное впечатление. Я с превеликим удовольствием окунулся в мир, созданный гением Федора Михайловича Достоевского. Его творения вечны, и я склоняю голову перед его несомненным талантом!