
Онлайн Утомленные солнцем 2: Предстояние/Цитадель смотреть
Семилетие с прошлой встречи героев ознаменовалось кошмарным вихрем войны, свирепой и кровопролитной. Как это часто случается в эпоху военных конфликтов, официальные документы провозгласили Котова погибшим. Однако на самом деле он продолжал существовать, заточенный в холодных объятиях концлагеря.
Судьба остальных героев не отличалась радостью и лёгкостью. Супруга Котова, с преданностью и самоотверженностью, заботилась о престарелых родителях на даче. Их дочь, уже ставшая юной пионеркой, с верой в сердце продолжала верить, что отец жив и непременно вернется, отрицая саму возможность его гибели.
Война, словно неумолимый ураган, изменила всю страну, перекроив привычный уклад жизни. Освободившись из лагеря, Котов оказался в штрафном батальоне. Наденька нашла приют и смысл в работе медсанчасти. И вот, в это время всеобщего испытания судьбой, вновь появляется Митя, одержимый намерением окончательно расправиться с Котовым. Но, как гласит мудрость: «Человек предполагает, а Бог располагает».
Пройдя сквозь ад лишений и испытаний того времени, пережив войну, предательство и невероятные тяготы, все герои чудом остались живы. Ничто не сможет помешать их долгожданной встрече.
Вера и надежда – вот что всегда двигало человечество вперед. Без них история героев могла бы завершиться совсем иначе, оставив след горечи и безнадежности.
Режисер:
Никита Михалков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
13 серия из 13
(14.12.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Иногда желание увидеть фильм рождается не только из восторженных рецензий или блестящей рекламы. Иногда нас подталкивает к просмотру шквал негативных отзывов, язвительных комментариев, словно обещающих открыть нам нечто ужасное и одиозное. Именно так случилось и со мной. Мне непреодолимо захотелось собственными глазами лицезреть это "уродство", о котором так много говорили.
Результат оказался поистине поразительным. Я был полностью поглощен происходящим на экране в течение всех трех часов, не в силах оторваться от этой кинематографической вселенной.
Не стану останавливаться на фигуре Михалкова – каждый волен формировать своё отношение к нему. Но сам фильм... Я убеждён, что это лучшее, что было создано в нашей стране о той страшной войне. В нём нет привычного противопоставления добра и зла, нет чёрно-белой картины мира, где одна сторона безупречна, а другая – воплощение порока. Такой подход свойственен большинству военных фильмов, но не этой картине.
"Утомленные солнцем 2: Предстояние" – это не пропаганда каких-либо идеологий, не гимн доблестным подвигам во имя всеобщего равенства и торжества революции. Это – смерть в её неприглядном, откровенно страшном обличье: с грязью, кровью, паникой и ужасом, которые неизбежно сопровождают войну. Мирное население не совершает героических подвигов, а просто бежит от смерти, спасаясь от тех, кто несёт ей разрушение. Фашисты же предстают не как тупые маньяки, ослеплённые кровожадностью и ненавистью, а как люди – пусть и враги, но всё же обладающие своими радостями и горестями.
Возможно, старшее поколение почувствует в этой картине отголоски Голливуда, и оно будет в этом праве. Ведь фильм беспрецедентный, особенно для нашей страны.
Несколько слов об актёрском составе: по моему мнению, здесь собрались лучшие из лучших. Правда, есть один эпизод, который, к сожалению, выглядит неубедительно – сцена с медсестрой Котовой, где она обнажает грудь. Как игра режиссерской внучки, так и сама сцена выглядят откровенно неудачно.
Первого дня премьеры мне выпала редкая удача – увидеть «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Моя душа бурлила от непередаваемых эмоций, ведь передо мной предстало подлинное Кино, с большой буквы. Ждала меня мысль написать рецензию, но суета жизни внесла свои коррективы, и желание отложилось на потом, а затем и вовсе было позабыто.
В феврале истеричные нападки на режиссера, к сожалению, до определенной степени повлияли и на меня, заглушив первоначальное ошеломление от увиденного. Как будто бы под воздействием коллективногоEffect толпы я проникся неприязнью к Михалкову, но причину этого чувства не смог бы объяснить никому. Именно эта ненависть толкнула меня на создание злобной, едкой рецензии, в которой я гордился своей «гражданской позицией». Лишь после повторного просмотра трилогии до меня дошло, что написанное противоречило моим истинным мыслям и чувствам.
Я видел этот фильм не только глазами, но и всем сердцем. Я ощущал то, что хотел передать режиссер – ужас военных лет, в которых, шутя, сгорали непоколебимые, закаленные бойцы, уходящие на смерть с прибаутками на устах. Они пили свою уходящую жизнь большими глотками, пытаясь захватить побольше воздуха в последние мгновения – и глядя на них, я сам невольно хватал воздух пересохшим ртом.
Независимо от того, что говорят о Михалкове, у него, как у режиссера, есть уникальная черта – передача психологического момента через обыденные предметы: пуговицу, бабочку, телефон или рояль. Для подобного приема необходимо умение видеть сквозь страницы сценария, вытаскивая из него не только мастерски сыгранные сцены, но и саму жизнь. А затем дарить ее нам, зрителям.
В этом фильме завораживает все – игра актеров, работа оператора, звуковое сопровождение, которое буквально берет тебя за руку и ведет вглубь экрана, туда, где разворачиваются события. Ты погружаешься в этот звук, и вынырнуть совсем не хочется.
«Утомленные солнцем 2: Предстояние» – это даже не фильм о жизни в военные годы, а шедевр о смерти: беспощадной к тем, чей срок пребывания на земле подошел к концу. И в эти последние мгновения самыми важными оказываются ключи от дома, весточка из той счастливой жизни, которая может закончиться в любой момент – безвозвратно и неотвратимо. Если тебя не перемололи жернова войны, если тебе удалось выбраться из этой гигантской мясорубки – счастье встречи с родными и близкими оказывается лучшей наградой за все пережитое. Вот что становится главным призом для выживших, а не эфемерное богатство и благосостояние, которые могут исчезнуть в любой момент.
В наше время, когда царит меркантильность, когда теряются истинные ценности и господствует нигилизм, фильм «Утомленные солнцем 2: Предстояние» актуален как никогда. Он заставляет переосмысливать сегодняшнюю жизнь, поднимает на должную высоту позабытые жизненные приоритеты. Я думаю, любой, кто посмотрел эту картину, со мной согласится.
Все сказанное мною – не попытка оправдать написанную прежде рецензию, и не способ подхалимажа. Возможно, это писала вовсе не я, а моя совесть.
Несколько раз я пытался окунуться в мир новой картины Никиты Михалкова «Утомленные солнцем-2», но мои усилия неизменно сталкивались с непреодолимой преградой. Причина вовсе не заключалась в скучности или банальности фильма – напротив, он поражал своей гениальностью до глубины души. Такой уровень мастерства вызывал озноб и замирание сердца. Возможно, страх перед возможной комой парализовал мою волю?
Это состояние сравнимо с ощущениями человека, впервые увидевшего солнце после долгих лет заточения в кромешной тьме пещеры: если он не будет осторожен, его ожидает полная потеря зрения. Я чувствовал себя нищим, всю жизнь питавшимся сухими корками хлеба, которому внезапно предложили роскошный пир изысканных блюд. И я понимал: стоит мне наброситься на эту трапезу, мой желудок не выдержит такого изобилия и меня постигнет гибель. Поэтому я вкушал шедевр маленькими порциями, нарочно откладывая аппетитные «кусочки», чтобы избежать трагедии.
Возвращение к этому пиру пугало – выдержит ли мой организм подобную нагрузку?
Но страх был страхом, а желание «попробовать» всё сильнее росло. Превозмогая благоговейный ужас, я в очередной раз решил пройти этот путь до конца, не обращая внимания на возможные последствия. И путь был пройден – всё было съедено до последней крошки, и при этом я остался жив.
Не поверите, я плакал как ребенок, несколько часов подряд – это были слезы счастья и благодарности, пока мне не показалось, что если я не умер во время просмотра, то вполне могу попасть в больницу с обезвоживанием. К счастью, под рукой был солидный запас жидкости.
Я даже не буду пытаться описать свои ощущения от увиденного на экране. Это было больше, чем просто игра, это – прожитые события. Творческая гениальность режиссера озарила не только каждый кадр, но и самих актеров – именно она и не подпускала меня к фильму изначально.
Теперь же я с нетерпением, к которой примешивается незабытый страх, жду продолжения шедевра, правда, количество приготовленной жидкости придется увеличить.
А всем остальным зрителям хочу сказать: если вы хотите увидеть совершенство, смотрите «Утомленные солнцем 2: Предстояние», и вы прикоснетесь к подлинному искусству.