Онлайн Бесы (2014) смотреть

Бѣсы
Мрачные тени прошлого пролегли над миром, охваченным бушующей революцией в конце девятнадцатого века. В тихом провинциальном городке, словно порыв зловещего ветра, началась серия жутких убийств, окутанных тайной. Из столицы прибыл опытный сыщик Горемыкин, чтобы рассеять мрак неизвестности и привести преступников к ответу. Убийцы действовали с изумительной изощренностью, оставляя за собой лишь пустоту и безмолвие. Каждая тень казалась подозрительной, каждый шорох – угрозой. Но Горемыкин, словно неутомимый сыч, пробирался сквозь дебри лжи и обмана. Он расспрашивал горожан, выслушивая дрожащие голоса свидетелей, которые первыми обнаружили бездыханные тела. И вот, словно молния в ясной ночи, озарило его понимание. Преступники оказались не случайными злодеями, а членами тайного общества революционеров. В их рядах скрывались влиятельные и уважаемые горожане, замаскировавшие свои истинные намерения под маской благопристойности. Во главе этой опасной группировки стояли двое молодых людей, недавно прибывших из Швейцарии, чьи глаза горели фанатичной верой в радикальные перемены.
Актеры:
Максим Матвеев, Антон Шагин, Сергей Маковецкий, Владимир Зайцев, Евгений Ткачук, Алексей Кирсанов, Мария Луговая, Иванна Петрова, Надежда Маркина, Игорь Костолевский
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4 (25.05.2014)
Рецензии
Телевизионный экран вновь засиял экранизацией романа Достоевского «Бесы». С любопытством я окунулась в этот мир, прочитав первоисточник перед просмотром многосерийной ленты Владимира Хотиненко. Однако, к сожалению, результат оказался далёким от ожиданий. Сразу бросается в глаза, что режиссёр, взявшись за экранизацию сложнейшего произведения русской классики, будто бы избегал прямого пересказа романа. Возможно, он опасался обвинений в банальном копировании. Но и задача пересказа – не из лёгких, требующая определённого мастерства и таланта. В титрах скромно обозначено «по мотивам», словно создатели пытались отгородиться от возможных упрёков. Но возникает закономерный вопрос: на какую аудиторию рассчитан этот мини-сериал? Неужели для понимания сюжета необходимо предварительно прочесть внушительный том романа? Погрузиться в мир «Бесов» без знания первоисточника практически невозможно. Качественная экранизация должна раскрывать суть произведения, а не создавать дополнительные трудности для зрителя. К тому же, качество съёмки оставляет желать лучшего. Небрежность и несоответствие современным стандартам кинопроизводства вызывают недоумение. Режиссёрская работа, к сожалению, не блещет мастерством. Начиная с актёрской игры – первого критерия оценки любого фильма – хочется отметить неожиданно удачную работу Антона Шагина в роли Петра Верховенского. Несмотря на опасения, связанные с его предыдущими ролями, актёр сумел проникнуть в образ и сыграть его талантливо, хотя и не гениально. Приятным сюрпризом стала игра Марии Шалаевой, воплотившей образ Марьи Лебядкиной. Также убедительны были Степан Трофимович Верховенский и Иван Шатов в исполнении Евгения Ткачука и Бориса Каморзина соответственно. Некоторые актёрские работы вызвали сомнения. Переигрывание актрис, исполняющих роли фон Лембке и Марии Шатовой (Наталья Швец и Александра Галибина), выбивалось из общего контекста. Главным провалом сериала стал Николай Ставрогин – ключевая фигура романа. Создатели будто бы руководствовались лишь поверхностным описанием недобросовестного ученика, а не его сложной и противоречивой натурой. Ставрогин Достоевского – это демонический аристократ, притягивающий к себе внимание без видимых усилий, человек, измученный пороками и искавший спасения в добродетели. Его трусость, страх быть пойманным полицией, приводит его к гибели. В сериале же Ставрогин лишен демонической харизмы. Образ получился бледным и статичным: он размышляет, плачет о своих грехах, ловит бабочек, рассматривает их под микроскопом, страдает от галлюцинаций. Его образ далёк от активной социальной жизни, а сам герой больше похож на назойливую мошку. Достоевский создал в Ставрогине великого грешника, способного подняться до ангельской святости и одновременно пасть до сатанинских глубин. В сериале же Хотиненко не сумел понять и передать глубину этой фигуры. Разочарованием стала героиня Елизавета Тушина. Из аристократки, увлечённой верховой ездой, она превратилась в безликую, бесцветную статистку. Костюмы также вызвали недоумение, особенно мужские. Все представители власти были облачены в одинаковые зелёные мундиры, даже Маврикий Николаевич. Сюртук Петра Верховенского оказался чересчур коротким. Черный балахон Ставрогина не производил никакого впечатления. В картине отсутствует борьба идей, столкновение мировоззрений, многогранность романа. Создатели сериала ограничились изображением взаимоотношений героев и событий, кульминацией которых стало убийство Шатова. Мыслей нет, лишь поверхностное изложение сюжета. В заключительной серии Горемыкин и Тихон произносят невнятные слова о истинных размышлениях Достоевского. Но что именно хотели донести создатели до зрителей – остаётся загадкой. Ключевым «треугольником» романа являются Кириллов-Ставрогин-Шатов, но этот аспект остался нераскрытым. Непонятно, зачем перекраивать роман и выстраивать эпизоды хаотично. Для человека, незнакомого с книгой, сериал станет совершенно непонятным.
Здравствуй, дорогой зритель! Думаю, нам всем знакомо имя великого Федора Достоевского. Мои чувства к его героям, признаюсь, весьма неоднозначны. Однако это никак не умаляет моего глубочайшего уважения к его произведениям. Вечная и неизменная ценность его книг заключается в их пронзительном, пророческом смысле. Достоевский с поразительной точностью высвечивает проблемы и глубину конфликтов, актуальных и по сей день. Его творчество я люблю всей душой. Есть произведения, которые мне ещё предстоит открыть. Так, сериал «Бесы» я решила посмотреть именно потому, что не успела прочесть роман. И вот мои впечатления. Работа оказалась поистине увлекательной. Я с огромным удовольствием погрузилась в атмосферу, созданную режиссером и блестящей актерской командой. Сериал получился живым, захватывающим, без сухости и нравоучений. Создатели мастерски передали главную идею и глубокий смысл произведения. Я не только получила эстетическое удовольствие, но и задумалась о параллелях с современным миром. Игра актеров просто великолепна! Образы героев получились яркими, запоминающимися, вызывающими исключительно положительные эмоции. Искренне надеюсь, что просмотрев «Бесы», многие зрители сделают для себя правильные выводы. На мой взгляд, этот сериал стоит посмотреть – он интересен, материалом подан в увлекательной форме. Приятного просмотра! Спасибо за ваше внимание.
Зрители, добрый день! Сегодня я хочу поделиться своими мыслями о российском мини-сериале "Бесы", вышедшем в 2014 году. Меня сразу же заинтересовал постоянно звучавший вопрос "веруешь?". Возможно, его следовало заменить чем-то более уместным, ведь он не всегда органично вписывался в контекст повествования. Финал сериала показался мне несколько туманным, оставив ряд вопросов без ответов. Несомненно, эпизоды с бабочками выглядели очень красиво и создавали особую атмосферу. Но спустя пять лет после просмотра я все еще размышляю над их символическим значением: что же хотел сказать нам режиссер? Мне показалось, что роль Лизы из романа была куда более значительной, чем та, которая ей была отведена в сериале. "Бесы" Достоевского - это сложный для восприятия роман, насыщенный глубокими психологическими драмами и пропитанный мрачной атмосферой. К сожалению, игра некоторых актеров не произвела на меня должного впечатления. Второстепенные персонажи, на мой взгляд, были более убедительны. Что касается главных героев, то мне казалось, что они не совсем соответствуют образам, созданным Достоевским. В целом, сериал можно отнести к жанру драмы. Несмотря на некоторые недостатки, он получился достаточно смотрибельным и может быть рекомендован для просмотра.