Онлайн Челночницы 1 сезон смотреть

Давайте вместе совершим путешествие во времени, переместимся в не столь уж далекое прошлое – девяностые годы прошлого века. Эпоха эта справедливо нарекалась «лихим временем», ведь тогда любой отважный человек, наделенный предпринимательским духом, мог создать незаконный бизнес и стремительно взлететь по социальной лестнице, пока государство балансировало на грани хаоса. Эти годы также прочно ассоциируются с образом челночниц – бесстрашных женщин, которые пересекали границы, перевозя всевозможные товары. В страну можно было ввезти практически что угодно, и вывезти тоже. Любое востребованное сырье или запрещенный продукт оказывался доступным, лишь бы знать «нужных» людей и обладать достаточными финансовыми ресурсами. Кажется, память о тех временах навсегда останется живой в сердцах людей, переживших тот бурный период перемен.
Актеры:
Мария Порошина, Светлана Иванова, Вера Смолина, Владимир Епифанцев, Артем Фадеев, Ольга Баранова, Зоряна Марченко, Елена Панова, Вадим Колганов, Сослан Фидаров
Режисер:
Юлия Краснова
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Рецензии
Кинолента произвела на меня неизгладимое впечатление, оставив в душе шлейф неоднозначных эмоций. Несомненным достоинством картины является блестящая игра актёрского состава, который с проникновенностью и мастерством воплотил образы героев, вызывая у зрителя искренние сопереживания и порой даже слезы. Однако, авторы сценария допустили, на мой взгляд, роковую ошибку – неумение отделить зерно от плевел, включив в повествование эпизоды, которые не только не добавляли смысловой нагрузки, но и диссонировали с общей атмосферой фильма. Сцены крушения самолета, экстравагантного гарема в казино и сомнительной "эскапады" из турецкой тюрьмы смотрелись совершенно нелепо и искусственно. Уверен, что без этих сюжетных линий картина обрела бы большую цельность и глубину. Особого разочарования доставило финальное решение авторов. Сценарий будто бы стремился к примитивному "хэппи энду", игнорируя законы реалистичности и логики. Такое насилие над повествованием, к сожалению, стало уже печальной тенденцией в современной кинематографии. Нельзя не отметить и некоторые оплошности в работе художников-декораторов. Небрежное отношение к деталям, например, наличие календарей с датами 1994 и 1996 годов в разных помещениях, а также звучание устаревшего хита "Ласкового Мая" на фоне современного рынка, создавали ощущение несоответствия эпох. Возможно, причиной такой путаницы в хронологической линии послужило желание уложиться в формат 16 серий, что привело к хаотичному монтажу и перестановке сцен. В итоге картина приобрела некую фрагментарность, лишившую её плавности и целостности. Несмотря на все недостатки, фильм не оставит равнодушным ни одного зрителя. Он заставит кого-то негодовать от неточностей и ляпов, а кого-то, наоборот, полностью согласится с предлагаемым видением. Однако, уверен, что досмотреть картину до конца захочет каждый, а некоторые даже пересмотрят её вновь, пытаясь разгадать её загадки.
Картина, повествующая о жизни в суровых реалиях девяностых, завораживает своей искренностью и глубиной. Сценарий мастерски прорисовывает драматические перипетии "челночниц" – женщин, вынужденных искать спасение от экономических бедствий в торговле с зарубежьем. Три героини, словно зеркала, отражают разные грани женской судьбы: Алиса, медсестра, потерявшая работу; Ольга, учительница, брошенная супругом; и Светлана, домохозяйка, борющаяся за здоровье дочери. Их пути пересекаются в рискованных поездках в Польшу за товаром, где они сталкиваются с невзгодами, опасностями и неожиданными поворотами судьбы. Любовные истории, словно яркие нити, переплетаются с будничными заботами героинь, добавляя спектр чувств к уже насыщенному повествованию. Единственным упущением можно считать чрезмерную сладость финала. В кино, безусловно, место хэппи-энду, но в данном случае он кажется несколько наивным и не вполне соответствующим предшествующей драматической напряженности. Также вызывает недоумение хронологическая неясность. Календарь на стене неизменно демонстрирует 1994 год, в то время как по ходу сюжета время явно течет: рождаются дети, кто-то проходит сложные операции, жизни героев меняются. Нельзя не отметить блестящую актерскую игру. Утонченная Ольга, даже столкнувшись с изменой мужа, сохраняет достоинство и сдержанность. Владелица рынка предстает в образе сильной, властной женщины, знающей цену жизни и умеющей добиваться своего. Этот фильм – настоящий шедевр, заслуживающий высшей оценки: 10 из 10.
Кинолента, несомненно, заслуживает самых высоких похвал, однако просмотр ее сопряжен с немалыми трудностями. Действие фильма разворачивается в эпоху глубоких социальных потрясений, когда люди были лишены всего: работы, достойной оплаты труда, элементарных прав и свобод. Переход к новой, не зависящей от нашей воли реальности оказался для многих поистине мучительным испытанием. Не всем удалось приспособиться к изменившимся условиям, и по сей день многие из нас продолжают испытывать последствия тех событий – то лихорадка социального недовольства, то горечь утраты. Смотреть фильм тяжело, а сердце сжимается от обиды. Ведь унижения, которым подвергались мы, люди того времени, не прекратились и до сих пор продолжаются. В памяти всплывают бесконечные очереди, в которых каждый стремился добыть самое необходимое – купить было невозможно, только "достать", признайтесь, это так! А вы, вместо того чтобы сопереживать героям фильма и понимать их драму, зацикливаетесь на мелочах: прическа не та, слово сказано не так. Вы словно капризные дети, всё время недовольны и придираетесь. А зря! Этот фильм – настоящий шедевр, а режиссер – человек с редким мужеством. Это не просто очередная "стрелялка" для развлечения, это глубокое и пронзительное произведение о жизни простых людей, которые с огромным трудом пытаются приспособиться к новым реалиям, а порой и вовсе не могут этого сделать. Сидя на удобном диване, вы рассуждаете о пустяках – "бу-бу-бу..." - не понимая ни глубины проблемы, ни боли тех, кто действительно страдал.
Мое путешествие по миру значительно уступало масштабам приключений Юрия Чистякова. Лишь handful раз мне довелось пересечь границы родной земли, и каждый раз эта цифра вызывала у меня тоску. Вспоминая те нелегкие времена, когда выплаты зарплат задерживались на полгода, а приобретение даже самых необходимых вещей превращалось в настоящий подвиг, сердце сжимается от боли. Мы уже обосновались на Кубани, живя на скромную пенсию моего мужа, с ностальгией вспоминая гарнизон и верных друзей. Дети в то время были обеспечены всем необходимым, а вот нам самим приходилось довольствоваться скромным рационом: жареный лук с хлебом трижды в день. Причиной этому не была бедность – пенсия поступала регулярно. Наши старшие сыновья проходили службу на Дальнем Востоке, будучи еще холостыми. У них была одна машина на двоих, которую они использовали по очереди для заработка, таксование помогало им хоть как-то сводить концы с концами. Они также оказывали помощь своим друзьям, подвозя их на китайский рынок, где те занимались челночной торговлей. Тем, кто осмеливается назвать фильм "фуфлом", попросту немыслимо представить себе тот образ жизни, который мы вели.