
7.29
14427
6.00
171
Онлайн Московская сага смотреть
Москва начала XX века кипела жизнью, полна была ожиданий и надежд, которые, словно хрупкие мечты, таяли под лучами приближающейся бури. В этой бурлящей атмосфере жила семья профессора Градова – человека образованного и уважаемого. Его супруга, Мэри, была женщиной нежной души и заботливой матери. Их дети – Никита, Кирилл и Нина – словно лучики света в их доме.
Но судьба, увы, редко бывает благосклонной. В преддверии страшных войн и социальных потрясений, эта семья, как и миллионы других, столкнется с жестокой реальностью, которая раздробит их мир на осколки.
Друзья, родственники – никто не останется в стороне от событий, которые перекроят судьбы целых поколений. Трагедия и печаль будут неотъемлемой частью этой истории, словно тень, которая неуклонно следует за героями сериала.
Актеры:
Юрий Соломин, Инна Чурикова, Александр Балуев, Ольга Будина, Екатерина Никитина, Алексей Кортнев, Марианна Шульц, Алексей Зуев, Кристина Орбакайте, Дмитрий Харатьян
Режисер:
Дмитрий Барщевский
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 22
(15.12.2011)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Прежде чем поделиться своими впечатлениями о сериале "Московская сага", я решил ознакомиться с мнением критиков. И был немало удивлен, обнаружив, что половина рецензий носит негативный характер. Это показалось мне странным, ведь сериал, на мой взгляд, весьма добротный. Безусловно, он не лишен недостатков, но в то же время обладает рядом неоспоримых достоинств.
Сравнивая "Московскую сагу" с другими многосерийными фильмами, вышедшими в тот же период, можно отметить, что качество некоторых из них действительно выше. Однако это вовсе не означает, что "Московская сага" не заслуживает внимания зрителя. Напротив, я считаю, что этот сериал стоит не только посмотреть, но и пересмотреть, чтобы еще глубже проникнуться его атмосферой и сюжетом.
В первую очередь, меня покорила общая аура сериала. Здесь мастерски сплелись нити семейной истории, сталинских репрессий, страха и боли. Актерский состав подобран блестяще, а игра актеров заслуживает самых высоких похвал. Но, пожалуй, самым ценным элементом сериала является его сюжетная линия, которая практически идентична трилогии Василия Аксенова. Это особенно важно в контексте современных фильмов на советскую тематику, где авторы часто пренебрегают исторической достоверностью, а о следовании оригинальному сюжету и говорить не приходится.
Нельзя не отметить великолепную музыку, которая создает неповторимый фон и атмосферу фильма. Актеры настолько убедительны в своих ролях, что зритель буквально переносится в предвоенное десятилетие. Кажется, что ты вместе с Инной Чуриковой, Ольгой Будиной и другими артистами переживаешь все тяготы и лишения семьи Градовых. Это уже не просто игра, а настоящая жизнь, воссозданная на экране в мельчайших деталях.
Конечно, можно было бы упрекнуть сериал в излишней мрачности изображения событий. С некоторыми моментами действительно можно поспорить. Ведь большинство советских граждан того времени воспринимали окружающую действительность не так, как это показано в фильме. Безусловно, репрессии были суровой реальностью, но масштабы их воздействия на повседневную жизнь, возможно, несколько преувеличены.
Но именно эта способность вызывать споры и дискуссии свидетельствует о высоком качестве сериала. "Московская сага" не просто развлекает зрителя, она заставляет задуматься о сложных исторических проблемах и посмотреть на прошлое с новой точки зрения. Поэтому я настоятельно рекомендую всем посмотреть этот фильм.
Ностальгия по советской эпохе, словно забытый мотив из старого фильма, вновь зазвучала в сердцах многих. Причины этой волны популярности многообразны и понятны: для кого-то это живые воспоминания о довоенных и послевоенных годах, когда жизнь текла по иным законам; другие хранят память о рассказах родителей и бабушек, передающих атмосферу той эпохи.
Доступ к архивам, которые еще совсем недавно были окутаны тайной, открыл глаза на истину. Люди наконец-то узнают реальные подробности жизни в СССР, освобождаясь от мифов и пропаганды. Эта жажда знаний порождает поток новых публикаций, экранизаций запрещенных произведений – словно расцвела забытая роща литературы и истории.
К тому же, создание «исторических» картин о недавнем прошлом обойдется дешевле, чем погружение в более далекие эпохи.
Сериал «Московская сага» выделяется среди множества других проектов о жизни в тоталитарном государстве. Здесь нет поверхностной игры – актеры словно оживляют своих персонажей: Инна Чурикова, Екатерина Никитина, Кристина Орбакайте погружаются в свои роли с невероятной глубиной.
Музыкальное сопровождение сериала заслуживает отдельного восхищения. Одна только песня «Ах, эти тучи в голубом» способна пленить душу и заставить ее снова и снова возвращаться к этой меланхоличной мелодии.
Нельзя сказать, что сериал безупречен – мелкие недочеты все же присутствуют. Образ Алексея Кортнева, к примеру, не совсем гармонично вписывается в общую картину – это, скорее всего, просчет сценаристов. Однако эти недостатки не перевешивают достоинств фильма, который в целом оставляет приятное впечатление и даже вдохновляет на собственные свершения.
Восстановление старого дома для съемок – это настоящий подвиг! Атмосфера сериала так волшебна, что хочется снова открыть книгу, по которой он снят, а потом погрузиться в чтение исторических трудов того периода.
«Московская сага» – сериал, который определенно стоит посмотреть, чтобы сформировать собственное мнение о нем. Ведь лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Мое знакомство с телесериалом «Московская сага» обернулось глубоким разочарованием. Я, как и многие киноманы, питаю особую любовь к фильмам о прошлом, будь то классические ленты или современные экранизации. "Дети Арбата", к примеру, оставили во мне неизгладимое впечатление, полное восхищения. Но «Московская сага» произвела на меня совершенно иную реакцию – отнюдь не положительную.
Во-первых, сериал буквально перенасыщен сценами сексуального характера, граничащими с непристойностью и извращением. Это отталкивает и вызывает чувство глубокого дискомфорта. Я понимаю, что действие происходит в контексте лагерной жизни, где условия существования по определению далеки от комфортных. Однако зачем усугублять негативную картину, доводя ее до состояния, вызывающего отвращение?
Во-вторых, игра актеров оставляет желать лучшего. Их лица словно застыли в масках, лишенных малейшей мимики и выражения чувств. Все события, будь то трагические или радостные, проходят мимо них с одним и тем же безразличным видом. Вероника, главная героиня, вызывает откровенное чувство тошноты своим неестественным поведением; даже открывать рот ей не нужно – ее игра настолько пуста и лишена жизни.
Балуев, талантливый актер, которого я всегда ценила за его глубокое погружение в роль и умение раскрывать самые тонкие грани характера, в этом сериале выглядит словно чужеродным элементом. Нина, его героиня, больше напоминает женщину легкого поведения, чем дочь уважаемого человека.
Создатели сериала не смогли достоверно передать атмосферу той эпохи. Они не сумели создать мир, в который зритель поверил бы. То же касается и актерской игры – она столь же "каменная" и лишенная жизни, как и сама эпоха, представленная в сериале. Лагерь, война, мирное время – все это лишено эмоций и глубины.
Потраченное на просмотр «Московской саги» время я считаю зря потраченным. Никому не рекомендую подвергать себя подобным испытаниям. Лучше сохранить свое настроение и избежать негативных эмоций.
Откровенно говоря, оставлять негативные отзывы – занятие не из приятных. Однако в данном случае я просто не мог пройти мимо. Роман, признаюсь, так и остался нечитанным: подобная литература находится далеко за пределами моих интересов. Вдохновившись желанием расширить свой кругозор, я все же решил взглянуть на экранизацию. И тут меня ждало настоящее откровение: сериал был удостоен престижной награды – Гран-При «За лучший сценарий».
Поначалу это вызвало у меня недоумение, ведь именно сценарий, по моему мнению, являлся слабейшим звеном всего фильма. С другой стороны, Гран-При присуждалось во Франции, где, вероятно, члены жюри больше обращали внимание на текст титров, нежели на звучание речей. Лично мне прослушивание диалогов доставляло настоящие мучения, словно я был вынужден терпеть физическую боль. Количество бессмысленной verbal sludge было просто зашкаливающим.
Даже самый талантливый актер не в силах бесконечно произносить эту пустопорожнюю болтовню лишь для того, чтобы растянуть хронометраж. Режиссура также оставляла желать лучшего – невероятное количество сцен и эпизодов, которые ничуть не продвигали сюжет вперед и не несли никакой смысловой нагрузки. Порой создавалось ощущение полной беспомощности.
И я совершенно уверен, что виной всему не Василий Аксёнов. Несмотря на то, что я его произведениями не увлекался, мне довелось видеть сериал по его последнему роману «Таинственная страсть». И хотя в обоих случаях речь идет об одном и том же авторе, результат сравнения, к сожалению, однозначен.
Благодарю любимый сайт за возможность знакомиться с таким разнообразием контента!