
Онлайн Чума смотреть
Девяностые
Ностальгические вздохи о девяностых годах сейчас слышны довольно часто. Всплывают светлые воспоминания, словно застилая тугой покров на ту эпоху, когда зло и агрессия буквально пропитали воздух, с которым сталкивался каждый человек. Сейчас забавно вспоминать истории о малиновых пиджаках, увешенных золотыми цепями толщиной с палец, и о «бригадах», бесцеремонно отбирающих последние гроши у слабых. Но тогда смеха не было вовсе.
Выходя утром из дома, многие даже не могли быть уверенными, что вернутся вечером к своим близким. Угроза нападения, грабежа или насилия подстерегала на каждом шагу. Время было пропитано страхом и неопределенностью. Люди понимали, что в новой, зарождающейся стране придется жить по иным правилам. Но как?
Те, кто был хитрыми и предприимчивыми, быстро сообразили, что нужно стать бизнесменами, не важно, честным путем или нет. Главное – наполнить свои счета в банках деньгами.
Так и текла жизнь, словно река без русла, в ожидании того дня, когда придет ясность и станет понятно, как правильно жить в этом новом мире. Но судьба распорядилась иначе, оставляя людей в подвешенном состоянии.
Актеры:
Александр Устюгов, Сергей Жарков, Сергей Селин, Екатерина Климова, Андрей Горбачев, Юрий Беляев, Никита Рогов, Андрей Аксенов, Дмитрий Саранча, Даниил Кокин
Режисер:
Алексей Козлов, Александр Устюгов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23-24 серия из 24
(12.11.2015)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Недавно я окунулась в атмосферу сериала «Чума», транслируемого на канале НТВ. После просмотра осталось неоднозначное, словно призрачное, впечатление. Сюжет сам по себе безупречен – всё ясно, прозрачно, как хорошо отшлифованная драгоценность. Но что-то смущает, задевает душу, словно неведомая нотка диссонанса в прекрасной мелодии. Некоторые моменты кажутся неправдоподобными, лишенными логики и реальности, порождая вопросы и неразрешимые загадки.
Важно помнить, что сериал погружает нас в бурный водоворот лихих девяностых – эпоху, пронизанную немыслимыми драмами, ужасом и трагедиями. Всё то, что не укладывается в наших представлениях о мире, – это и есть суровая реальность того времени.
Многие события, описанные в сериале, имели место быть, поэтому к ним следует относиться с трепетом и осознанием всего ужаса, царившего в те беспредельные времена. Я не стану описывать конкретные моменты, считая, что лучше увидеть всё своими глазами и сохранить интригу.
Итак, мы пришли к выводу, что все непонятные и нелогичные моменты – это следствие специфической атмосферы девяностых. Перейдем к самому сериалу. Сюжет захватывающий: перестрелки, трупы, авторитетные бандиты, пытающиеся противостоять полиции, главный герой, балансирующий на грани закона. Интересно то, что Сергей Жарков, исполняющий роль главного героя, не становится центральной фигурой, хотя и старается изо всех сил.
Переплюнуть Александра Устюгова, играющего отрицательного персонажа, просто невозможно.
Этот сериал я хотела посмотреть именно из-за любимого мною по «Ментовским войнам» Шилова, но его образ в «Чуме» меня разочаровал. Ожидания были выше.
Устюгов играет криминального авторитета Табака – персонажа непонятного, нелогичного и крайне жестокого. Истинный бандит того времени должен был быть твёрдым, непоколебимым, расчётливым, циничным и решительным. Табак же к этому уровню не стремится.
Его действия и мотивы совершенно не ясны: зачем он вообще находится в банде, если постоянно что-то проделывает за её спиной, да ещё так неумело, что может попасться полиции в любой момент? Он глава банды, а подставляется – зачем рисковать? Да, Табак умный, рассудительный и коварный бандит, многим завидуют его способностям. Но когда он начинает бездумно убивать, кажется, что его разум отключается.
Ведь всё это ведёт к серьёзным последствиям и проблемам не только для него, но и для всей банды. К тому же у него хватает и других проблем с законом.
Фомич в исполнении Юрия Беляева, глава банды, тоже непонятный персонаж. Он заявляет о своей любви к Матильде (Екатерина Климова), предлагает ей бежать из страны и начать новую жизнь. Бросает фразы: "Ты – всё, что у меня есть".
Но когда выясняется, что у Матильды роман с Табаком, Фомич практически не расстраивается и отпускает их. Такой поступок способен только любящий, чистый и светлый человек, готовый пожертвовать всем ради счастья своей "второй половинки". Но Фомич – отъявленный вор и бандит, который порвёт любого, кто ему не понравится. Он эгоистичен, тщеславен и самолюбив. Отпустить свою женщину – полный бред! Я в это не верю.
Если бы он был таким мягкотелым и добрым, то никогда бы не стал главарём такой могучей банды.
В сериале много слов и выражений, не соответствующих духу девяностых. Например, фраза "пробей мне его" – откуда она могла взяться в то время? Это выражение появилось гораздо позже, с появлением электронных баз данных.
Но всё это не так важно. Главное – сериал получился неудачным. Создатели пытались исправить положение, добавив больше убийств и трупов, а любовные отношения героев сведя к минимуму. Не помогло. Атмосфера девяностых еле ощущается – что-то похожее есть, но чего-то не хватает.
Поэтому я не могу сказать много хорошего о этом произведении. Смотреть можно, но без особого интереса и эмоций. Здесь одни убийства, трупы, глупые разборки и поступки – больше ничего. Решать, тратить ли своё драгоценное время на это безвкусное и некачественное произведение – вам.
Этот проект изначально привлек мое внимание лишь благодаря участию Александра Устюгова, знакомого мне по его яркой роли в "Ментовских войнах". Персонаж Табак, исполненный им, казался многообещающим – холодным, расчетливым бандитом. Однако на экране он предстал скучным и нелогичным.
Жаль, ведь именно на Устюгова я возлагал наибольшие надежды. В итоге проект оказался для меня пустым и лишенным смысла, но я продолжал его смотреть. Нельзя сказать, что он совсем плох – есть и плюсы, и минусы. Но сюжет, к сожалению, оказался предсказуемым и простым.
Непонятно, зачем герой остаётся в банде, если параллельно занимается своими делами, не опасаясь разоблачения. Его место было бы свободно в любой другой группировке. Зачем рисковать? С одной стороны, зритель может восхититься умом и смелостью главного героя. Но с другой – его склонность к убийствам и постоянным проблемам отталкивает. Всё это из-за его "левых" делишек.
Главарь банды Фомич (Юрий Беляев) – еще один противоречивый персонаж. Он якобы пылает любовью к Матильде, которую играет Екатерина Климова. Фомич предлагает бросить всё и бежать за границу, где они будут жить в счастливом беззаботном seclusion. Но узнав о романе любимой с Табаком, он лишь слегка огорчается, но продолжает любить её! Может ли любящий человек так поступить? Его мировоззрение абсолютно не вяжется с образом жестокого убийцы.
В целом проект получился очень неоднозначным и странным в плане построения характеров персонажей. Лексикон того времени также показался мне неубедительным. Не верится, что перед нами действительно девяностые годы. Некоторые моменты вызывают искренний смех. Например, фраза "Сейчас сбегаю в ЗАГС и пробью его" – это что-то с чем-то! Мелочные ляпы встречаются на каждом шагу.
Не хочу упрекать авторов за эти неточности, но проект мог бы получиться куда качественнее. Не удалось создать реалистичную историю, передать атмосферу времени. Жаль, ведь были предпосылки для успеха. Я не буду долго останавливаться на том, что не получилось, но считаю этот проект не самым выдающимся. Продолжения я точно не жду.
Исполнение роли антагониста Устюговым производит неизгладимое впечатление. Его персонаж – Табак, лишенный всякой сентиментальности, словно бронетанковый монстр, сметающий все на своем пути. Ни малейшего намека на перекочевание героя Шилова из «Ментовских войн». Устюгов достоин восхищения за свою игру. К тому же, глаза персонажа – черные линзы как нельзя лучше подчеркивают его демоническую сущность.
Что касается правдоподобия... Мы, живущие в девяностые, имели представление о бандитских разборках исключительно из кино. Это был иной слой жизни, другой сегмент общества. И слава Богу, что нам не пришлось с ним столкнуться. Я не склонен к поиску «неправильного жужжания самолета» в кино. Для меня гораздо важнее – конкретные люди, герои и их поступки в этой истории.
Огромная благодарность Сергею Жаркову за создание такого колоритного образа: умного, пылкого, отважного, живущего настоящим мужика. Сериал, безусловно, на любителя. Кино, подобно человеку, не обязано нравиться всем. Этот фильм найдет своего зрителя. Пока что история удерживает мое внимание, и я с интересом жду продолжения.