- Стандартный
- RuDub
- Субтитры VP
- NewStudio
- LostFilm

Онлайн Дивный новый мир (Brave New World) смотреть
Футуристический мир сериала – это сюрреалистическое зрелище, где неумолимое потребление возведено в ранг священной догмы, а имя Генри Форда стало символом безжалостного капитализма. Общество, изгрызенное неравенством, распалось на замкнутые классы и касты, вечно враждующие и находящиеся в состоянии острой конфронтации. На грани апокалипсиса, человечество цепляется за синтетический наркотик «сома», ставший панацеей от отчаяния и всепоглощающей пустоты, царящей в лондонских кварталах.
В водоворот событий попадают два молодых жителя мегаполиса, долгие годы обитавшие в его бетонных недрах. Вырвавшись из оков городской цивилизации, они становятся невольными участниками кровавого восстания, где столкнутся с жестокой реальностью и неизбежностью выбора – принять сторону угнетателей или бороться за справедливость, рискуя собственной жизнью.
Их история – это путешествие вглубь души, к поиску истины и смысла существования в мире, лишенном моральных ориентиров.
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9
(16.08.2020)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Спор о релевантности «Дивного нового мира» Хаксли в наши дни – спор, лишенный смысла. Дистопии, подобно утопиям, могут устаревать лишь в плане декораций, но не в философском смысле. Ведь они всегда являются проекциями человеческих представлений об идеальном мире, отражением желаний и страхов, а эти самые желания и страхи порождаются неизменной природой человека. Писатели, знающие эту природу, подобны провидцам, и пока мы не вправе отвергнуть ни одну из культовых антиутопий с приговором «вздор, не сбылось, устарело». Наше место – быть свидетелями того, как описанное в них отчасти воплощается в той или иной форме. Так же, как и через века, история развивается по спирали.
Что касается сериала, то он, безусловно, превосходит фильм 1998 года, который был просто чудовищным. Отличная визуализация, удачный подбор актёров – Гарри Ллойд всегда был любимцем, хотя пора бы ему вырваться из образа астеничного неврастеника. Даже Эренрайк оказался не таким отталкивающим, как можно было ожидать. В сериале присутствует своеобразный юмор – не сухое ехидство, свойственное Хаксли, а мягкий и с легким оттенком чернухи. Не удивительно, что узнав о том, что пару ведущих сценаристов являются британцами, работавшими над сериалом «Хэппи», я почувствовал deja vu. Кажется, дай продюсеры им волю – они бы с удовольствием превратили антиутопию в весёлые приключения попаданца, который показал бы этим эстетствующим любителям дыма крематория, что такое настоящий рок-н-ролл.
Всё это есть в сериале, но и вполовину не так, как могло бы быть – чувствуется, что сценаристы сдерживались.
Из претензий к сериалу у меня в основном две: слабое переосмысление сюжета и нехватка смелости. Романы Хаксли тяжело поддаются экранизации, он ведёт диалог сам с собой, смешивая художественный текст с рассуждениями о науке и искусстве. Половину повествования он посвящает диалогам о общественном устройстве и смысле бытия. В «Дивном Новом мире» можно найти многое: переосмысление мальтузианства, идей евгеники и внеутробного размножения, которые Хаксли с интересом изучал; даже конфликт книжного Дикаря с миром Нью-Лондона при желании можно рассматривать как столкновение двух мальтузианских ветвей – тех, кто для предотвращения бесконтрольного размножения предлагал контрацепцию, и тех, кто настаивал на сознательном воздержании. Шпильки в адрес марксистской философии и молодого СССР – правда, Советы, в отличие от Нью-Лондона, довольно быстро ликвидировали зародившуюся было сексуальную раскрепощённость и «теорию стакана воды». Страх интеллигенции перед неуютненькой бездуховной действительностью – это же есть и в романе "Жёлтый Кром". Пророчество о приходе "цивилизации потребления". Шекспировский интертекст – Дикарь постоянно цитирует Шекспира и отождествляет себя с его героями, даже название романа, собственно, взято из шекспировской «Бури». Попытаться перенести «Дивный новый мир» на экран дословно – вышло бы тягучее артхаусное кино, совсем не для массового зрителя.
Сериал же в попытках "осовременить" Хаксли добавил столько знакомых деталей, что стал выглядеть вторичным. От романа остались рожки да ножки, а самостоятельным произведением сериал не стал. С «Чёрным зеркалом», с «Миром Дикого Запада», с «Матрицей», с «Эквилибриумом» и прочим в том же духе его не сравнил только ленивый – от кинокритиков до комментаторов. Причём когда в сюжете можно опознать оригинальное повествование – всё идёт более-менее гладко. Стоит удалиться от оригинала – и сюжет становится похож на сочинение семиклассника. Зачем придумывать новые ходы, не добавляющие никаких свежих идей, если повествование отлично работало и без них?
Этот телевизионный проект – настоящий феномен: он опровергает общепринятую истину о том, что экранизация никогда не превосходит первоисточник. В данном случае картина превзошла книгу настолько, что это граничит с фантастикой! Роман Олдоса Хаксли, созданный в 1932 году, представляет собой скорее ханжескую проповедь под маской научной фантастики.
Нельзя назвать его классической антиутопией – скорее это утопия, где человечество победило болезни, старость, голод и достигло безмятежного счастья. В сериале низшие касты, подобно высшим, обладают способностью чувствовать и мыслить, что порождает конфликт. Сома, вещество, подавляющее негативные эмоции, не всегда действует эффективно.
В книге же низшие касты беззаветно преданы своей работе, а Сома безупречно функционирует на всех. Конфликт в сериале вытекает из искусственного разделения общества на касты. Жители Нового Лондона жаждут более глубоких переживаний: любви, гнева и других эмоций, которые не приемлемы в этом идеальном мире. В романе же конфликт сосредоточен вокруг Дикаря, который возмущен распущенностью жителей Нового Лондона и их пренебрежением к Библии и Шекспиру.
Он постоянно ощущает себя "нечистым" за малейшие проступки, такие как взгляд на Линайну. Дикарь занимается самобичеванием – хлещет себя кнутом и проповедует о целомудрии и недопустимости супружеских отношений до брака. В книге Дикарь, увидев Линайну, создает в своем воображении ее образ, считая себя недостойным ее. Он натягивает на себя чужое представление, а когда Линайна не соответствует его фантазиям, он оскорбляет ее, обвиняя в распутстве, и в конце концов избивает кнутом за улыбку, крича: "Люха, демон, искуситель!".
Это – книга о целомудрии, супружеской верности, почитании Шекспира и Библии. Она проповедует соответствие ожиданиям и наказание за отклонение от идеала.
Сериал, хотя и не лишен недостатков, представляет собой более интересное произведение с реальным конфликтом и без религиозной пропаганды. Ему можно поставить 5 из 10. Книге же я бы поставил 0 из 10.
Если вы не глубоко религиозны, не храните себя до брака и не практикуете самобичевание кнутом, то чтение этой книги будет вам совершенно неинтересно.
Сериал "Дивный новый мир" для меня стал куда более глубоким опытом, чем простой экранизацией романа Хаксли. Он словно высветил наше время в тревожном зеркальном отражении. Слишком явное сходство, слишком узнаваемая реальность – невозможно было смотреть его просто как антиутопию. Я ощущала: "Всё это не где-то далеко, а уже почти здесь".
Лондон будущего с первых же кадров поражает своей стерильностью, глянцевым блеском и безупречным разделением по кастам. Мир, где декларируется принцип "все принадлежит всем", но никто на самом деле не принадлежит себе. В этой псевдорайской системе потребление – смысл существования, а боль – недопустимая ошибка. Но разве боль не делает нас живыми?
Точнее всего отзыв о сериале я встретила в The Guardian:
"Этот сериал – словно Instagram стал государственным строем".
И действительно, всё так красиво, но пусто. Каждый кадр напоминает рекламную кампанию Apple в мире, где чувства считаются сбоями системы.
Главная героиня, Ленайна, олицетворяет ту самую тихую тревогу, которую многие из нас испытывают в реальности. В ней всё по плану, всё по норме – но что-то внутри ноет. Эта ноющая боль – отголосок нашей собственной души. Когда она вместе с Бернардом оказывается за пределами города – в "диких землях" – начинается самое важное: не погоня, не бегство, а пробуждение. И оно пугает.
В какой-то момент я вспомнила слова из рецензии Vulture:
"Brave New World – не о будущем, а об эмоциональной пустоте, в которую мы сами себя загоняем".
Эта пустота и есть главная угроза. Не демоны, не инопланетяне, а гладкая, удобная бессмысленность.
Как журналист, я не могла не заметить, как аккуратно и многогранно сериал разбирает идею каст и иерархий. Здесь касты – это не только социальный механизм, но и метафора внутренней иерархии человека: кем тебе позволено быть? Альфой? Омегой? Или кем-то совсем другим – вне системы?
Финал оставил ощущение странной свободы. Беспокойной, тревожной, но настоящей. Как будто для того, чтобы по-настоящему жить, нужно сначала выйти из своего собственного Лондона – из зоны комфорта, из "инстаграмного" мира, где вместо счастья тебе выдают "сому".
В заключение: это не фантастика, а диагноз. "Дивный новый мир" – сериал, который не развлекает, а тревожит. И это его главное достоинство. Он не предлагает решений, но показывает, насколько хрупка человеческая суть под глянцем систем. И как важно не утратить в себе то, что больно – но живое.
Сериал «Дивный новый мир» - это, безусловно, яркая антиутопия, которая может не понравиться любителям лёгких и беззаботных историй.
Действие разворачивается в будущем, где жизнь людей подчинена одному принципу: достижению непрерывного удовольствия. Любая форма неудовлетворения – будь то грусть, одиночество или даже моногамия (ведь это так неинтересно!) – пресекается на корню. Все находится под строгим контролем, и любое отклонение от нормы жестоко карается.
Графика сериала впечатляет, пейзажи «Нового мира» завораживают своей красотой. Однако, погружение в мир будущего остаётся неполным: кроме одного внушительного здания, зритель практически ничего не видит из этого таинственного «Нового мира». Напротив, «Старый мир», с его традициями и устоями, показан довольно детально.
«Дикари» - это представители низшего сословия, которые служат развлечением для высшего класса. Они показывают им спектакли «Старого мира», где ещё сохраняется институт моногамии – экзотическая забава для жителей беззаботного будущего. Неясно, чем же занимаются люди «Нового мира» помимо оргий и непродолжительных сеансов психотерапии. Какие профессии существуют в этом обществе? Каковы их жизненные ценности и стремления? Сериал лишь слегка приоткрывает завесу над этой тайной.
За первые две серии я не успел по-настоящему проникнуться атмосферой сериала, а сюжет уже начал активно развиваться. Игра актёров, изображающих жителей «Нового мира», безусловно, хороша. Однако игра актёров, которые исполняют роли актёров в спектаклях «Старого мира», оставляет желать лучшего (всё станет ясно, когда вы увидите сцены с моногамией).
В сюжете сериала нет явных логических провалов, но есть некоторые нестыковки. Например, если это антиутопия, то почему отклонения от правил так мягко пресекаются? Правила легко нарушаются, и за это практически ничего не происходит. При этом, эта система существует уже много лет, и никаких восстаний не наблюдается.
Если бы «Дивный новый мир» не был антиутопией, то я бы поставил ему 10 из 20. Но поскольку этот жанр – мой любимый, я оценю сериал на 14 из 20. Надеюсь, сериал не потеряет своей динамики и сюжет только станет интереснее. Я с нетерпением жду продолжения!
Пусть будет беззаботно, но без драм!
Представьте себе мир, окутанный сиянием мнимого счастья, где время словно застыло в вечном юности.
Это – "Дивный новый мир", созданный по мотивам романа Олдоса Хаксли, написанного еще в далеком 1932 году. Автор, с провидческой точностью, заглянул в будущее, отстоящее от нас на полтысячелетия. В этой утопии беззаботность царит повсюду: люди, словно освобожденные от оков прошлого и семейных уз, погружены в безмятежное наслаждение. Медицина достигла небывалых высот, даруя людям не просто продление жизни, но и возможность сохранять вечную молодость.
Однако за этой блестящей фасадкой скрываются мрачные тайны. Население тщательно контролируется, а численность его искусственно регулируется. Общество разделено на касты, чьи умственные способности предопределены еще до рождения. Любые поползновения сомнения или беспокойства жестоко подавляются с помощью особого наркотика – "сомы". Эта волшебная таблетка, словно занавеска, временно отгораживает людей от суровой реальности, но в то же время сокращает их жизненный путь.
В этом мире утопического комфорта встречаются отголоски реальных исторических личностей: имя главной героини – Лена, невольно напоминает о вожде революции. Ее верная подруга Фанни, словно отражение имени ее прародительницы, добавляет нотки иронии этой картине.
В этом "Дивном новом мире" мы также сталкиваемся с именами Бернарда Маркса, Бонапарта, Бакунина, Ротшильда – будто автором подчеркивается связь между прошлым и будущим, реальностью и вымыслом.
Не стоит забывать, что роман "Дивный новый мир" уже экранизировали в 1980 и 1998 годах. Но новая адаптация, с участием блистательной Джессики Браун Финдли в главной роли, обещает стать настоящим шедевром, захватывающим зрителей своей зрелищностью и многогранностью.