Онлайн Русское подворье (Motherland) смотреть

В сердце древнего Иерусалима, словно тень, простерлась трагедия – убийство. На расследование этого запутанного дела был назначен детектив Иегуда, человек, для которого правда дороже всего на свете. Его душа пылала жаждой справедливости, и он был готов бросить все силы на то, чтобы добраться до сути происшествия, даже если путь будет тернист и извилист. Иегуда, словно археолог прошлого, решил начать с глубокого погружения в историю, пытаясь найти нити, которые могли бы связать злодеяние с прошлыми событиями. Его внимание привлекли 80-е годы прошлого века – эпоха, окутанная таинственным ореолом. В то время Советский Союз содрогался от серии жестоких преступлений, поразительно схожих с тем, что потрясло Иерусалим. В этом мрачном лабиринте прошлого Иегуде помог найти путь Андрей – отец несправедливо обвиненного юноши, которому грозила смертная казнь. Андрей знал, что настоящий преступник всё ещё свободен, и решил обратиться к детективу, надеясь на справедливое решение. Сотрудничество с Андреем открыло перед Иегудой новые горизонты расследования, превратив его в участника не просто отдельного дела, а целой эпопеи, полную неожиданных поворотов и шокирующих откровений. Что же ждет героев этой захватывающей истории? Ответы скрываются в глубинах прошлого, где сплелись судьбы, тайны и злодейские замыслы. Несомненно, разгадка этой головоломки будет полна драматизма и непредсказуемости.
Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8 (16.04.2025)
Рецензии
В сердце Иерусалима, среди древних стен, раскинулось Русское подворье – комплекс зданий, когда-то предназначенный для паломников из России. Его история богата событиями, но к сюжету фильма она лишь косвенно причастна. Действие разворачивается в 1991 году, когда СССР стоит на пороге распада: ГКЧП пытается удержать власть, Горбачев прячется на даче в Форосе, а мир потрясает землетрясение перемен. И в то же время, в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), разыгрывается личная трагедия семьи Андрея (Анатолий Белый), бывшего сотрудника КГБ. Его сын Леша, молодой парень 22 лет, приговорен к смертной казни за серию убийств полутора десятков женщин. Андрей и его жена убеждены в невиновности сына, подозревая милицию в подлоге – в подброшенных уликах, призванных закрыть резонансное дело. Апелляция отклонена, и они с ужасом ждут сообщения о приведении приговора в исполнение. Внезапно друг Андрея, по-прежнему работающий в спецслужбах, приносит израильскую газету на русском языке. На первой странице – фото убитой женщины с вырезанными на лбу цифрами. У всех жертв серийного убийцы, за которого повесили сына Андрея, точно так же были вырезаны двузначные числа. Значит, настоящий преступник находится в Израиле и продолжает свою "серию". С помощью друга, обладающего связями, Андрей в тот же день летит в Израиль, надеясь, что предоставление данных о предыдущих убийствах поможет быстро задержать настоящего преступника и спасти сына. Счет идет на дни. Успеет ли Андрей спасти Лешу? Что означают эти цифры? Кто настоящий убийца? Зритель погружается в захватывающий детектив, наслаждаясь игрой замечательных актеров и достоверной атмосферой Израиля 90-х годов. В то время страна переживала беспрецедентный наплыв новых граждан из распадающегося СССР – целый миллион человек. Почти все они не говорили на иврите, не понимали местных обычаев и законов. Им нужна была работа, медицинская помощь, жилье (невозможное построить в темпе прибытия самолетов), а их детям – образование и организованный досуг. Многие были высококвалифицированными специалистами, оставившими престижные должности, привычную работу и круг общения. В новой стране они оказались обречены либо на выучивание языка и доказывание своих способностей, либо на бессловесное существование «чуркой». Профессора, не владеющие хотя бы английским, вынуждены были довольствоваться пособиями или работать дворниками, сиделками. Спустя годы многие овладели ивритом и английским, получили новые дипломы или подтвердили квалификацию, преодолев все трудности. Другие так и не смогли начать жизнь с чистого листа и продолжали существовать на несколько ступенек ниже, кто-то проклиная решение эмигрировать в Израиль, а кто-то смиряясь с судьбой, где каждый кузнец своего счастья и несчастья. А что же «местные»? Приехавшие быстро адаптировались и успешно конкурировали с местными жителями за рабочие места. Это вызывало страх за будущее благосостояние и ненависть. Женщины новых типов, часто одинокие, разведенные с мужьями, не решившимися на эмиграцию, появлялись на улицах. И в них «местные» женщины увидели угрозу семейному счастью. Эти чувства выплескивались на страницах газет и в эфиры радио и телевидения. Языковой и культурный барьеры не давали развеяться взаимным страхам, а политики использовали энергию этнического противостояния, страх и ненависть к неизвестному. Приехавшие десятки лет назад из стран Северной Африки, а вовсе не только из Марокко, восточные евреи (мизрахим) объявлялись непримиримыми врагами «русских», в которые записывались все приехавшие из СССР, а вовсе не только из России. Этот миллионный поток называли эмиграцией, состоящей из проституток и русских пьяниц и убийц. Иуда Харази, следователь иерусалимской полиции (его играет Яков Зедда Даниэль), – представитель мизрахим. Вымаливая у бога жизнь дочери, заболевшей раком в 4 года, он «вернулся к ответу» – стал религиозным. Он верит, что болезнь может вернуться, если он оскорбит бога и оставит религию. Он носит кипу (ермолку), целует мезузы (таблички с благословением, прибитые к косяку двери), соблюдает субботу. Соблюдать субботу не просто: недопустимо своим действием что-либо создавать в мире, ведь бог в субботу отдыхал, все было создано им за 6 дней и в седьмой он ничего не творил – значит и религиозный еврей обязан избегать актов творения. Значит, ни телевизор, ни свет, ни машину нельзя включить. Исключение допустимо лишь для спасения чьей-то жизни. Такое поведение отца раздражает его подросшую дочь, живущую с матерью и новым «папой», а Иуду навещающую раз в неделю. Более не похожего на Андрея человека трудно вообразить. Он поначалу разделяет все предрассудки по поводу «русских», которыми полны израильские газеты того времени, но постепенно знакомится с реальными «русскими» и их обычными проблемами, вызывающими у него понимание и сочувствие. В фильме немало смешных ситуаций, но к сожалению, юмор остался за пределами перевода. Фильм в этом смысле очень израильский, на все 100% понятный лишь жившим в Израиле в 90-е годы. Но остальным остается немало: детектив с непредсказуемым сюжетом, где расследование убийства несется наперегонки с исполнением смертного приговора.
Телевизионный сериал "Русское подворье" оставил во мне неоднозначные впечатления. Безусловно, детективная линия сюжета не блещет глубиной и проницательностью – она словно хромает на одной ноге. Сюжетная линия, связанная с недвижимостью и ее далеко идущими последствиями, местами лишена всякой логики. Однако сериал обладает определенной динамикой и интригой, если не зацикливаться на явных провалах в повествовании. Самое ценное, что придает сериалу особую прелесть – это тонкая ирония и юмор, свойственные народу Израиля. Создатели сериала мастерски изобразили сложные взаимоотношения советского государства и еврейской общины, процесс переселения и адаптации в новой среде, а также взгляд израильского общества на прибывших иммигрантов. Эпизод с отцом Маши, получившим тюремный срок за попытку угона самолета во Владивостоке, невольно напомнил мне песню Аркадия Северного "Полетим" – о дерзком угоне авиалайнера, направлявшегося в этот дальневосточный город. Думаю, что создатели сериала с полной уверенностью можно причислить к выходцам из бывшего СССР. Лично я готов был простить им отдельные огрехи сюжета, вычёркивая их из повествования как несовершенные детали. Я подходил к просмотру с пониманием, что сериал создавался людьми, стремящимися передать зрителю определённый опыт и взгляд на мир. В итоге я получил от просмотра удовольствие и надеюсь, что другие зрители тоже останутся довольны увиденным.