- Стандартный
- Субтитры
- LostFilm

7.28
108330
7.40
332000
Онлайн 13 причин, почему (Thirteen Reasons Why) 1 сезон смотреть
Судьба словно решила испытать молодого человека по имени Клей Дженсен, который предпочитал тишину и покой, погруженный в размеренную жизнь в своем уютном доме. Ничто не предвещало бури, пока на пороге его жилища не появилась таинственная коробка. В ней, словно послание из прошлого, покоились аудиокассеты с записями Ханны Бейкер – девушки, которая когда-то украшала юность Клея своей лучезарной улыбкой. Их пути давно разошлись, а о судьбе Ханны он ничего не знал. Но теперь, словно гром среди ясного неба, до него дошла зловещая весть: Ханна покончила с собой, оставив за собой тринадцать причин, изложенных на лентах этих кассет. И, как оказалось, Клей был одной из тех причин.
Актеры:
Кэтрин Лангфорд, Кристиан Наварро, Michael Sadler, Джастин Прентис, Девин Друид, Jillian Nordby, Майлс Хейзер, Kyra Cromwell, Nina Cheek, Sullivan Rutherford
Режисер:
Кайл Патрик Альварез, Том МакКарти, Грегг Араки
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
США
Вышел:
2017
Онлайн 13 причин, почему (Thirteen Reasons Why) 1 сезон
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Приветствую всех, кто разделяет мою страсть к увлекательным историям, рассказанным в формате сериала! Не могла пройти мимо новинки – проекта «Тринадцать причин, почему», который погружает зрителя в непростую тему подростковых самоубийств. В сериале есть место насилию, зависти, лжи – казалось бы, банальный детектив? Но нет! Создатели этой теленовеллы стремились заглянуть глубже, понять, что толкнуло яркую, талантливую девушку на роковой шаг в расцвете лет.
Главные герои – Клей и Ханна – тонко чувствующие подростки. Завязка сюжета весьма оригинальна: Клей получает коробку с кассетами, на которых записаны последние исповеди его подруги Ханны, недавно ушедшей из жизни. На каждой кассете – история о взаимоотношениях Ханны с разными людьми, которые она встретила за два года обучения в старшей школе. Для Клея слушать голос любимой девушки – невыносимо больно. Он берет на себя миссию выяснить причины ее смерти и очистить имя Ханны от обвинений в истерике и беспричинности самоубийства, будто совершенного только для привлечения внимания. Почти до конца сериала мы остаемся в неведении: было ли совершено преступление против Ханны, или же ее поступок – плод бурной фантазии впечатлительной девушки?
Друзья, подруги Ханны, их родители, учителя – все они становятся героями ее рассказов о причинах, которые привели ее к трагедии. Она – умная и талантливая, идеалистичная и наивная, так и не сумевшая найти опору для своей мятущейся души. Клей задается вопросами, свойственными русской душе: «Кто виноват?» и «Что делать?». Долгое время его мучает сомнение: «Не я ли виновен в смерти Ханны?». Сценаристы показывают не только глубину и противоречивость отношений между подростками, которые не всегда могут отличить добро от зла и становятся жестокими из-за юности, закомплексованности, зависимости от чужого мнения. Они пытаются показать хрупкость подростка даже среди взрослых – в системе, где есть учителя, полиция, психологи, любящие родители, но... В самый трагичный момент настоящей поддержки не оказывается.
Сценаристам удалось показать как субъективные, так и объективные причины, которые толкнули героиню к краю жизни. Режиссеру и актерам удалось невероятно реалистично отразить и причины, и последствия ее поступка, который расколол привычный мир городка на «до» и «после» самоубийства Ханны.
Постепенно авторы сериала подводят нас к размышлениям: «А что же дальше? Какой будет жизнь героев после того, как тринадцать причин станут известны всем?» На мой взгляд, это оставляет надежду на продолжение истории во втором сезоне…
Сериал «13 причин почему» удерживает внимание зрителя с помощью интригующей концепции: тринадцати аудиокассет, записанных главной героиней Ханной перед трагическим концом. Она оставляет эти записи Тони, своему надзирателю-шантажисту, словно предчувствуя, что никто добровольно не захочет слушать ее историю. Это изощренная форма мести, направленная на то, чтобы каждый, кто хоть как-то причинил ей боль, был наказан муками совести, ощущением вины и возможностью общественного осуждения.
Удивительно, но главная героиня вызывает скорее раздражение, чем сочувствие. Для этого создателям пришлось приложить немалые усилия, ведь Ханна – жертва травли, сексуального насилия и в конечном итоге совершает суицид.
Игра актрисы или же сознательное решение сценаристов – но Ханна предстает перед зрителем в весьма невыгодном свете. Ее поведение крайне непоследовательно: она сама приглашает парня на свидание, игнорирует сделанную им фотографию (в то время как юные девушки всегда скрупулезно проверяют подобные снимки), а затем преувеличенно реагирует на ее огласку. Ханна врывается в раздевалку мальчиков, чтобы обрушить на бывшего друга гнев; публично выкидывает список, который позже попадает ей в руки и становится причиной неисчислимых страданий. Она неоднократно посещает вечеринки, на которых происходят неприятные события, а на последнюю приходит вовсе без приглашения. При этом Ханна крайне эгоцентрична и обидчива. Ни разу она не проявляет интереса к жизни и чувствам своих друзей.
Можно предположить, что такое поведение Ханны – сознательный ход сценаристов, стремящихся переложить вину с агрессоров на жертву. Ведь остальные герои сериала логичны и «живые», в то время как Ханна словно выпадает из общего контекста. На месте американского сообщества я бы подала создателей сериала в суд за подобную интерпретацию.
Несмотря на стереотипность некоторых персонажей, у каждого из них прописана убедительная история, позволяющая зрителю понять мотивы их поступков. Только Ханна не видит причин своего поведения, а ее действия остаются нелогичными.
Каждый герой сериала глубоко проработан: от Клея – главного героя-ботаника, который через потерю друга и смерть любимой девушки превращается в смелого и порядочного человека, до эпизодических персонажей, как отца Алекса – строгого, но справедливого шерифа полиции, любящего своего сына.
На создателей сериала сильно повлиял фильм «Хорошо быть тихоней», так как многие герои списаны с этой картины (Ханна, Клей). Также сериал «Убийство», снятый NETFLIX, и, конечно же, культовый «Твин Пикс» оказали влияние на создание этой истории.
Сам сериал не лишен достоинств: подростки, загадки, расследования, насилие – все составляющие, способные привлечь внимание зрителя. Проблема заключается в раздражающей главной героине и затянутости повествования. В XXI веке требуется динамика, герои должны активно взаимодействовать друг с другом, а не утопать в флэшбэках!
Этот сериал – нечто особенное. Обычно я пишу отзывы только о тех проектах, которые вызывают во мне яркие эмоции, или же когда просто не хочется говорить о явных недостатках. Но в этом случае молчать было бы преступлением.
История начинается с Ханны Бейкер – очаровательной, остроумной и честной девушки-старшеклассницы. Она решает покончить с собой из-за мучительных отношений со сверстниками. Перед трагедией Ханна записывает на 7 аудиокассет (всего 13 сторон) шокирующие откровения, где детально описывает причины своего поступка и указывает виновных в ее смерти. Кассеты попадают в руки Клэя – друга Ханны, одного из самых здравомыслящих парней в школе. Он отличается интеллектом, преданностью и добротой. Для Клэя прослушивание этих записей превращается в настоящую пытку, ведь он был тайно влюблен в Ханну. Ее образ преследует его повсюду, голос Ханны не дает ему покоя… Воспоминания охватывают его, перенося зрителей в прошлое, в те времена, когда Ханна еще была жива. Клэй жаждет разобраться в произошедшем, понять девушку, с которой у него была глубокая связь, и наказать виновных, поэтому он embarks on a personal investigation.
Сериал снят просто потрясающе! Актерская игра – на высшем уровне, ни разу не возникло ощущения чего-то недоделанного или искусственного.
(СПОЙЛЕР!)
Финал сериала оставляет горькое послевкусие: Ханна Бейкер мертва, а нормальные люди, которые никогда не хотели причинять ей боли, страдают от ее решения. В то же время, настоящие преступники остаются безнаказанными. И в этой ситуации мне даже больше жаль тех 13 человек, которые «обидели» Ханну, чем саму девушку. Конечно, исключая Брайса и Маркуса…
По моему мнению, обвинять столько окружающих людей в своей смерти – это неправильно. Многие из них, кто причинил Ханне боль, делали это не намеренно. Да, ей было тяжело, но она так и не обратилась за прямой помощью к тем, кто был ей дорог, например, к родителям. Ханна даже не подумала о том, как ее поступок отразится на родных. Это говорит о ее эгоцентричности.
Хочу подчеркнуть: я не говорю «за» или «против» Ханны. Она была хорошим человеком, но самоубийство – это ее личный выбор, и не стоит взваливать на других людей ответственность за свои поступки. Тем более, что самые настоящие мерзавцы в этой истории даже после прослушивания кассет не испытывали никаких угрызений совести и остались безнаказанными.
Всегда есть шанс изменить жизнь к лучшему. («Да смени школу!», – кричал мой мозг на протяжении всего сериала).
Героиня просто не захотела принять, что не все люди в мире добрые и понимающие. Она не захотела бороться и из-за группы негодяев и надуманных проблем покончила с собой…
(КОНЕЦ СПОЙЛЕРА)
Думаю, сериал «13 причин почему» стоит посмотреть подросткам, чтобы они могли осознать, чего делать нельзя.
Этот сериал, словно кинематографический шедевр, захватывает зрителя с первых кадров и не отпускает до финальных титров. Он заставляет задуматься над тайнами человеческой души, особенно над тем, что творится в minds those who contemplate suicide. Понять их мотивы – задача практически невыполнимая для здорового человека. Но есть одно "но": далеко не каждый готов столкнуться с этой правдой, так откровенно и бескомпромиссно, как это делает сериал.
В моей жизни был случай, когда я близко общался с молодым человеком, дважды пытавшимся покончить с собой. Это был симпатичный парень, ставший жертвой жестокого школьного буллинга с одиннадцати лет. С каждым годом бремя этой травмы становилось все тяжелее. Показывать ему этот сериал я бы не решился. Причина – опасная романтизация образа главной героини. Единственным аргументом, который помог мне отговорить парня от суицида, была идея бессмысленности такого поступка и возможность получить своевременную и эффективную медицинскую помощь. В логике сериала эта бессмысленность совершенно не очевидна.
Девушка, словно принося свою жизнь в жертву справедливости, не просто уходит из жизни – она наполняет свою смерть смыслом, оставляя 13 предсмертных аудиозаписей. Я уверен, что если бы он посмотрел этот сериал до нашей встречи, то поступил бы точно так же. Для меня это практически очевидно, а значит, может быть очевидным и для тех, кто оказался в реальной жизни в ситуации вымышленной Ханны.
Неквалифицированная психологическая помощь в школе и недостаток родительской любви – вот главные причины суицидов в старшем школьном возрасте. Но финал сериала глубоко разочаровывает. "Нужно быть добрее" – банальная истина, которую мы все знаем. "Злодеи тоже люди, и они понесут наказание" – это не то, что интересует самоубийц или их родных. Создатели сериала явно уделяют больше внимания способам самоубийства и предсмертным страданиям главной героини, чем возможностям помочь жертве или показать бессмысленность суицида.
В итоге получается история о том, почему девочка решила покончить с собой. Но приложив немного усилий, авторы могли бы создать не менее вдохновляющую историю о спасении человека, заблудившегося в лабиринте отчаяния.
Сериал "13 причин, почему", снятый по роману Джея Эшера, изначально вызвал у меня бурю эмоций. Радость от того, что история будет представлена в формате сериала, а не фильма, а также fakt, что Netflicx взялся за экранизацию, оказались для меня очень приятными сюрпризами.
Однако мои ожидания омрачило негативное отношение к самоубийству. Я всегда считала, что это акт слабости, бегство от проблем, которые можно и нужно решать. Поэтому я начала просмотр сериала с определенной долей скептицизма.
Но то, что я увидела на экране, потрясло меня до глубины души. Бесчеловечность, царившая в стенах школы, поразила меня своей жестокостью. Ханна Бейкер, главная героиня, не была изгоем, она имела друзей. Но именно эти друзья, предавая ее вновь и вновь, оставляли ее наедине с болью и отчаянием. Я была шокирована тем, насколько безжалостны могут быть подростки.
Второе, что меня ошеломило – это насилие. Лучшая подруга Ханны стала жертвой сексуального насилия прямо на глазах у героини. Парень этой подруги, знавший о произошедшем, покрывал преступника. И так поступали все, кто был в курсе.
Жестокость окружающих была поистине поразительной. Друзья, которых Ханна поддерживала и которым доверяла, бросали ее одну на один с проблемой. Родители Ханны, казалось, не замечали, что их дочь медленно разваливается.
Но самым страшным стало то, что саму Ханну тоже подвергли сексуальному насилию. Она пыталась найти поддержку у взрослых, но услышала лишь равнодушный совет: "Живи с этим, ничего не изменится". После ее смерти все знакомые пытались спасти свою шкуру, ведь Ханна записала свои откровения на кассеты. Даже после смерти им было все равно.
Исключением был Клей – единственный, кто искренне переживал за Ханну и мучился угрызениями совести. Он осуждал виновных, тех, кто слушал ее записи, и себя самого. Распространение лжи и сексуальное насилие – это тяжкие преступления, но никто не захотел услышать крик о помощи.
Однажды вечером Ханна наполнила ванну, порезала руки и ушла из жизни. Она умерла в одиночестве.
Конечно, Ханна могла попытаться изменить ситуацию. Она могла обратиться к родителям или полиции с заявлением об изнасиловании подруги и своего собственного. Она могла выбрать жизнь.
На протяжении всего сериала Ханна сама создавала себе проблемы.
Этот сериал глубоко задел меня. Он полон противоречий, заставляющих задуматься о том, как все могло бы сложиться иначе. Идея истории блестящая – она поднимает актуальные проблемы, которые встречаются не только в вымышленных мирах. Большинство школ сталкиваются с проблемой травли, и мы не можем закрывать на это глаза.