6.82 2972
6.20 97

Онлайн Конвой PQ-17 смотреть

В финальные дни июня 1942 года из исландской столицы Рейкьявика отчалила внушительная флотилия судов, направляясь к северным берегам России – Архангельску. Этот грандиозный морской караван, известный под кодовым названием PQ-17, предстояло пересечь просторы грозного Атлантического океана. Матросов ожидали не только суровые испытания в виде ледяных полыньей, пронизывающих до самых костей ветров и свирепых морских бурь, но и коварные атаки со стороны немецких сил. Неистовые бомбардировщики Люфтваффе и хищные подводные лодки фашистского флота неустанно преследовали караван, стараясь сорвать его продвижение к цели. Однако главной угрозой для PQ-17 стал грозный немецкий линкор «Тирпитц» – имя, которое сеяло ужас в сердцах британских адмиралов. Что уж говорить о простых моряках, плывущих на помощь осажденной России? Им оставалось лишь уповать на милость небес при столкновении с этим непобедимым исполином стального века.
Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
Рецензии
Многосерийный российский фильм «Конвой PQ-17», увидевший свет в 2004 году, словно страница из прошлого, повествует о трагической судьбе морского каравана PQ-17. Сюжет картины вдохновлен романом советского мастера пера Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ-17». В июне 1942 года из порта Рейкьявик отправился в Архангельск внушительный конвой судов, груженых жизненно важными ресурсами для СССР. Путь его лежал через опасные просторы Северной Атлантики, где на каждом шагу таилась угроза со стороны германских военных кораблей и авиации. Главная опасность исходила от грозного линейного корабля «Тирпиц», который мог в одночасье уничтожить весь конвой. Получив сведения о выходе «Тирпица» с базы, британское Адмиралтейство приняло роковое решение: корабли непосредственного прикрытия были направлены навстречу немецкому линкору, а транспортные суда получили приказ рассредоточиться и продолжать путь поодиночке. В результате конвой оказался беззащитным перед атаками вражеских подводных лодок и самолетов. 22 транспорта и два вспомогательных судна были потоплены, став жертвами неточной информации и трагических ошибок. Если вам не довелось познакомиться с творчеством Валентина Саввича Пикуля, то стоит отметить, что он был одним из самых популярных советских писателей, чьи исторические и военно-морские романы пользовались огромным спросом. Книги Пикуля были настоящим дефицитом, их стоимость зашкаливала, а экземпляры продавались «из-под полы», словно запретный товар. Несмотря на всенародную любовь к его произведениям, интеллигенция того времени пренебрежительно относилась к творчеству Пикуля, считая его уделом мещанской публики – бухгалтеров, экономистов и других «малых» служащих. Однако подобное пренебрежение было несправедливо. Пикуль подходил к своим историческим романам с полной серьезностью, а обвинения в недостоверности фактов и вольности повествования были необоснованными. Пикуль тщательно изучал исторические документы, хотя некая доля художественной воли вполне допустима для романиста. В конце концов, даже гениальный «Война и мир» Льва Толстого, признанный шедевр мировой литературы, не является строго документальным произведением. Сериал Александра Котта, снятый по роману Пикуля, также не стоит судить слишком строго, воспринимая его исключительно как художественное произведение. Несомненно, идея включения документальных вставок с озвучкой фактов оказалась удачной, придавая картине дополнительную достоверность. Однако, к сожалению, избежать неточностей не удалось. Современный катер-сторожевик в кадре смотрится нелепо и выбивается из общей стилистики фильма. К недостаткам можно отнести также незавершенность сюжета и отсутствие цельного, логичного повествования. Действие разбито на отдельные эпизоды, что несколько снижает эмоциональное воздействие картины. Тем не менее, сериал «Конвой PQ-17» оставил приятное впечатление. Он был просмотрен с интересом и удовольствием.
Погружаясь в мир экранных историй, я не могла пройти мимо многосерийного проекта «Конвой PQ-17». Название, на первый взгляд, намекает на узкую тему сопровождения морского каравана, но в действительности сериал охватывает все его перипетии. Мои впечатления от просмотра оказались весьма противоречивыми. Создатели проекта, вдохновленные романом Валентина Пикуля, попытались переплести исторические события с художественным вымыслом. Однако, развитие сюжета напоминало скачок с камня на камень, лишенное плавности и логики. В картине наблюдалось множество нестыковок, которые бросались в глаза даже неискушенному зрителю. Отсутствие логической связи между отдельными эпизодами нарушало целостность повествования и вызывало недоумение. В сериале присутствует фраза, приписываемая вовсе не тому историческому персонажу, которому она принадлежит. Такая вольность с фактами, безусловно, огорчает, особенно для зрителей, знакомых с историей событий. Несмотря на то, что сериал основан на реальном событии – конвое PQ-17, он нельзя назвать историческим в чистом виде. Художественный вымысел преобладает над стремлением к достоверности. Рассматривая проект как самостоятельное художественное произведение, можно отметить его определенные достоинства: эффектные панорамные виды самолетов, кораблей и бескрайнего моря создают сильное визуальное впечатление. В целом сериал смотрится динамично и интересно. Однако, на мой взгляд, картина не была доведена до совершенства. Если бы сценаристы отказались от излишней драматизации и сосредоточились на военно-исторической составляющей, проект мог бы стать настоящим шедевром. К сожалению, именно в тот момент, когда история начинала захватывать, появлялись неправдоподобные ситуации и грубые нестыковки, которые разрушали иллюзию реальности. Жаль, что история конвоя PQ-17 была раскрыта лишь фрагментарно, а потенциал для создания глубокого и достоверного произведения остался неиспользованным.
Почему некоторые исторические сериалы, несмотря на свою точность и реалистичность, получают низкие оценки? Ответ я нашел, погрузившись в новый проект о Великой Отечественной войне. До этого я немало видел подобных лент, начиная от легендарных "Ангелов смерти" Озерова 1993 года. В наше время я реже обращаю внимание на сериалы, но любопытство все же взяло верх. Сразу бросается в глаза коммерческий аспект современных кинопроектов. Авторы стремятся создать продукт, который будет пользоваться спросом, принося им прибыль. Популярность может быть обеспечена грамотной рекламой, но конечный результат часто оказывается разочаровывающим. Мне кажется, что современные телепроекты о Великой Отечественной войне неуклонно теряют качество. Сценаристы злоупотребляют драматизмом, упрощают образы героев, вызывают недоверие к сюжету и исторической основе. Думаю, многие зрители со мной согласятся: коммерция стоит на первом месте в этом проекте. Жаль, что пока никому не удалось показать нам то время, полное подлинных человеческих историй, трагедий и потерь. Этот жанр "военного фильма" забвения под слоями мелодраматических пустышек, таких как "Темная ночь" Дмитрия Астрахана, или псевдокомедий типа "Даже не думай!". "Конвой" показался мне чересчур гладким и хорошо разрекламированным проектом, но никак не качественным. История мурманского конвоя, из которого выжила лишь треть, подана эпизодично, отрывочно. Сценаристы будто бы демонстрируют нам не связанные между собой фрагменты истории. Боевые сцены выглядят неестественно, словно созданы не современными мастерами. Сюжетная линия строится вокруг конкретных персонажей, привязанных к центральной истории. Повесть о "людях войны" не получилась. Шаблонность и низкий уровень исполнения убили все драматическое начало. Режиссеру Александру Котту ("Ехали два шофера") не удалось передать глубину переживаний героев, все получилось поверхностно и шаблонно. Даже при достойной игре актеров сериал "не цепляет". Обычная современная поделка, которую можно посмотреть перед программой "Время" или в повторе днем. А так... не стоит, пожалуй. Берегите нервы. Моя оценка: четыре из десяти. Жаль, были перспективы.