6.46 5052
6.70 28

Онлайн Человек войны смотреть

Глухие леса Белоруссии 1943 года стали ареной ожесточенных боев. В этой свирепой мясорубке Сёмин, отважный командир партизанского отряда, действовал в тесном союзе с разведчиками. Однажды удача улыбнулась ему: он сумел взять в плен немецкого солдата и, используя хитрость и силу воли, склонил его к сотрудничеству. Захваченный враг, словно ключ к тайне, раскрыл шокирующую информацию – фашисты обладали невиданным оружием, способным переломить ход войны. Однако в штабе партизанской организации отнеслись к словам бывшего врага с недоверием. Как поверить человеку, который до недавнего времени сражался на стороне противника? Решено было проверить полученные сведения. На авансцену вышла Лида – хрупкая девушка, облачённая в стальной доспех отваги. Ей предстояло вступить в опасную игру, завязать диалог с другим гитлеровцем – Куртом. Связь между ними обещала быть напряжённой, словно натянутая струна. Оба были солдатами войны, закаленными в её горниле. Их сердца, ожесточённые годами кровопролития, не знали жалости. Лида и Курт шли к победе, каждый из них стремился донести правду своим начальникам, стать героем, а значит – выжить.
Актеры:
Олеся Поташинская, Любовь Зайцева, Агнесса Зелтыня, Николай Юшкевич, Дмитрий Ратомский, Денис Карасев, Виктор Рыбчинский, Виктор Проскурин, Александр Кашперов, Анатолий Голуб
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (12.07.2012)
Рецензии
Этот сериал, несомненно, достоин самых лестных оценок. Несмотря на наличие некоторых незначительных недостатков, он удерживает внимание зрителя от начала до конца. Тематика сериала, посвященная событиям Великой Отечественной войны, близка и понятна многим, ведь она затрагивает одну из самых значимых страниц нашей истории. При этом авторы избегают привычного идеологизированного взгляда и однобокой интерпретации событий, свойственной советским и многим российским фильмам о войне. Можно было бы написать целую монографию о трансформации военных фильмов, о том, с каких позиций они снимались тридцать лет назад, и как изменился взгляд на эту тему в современном кинематографе. Однако наша задача не в этом, хотя тема весьма интересная. В центре внимания сериала оказывается не только военная хроника, но и судьбы людей, вовлеченных в этот страшный вихрь. Отказавшись от привычных оценок «хороший – плохой», создатели фильма демонстрируют многогранность человеческой природы. Они показывают, что на войне правы были и те, и другие. Да, среди немецких офицеров встречались настоящие преступники, но их число было не так велико, как это часто представляется. Безусловно, война – это всегда ужас, от которого нужно всеми силами избегать. Но и среди наших героев-солдат находились люди, способные на предательство ради собственного выживания. Фильм говорит о войне как о неизбежном зле, присутствующем в истории человечества. Войны будут всегда, их можно лишь отсрочить, но не избежать. И виноваты в этом не только агрессоры, но и защитники. Необходимо предотвращать конфликты, а не бороться с ними ценой человеческих жизней. Только сейчас на экранах стали появляться фильмы, которые показывают настоящую военную жизнь тех лет, а не вымышленную, романтизированную картину, далекую от реальности, которую видели наши прадеды и прабабушки на полях сражений. За это стоит выразить огромную благодарность создателям фильма и искренне посоветовать его к просмотру всем, кто интересуется нашей историей.
Невероятно, как скромная телевизионная лента, созданная с расчетом на коммерческий успех, может поразить глубиной мастерства ее создателей. Операторская работа и актерское мастерство достигают поистине ошеломляющих высот – взять хотя бы сцену сражения в поле! Представить себе трудности съёмки подобного эпизода одним кадром, где задействовано более пятидесяти человек, а действие бурлит с небывалой силой – отчаянное бегство партизан и коварная ловушка, расставленная немцами, разящий огонь миномётов, жуткая картина павших героев и пленение тяжело раненного Гаврилова. Фильм производит неизгладимое впечатление, проникая в самую глубь души зрителя, хотя и оставляет легкую горечь от нестандартных диалогов, которые порой выбиваются из привычных канонов драматургии. Создатели сделали ставку на подлинность и естественность речей, отказавшись от приторной вылизанности и излишней осмысленности, свойственных большинству сценариев. Диалоги звучат абсолютно искренне, словно рожденные в пылу настоящих событий. Сюжет, казалось бы, не претендует на оригинальность – он рисует привычную картину военных будней партизан, мирных жителей и фашистских захватчиков. Однако именно эта обыденность, эта приземленность становятся ключом к сопереживанию, к ощущению глубокой связи с героями фильма, словно мы сами оказались в центре событий тех страшных лет. Необычная стилистика диалогов и виртуозная работа оператора заслуживают самых высоких похвал.
Кинематограф Беларуси, к сожалению, не часто попадает в поле зрения зрителей. Однако «Человек войны», на мой взгляд, является одним из наиболее ярких образцов белорусского кино последних лет. Картина заслуживает внимания не только благодаря увлекательному сюжету, но и благодаря блестящей технической реализации. Не стану пересказывать сюжет, поскольку описание уже превосходно передает его суть. Скажу лишь, что «Человек войны» – это неоднозначный, но безусловно выдающийся фильм. В нем есть как явные достоинства, так и определенные недостатки. Главным минусом можно назвать излишнюю продолжительность. Возможно, картине следовало бы сократиться до четырех серий, сохранив при этом все диалоги и ключевые эпизоды. Особенно хочется отметить смелую попытку режиссеров снять фильм в сугубо реалистичном жанре. Воссоздать с максимальной точностью события оккупации белорусских земель фашистами – задача не из легких. Не менее сложным оказалось воссоздание подлинной картины жизни и деятельности партизан, героически защищавших родную землю от захватчиков. Актеры демонстрируют прекрасную подготовку к своим ролям: их реплики звучат естественно, а действия – убедительно. Порой создается ощущение, что перед нами не актеры, а живые люди, перенесенные в суровое время войны. Зритель буквально оказывается в партизанском лагере, переживая все тяготы и лишения того периода. Несмотря на достоверность и реализм картины, временами она может показаться несколько затянутой. Жизнь партизан не всегда полна острых событий: не каждый день происходят перестрелки или знаменательные события. Однако к такому ритму можно привыкнуть. Отдельного внимания заслуживает работа оператора Роберта Филатова. Каждый эпизод снят в формате однопланового кадра, без переходов между локациями. Камера стремится захватить все детали с разных ракурсов, словно кружась вокруг персонажей. Такой смелый подход к съемке говорит о высоком профессионализме оператора. В фильме часто используются массовые сцены. Например, в эпизоде нападения партизан на немецкий лагерь было задействовано несколько десятков человек с обеих сторон. Съемка поста у входа, сражения в узких коридорах и восьми комнатах резиденции – всего 3 минуты ленты – сняты одним кадром! Зритель словно сам становится участником этой атаки или тайной встречи. Несмотря на то, что сюжет не претендует на оригинальность, «Человек войны» выделяется среди других сериалов своей неповторимой атмосферой. Фильм рассказывает о суровой реальности партизанской жизни, о жестокости фашизма и о простых людях, попавших в водоворот военных событий. Создатели картины стремятся показать максимально достоверную картину происходящего, поэтому зрителя следует быть готовым к тяжелым моментам в некоторых эпизодах. «Человек войны» можно сравнить с фильмом «Днепропетровский рубеж», который также демонстрирует реалистичную картину военных действий тех лет. В обоих фильмах мы видим не только военные события, но и людей, которые в них участвовали – со своими слабостями, страхами, надеждами. Исторические события отражены с поразительной точностью, что делает «Человека войны» еще более ценным произведением.