
7.03
2087
6.90
24
Онлайн На ножах (1998) смотреть
В тихом, провинциальном городке, где время текло размеренно и предсказуемо, жизнь жителей напоминала вечную мелодию без резких перепадов. Каждый день был словно отражением предыдущего: знакомые лица, привычная работа, отсутствие бурных эмоций и неожиданных поворотов судьбы.
Но однажды этот устоявшийся порядок был нарушен. В тихий оазис спокойствия вторглись два молодых человека из шумной столицы, словно вихрь, несущий с собой свежий ветер перемен. Их появление стало катализатором целой серии непредсказуемых событий, окрашенных яркими красками и неожиданными поворотами.
Счастье и горе, любовь и предательство, сплетни и интриги – все это обрушилось на жителей городка, словно лавина, сметающая привычный уклад жизни. В воздухе витала напряженность, а судьбы людей переплетались в сложный узор взаимоотношений.
Неспокойные времена охватили городок, и жители оказались вовлечены в водоворот событий, которые кардинально изменили их мир. Возникнут ли из этой бури новые ценности, или же городок навсегда потеряет свою идиллию? Смогут ли люди вернуться к прежней размеренной жизни после того, как судьба поставила перед ними столь серьезные испытания?
Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11
(28.09.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Из всех русских классиков XIX века судьба Николая Лескова в мире кинематографа была, пожалуй, самой печальной. Его обширное литературное наследие, полное живых образов и захватывающих сюжетов, было экранизировано лишь отрывочно, и те немногие попытки не отличались ни оригинальностью, ни особым мастерством. Особенно обидно, что именно в произведениях Лескова заключена целая вселенная русской жизни, полная ярких красок, колоритных персонажей и острых социальных контрастов, которая могла бы стать основой для по-настоящему достойных и стильных экранизаций.
Почти каждое произведение этого гения слова можно было бы легко превратить в увлекательный сериал, полный анекдотов, остроумных диалогов и незабываемых героев.
Наконец, один из режиссеров, Александр Орлов, решился взять на себя смелую задачу – экранизировать произведения Лескова. Успех фильма был предопределен с самого начала: талантливая режиссура, удачный выбор времени для съемок и выхода картины на экраны (период либеральных реформ в провинциальных городах) создавали благоприятный контекст.
1998 год стал годом триумфа лесковского творчества. Именно тогда сериал, не вызывая подозрений идеологической подозрительности, показал современное прочтение великого писателя.
Долгое время консервативные взгляды Лескова мешали экранизировать его произведения. Однако Орлов сумел сломать стереотипы и в своем фильме с блестящей ясностью выделил две ключевые черты, присущие как творчеству Лескова, так и истории России в целом. При этом режиссер не переступал границ дозволенного, демонстрируя гений писателя, который не только разоблачал революционеров, но и показывал "накипь" либерального движения – мошенничество, нигилизм и лицемерие.
Вся структура фильма, начиная с выборочных модификаций сюжета (исключение "петербургской линии", разворачивающейся в демократическом гнезде) и заканчивая подбором актеров на главные роли, служила цели иллюстрации этих двух идей.
Изысканная фактурность персонажей – Горданова (Добрынина), Висленева (Виноградова), а также блистательная Глафира (Майорова) – уравновешивалась у Орлова обаянием "сильных почвы" – великолепно сыгранный Феклистовым отец Евангел, словно перекочевавший к Акунину под именем владыки Митрофания.
Заслуживает внимания и блестящий актерский состав: Капитан Форов (Владимир Иванов), Помещик Водопьянов (Дмитрий Назаров), бывший крепостной Сид, а также матушка Форова и генеральша Синтянина.
Следует отметить, что вся эта сознательно выбранная оторванность героев от родной земли, от живительной силы ее традиций, от "аптеки", которая растет под ногами, – является одним из ключевых мотивов фильма.
Орлов мастерски показывает трагизм героев, оторванных от своих корней: прощание Глафиры с мужем, убитым по ее вине; примирение с дворовым Сидом; нежные песнопения монахов и черниц; тайная полиция. Интересен образ Водопьянова – сумасшедшего бедуина, бредни которого напоминают пророчества.
Поединок Третьего отделения с Гордановым, разговор генеральши с Подохеровым у Аленушкиного пруда под разлапистыми елями – все эти эпизоды наполнены глубоким смыслом и заставляют задуматься о судьбе России.
Фильм визуально скромен, но в то же время напоминает шедевры русских художников – Крамского, Борисова-Мусатова, Щедрина, Брюллова. Музыка Мартынова, органично вплетенная в повествование, дополняет картину и усиливает ее эмоциональное воздействие.
Хочется верить, что современные режиссеры не забудут о творчестве Николая Лескова и воспользуются его произведениями для создания новых киношедевров. "Соборяне" – вершина творчества писателя – могли бы стать достойным сюжетом для фильма нашего времени.
Кинематографическая интерпретация произведения Лескова – настоящий шедевр, способный покорить сердца всех истинных ценителей русской классической литературы. В этом многогранном сериале переплетаются нити любви и преступления, жажды наживы и подлости, философских бесед и жизненных драм. Игра актёров безупречна, за исключением, пожалуй, манеры речи Ирины Розановой, которая делает паузы в не совсем логичных местах, нарушая естественный ход реплик.
Сложно выделить в этом произведении главных героев, каждый из персонажей настолько многогранен и интересен, что заслуживает отдельного внимания. Глафира, например, предстаёт перед нами в образе злодейки, задумавшей избавиться от своего мужа, но к ней нельзя не проникнуться сочувствием. Ведь её соблазнил и бросил Горданов – хвастун, который любил рассказывать о своей принадлежности к тайным обществам, но на деле оказался обыкновенным подлецом. Висленев – глупый болтун, попрошайка, лишенный каких-либо моральных принципов. Лара – хитрая и расчетливая самка. Форов – добрый, но несчастный алкоголик. Его жена чрезмерно опекает своих племянников, которые, к слову, не заслуживают такой любви.
А вот Андрей и Александра получились, пожалуй, немного бледными персонажами, слишком однобоко изображенными в образе идеальных героев. Андрей – человек с твёрдыми принципами, но совершенно не знающий, как подойти к девушке, а позже и к собственной жене. Линия Александры и её мужа тоже выглядит несколько неестественно. Муж, зная о любви жены к другому мужчине, благословляет их союз. Возможно, такое бывает в жизни, но всё же это выглядит несколько натянуто для реалистичного повествования.
По моему мнению, Глафира получила заслуженное наказание, а Ропшин – та самая тёмная лошадка, которая в итоге сорвала главный куш и добилась своего. Сериал прекрасен во всех отношениях, я с уверенностью рекомендую его к просмотру.