4.48 7226
4.90 591

Онлайн Тихий Дон (2006) смотреть

В тихом, размеренном течении времени, будто застывшем на рубеже 1912 года, утопала станица Татарская. Здесь, на этой земле, пропитанной веками традиций и быта, из поколения в поколение рождались и жили люди, словно вплетаясь в саму ткань истории края. Григорий Мелехов, молодой мужчина с пылкой душой, был пленен красотой своей соседки – Аксиньи. Но любовь его была осложнена тем, что сердце избранницы уже принадлежало другому. Суровый глава семьи Мелеховых, мудрый своим жизненным опытом, понимал опасность, таившуюся в этой страстной связи. Он видел непоколебимую решимость Астахова – мужа Аксиньи, и чтобы уберечь сына от разрушительных последствий неразделенной любви, настоял на браке Григория с Натальей Коршуновой. Однако любовь, подобно неукротимому пламени, не так-то просто потушить. В тайных встречах и украдкой брошенных взглядах Григорий и Аксинья продолжали питать запретную страсть. Но судьба, словно играя с людскими жизнями, внезапно изменила ход событий. Началась Гражданская война, буря, охватившая всю страну. Григорий, призванный на фронт, оказался в водовороте исторических перипетий. Не зная, к какой стороне примкнуть, он блуждал между мятежниками и революционерами, пока не нашел себя в рядах Красной армии. Вернувшись из войны в родную станицу, Григорий столкнулся с новыми испытаниями. Душевные раны, полученные на войне и в любви, продолжали кровоточить. Он оказался зажат между долгом перед родиной и тягой к запретной любви, пытаясь найти свой путь в этом новом, непредсказуемом мире.
Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14 (20.09.2012)
Рецензии
Послышав фразу «Тихий Дон» Сергея Бондарчука, многие люди могут выразить пренебрежение, а некоторые даже рассмеяться. Оправдывать творчество мастера не входит в мои полномочия, но высказать своё мнение я могу. На мой взгляд, эта работа талантлива и одновременно непонятна, местами даже чересчур груба. Но она безусловно заслуживает внимания и обсуждения. Первая работа Сергея Федоровича вызвала во мне искренние эмоции и наполнила мою жизнь новыми впечатлениями. Ощущение грандиозности не покидало меня ни на минуту, а напряжение от увиденного сковывало мое сознание. Те чувства, которые овладели мной, я запомнил на всю жизнь. Детский восторг от восстановленной «Войны и мира» умножился на зрелость возраста, в итоге эффект необыкновенных эмоций не покидал меня несколько дней подряд. В то время восприятие людей было испорчено американскими боевиками, а классическое кино отошло на второй план. Такая же участь ждала и меня: второсортные фильмы не давали мне возможности увидеть истинную красоту советского кинематографа. «Войну и мир» я смотрел бесконечное количество раз, что привело к желанию познакомиться с другими работами великого Мастера. К сожалению, кроме фильма «Они сражались за Родину», я ничего больше не смог по достоинству оценить. По телевизору давно уже не показывали подобные произведения, а искать кассеты или диски в то время было для меня хлопотно. С наступлением эпохи интернета смотреть любые фильмы стало проще. Я смог детально изучить творчество Сергея Федоровича. Мне хотелось проанализировать работу талантливого режиссера максимально эффективно, поэтому, прежде чем я в хронологическом порядке просмотрел все его работы, настал тот момент, когда я смог оценить всю масштабность «Тихого Дона». Честно говоря, этот фильм не так разочаровал меня, как, например, «Борис Годунов», созданный Сергеем Федоровичем по непонятным мне причинам. Ощущения от фильма можно было охарактеризовать как многогранные, но никакого отвращения, в отличие от комментариев критиков, я не почувствовал. В тот момент я понимал, что картина не обладает завершенностью и поэтому имеет свои недостатки. Мне казалось, что Сергей Федорович никогда бы не позволил себе так поступить со своей картиной, как это сделал Первый канал, максимально раскрутив ее. Несмотря на то, что мастер долго планировал работу над «Тихим Доном», у него не было возможности закончить ее. Предварительный монтаж Бондарчука исчез непонятным образом, а актеры утверждали, что им дали не самые удачные дубли. Но я уверен, что достойную версию фильма смогут оценить многие поклонники его таланта. Что касается недостатков, то их в картине не так много. Естественно, ляпы имеются – это непокрытые головы и неточное историческое вооружение. Кроме того, голос Михалкова не совсем подходит к данному фильму, особенно когда он причитает в первых сериях. На мой взгляд, лучше смотреть оригинал. Среди достоинств киноработы можно выделить актерский состав: Руперт Эверетт максимально воплотил роль Григория. Кроме актеров, внимание стоит уделить красоте пейзажей – они поистине великолепные, как и масштабность военных сражений. Но к сожалению, данных батальных действий слишком мало в таком масштабном фильме. Бондарчук не относится к тем людям, которые забывают о необходимости владеть искусством управления стихией битвы, поэтому неудачный «Борис Годунов» я ему давно простил. Отечественные актёры смогли еще раз доказать свой профессионализм: живо, правдиво, талантливо. Что касается музыкального оформления, здесь претензий нет. Музыка не передает дух Бондарчука, но полностью поглощает своей глубиной и тонкостью. Несмотря на то, что герои были подобраны идеально, для меня они так и остались «плакатными» актёрами, воплощающими собой определенные стереотипы. Я старался увидеть в этом фильме глубину мысли режиссера. К большому сожалению, Мастер не смог закончить свою гениальную работу и порадовать зрителя качественным фильмом.
Кинолента "Тихий Дон" - настоящий водоворот чувств и эмоций. Она пленит зрителя не только завораживающей музыкой, словно сливающейся с потрясающими панорамами степи, но и филигранным исполнением каждой сцены. Каждая деталь, от шага до поворота головы, продумана до мелочей, создавая иллюзию живого присутствия. Фильм пронизан глубоким подтекстом, который проявляется в изощренных метафорах. Ярким примером служит сцена объяснения Григория с Наташей. Первые снежинки, медленно опускающиеся на землю, окутывают картину легкой таинственностью. В ходе разговора Григорий открывает свою душу, признаваясь в охлаждении к законной супруге. Этот откровенный диалог затягивается, словно зимний день, и Наташа стоит вся припорошенная снегом, ее сердце превращается в ледяную глыбу от слов мужа. Актёрская игра в фильме просто поразительна. Особенно стоит отметить исполнение роли Пантелея Мюррэй Абрахамом, чье обаяние и харизма словно перекочевали из книги. Браво также заслуживают Форест и Эверретт. Форест блестяще воплотила образ Аксиньи, мастерски передав взгляд героини, полный тоски и страсти. Единственным, пожалуй, недостатком является разница в возрасте актрисы: по книге Аксинья значительно старше Григория, а на экране они оказались ровесниками. Эверретт же с поразительной точностью воссоздал образ Мелехова, словно сошедшего со страниц романа. Однако нельзя не отметить один нюанс - русский дубляж, который местами звучит неестественно, словно из старинного сказания. Эта особенность придает картине легкий оттенок нелепости. Озвучка Аксиньи и Григория также оставляет желать лучшего, из-за чего мне сначала показалось, что фильм переведен Гоблином. "Тихий Дон" - это скорее экранизация любви Аксиньи и Георгия, чем полная адаптация романа Шолохова. Остальные сюжетные линии, так ярко описанные в книге, здесь несколько приглушены. Фильм сосредоточен на трагической истории этих двух сердец, увлеченных страстью, но разлученных судьбой. В целом, "Тихий Дон" - это достойное кинопроизведение, которое заслуживает высокую оценку. 10 из 10!
Мое знакомство с эпопеей "Тихий Дон" началось с экранизации Сергея Бондарчука, а не с фильма Сергея Герасимова. Возможно, из-за этого я так и не смогла досмотреть герасимовскую версию – она показалась мне предельно скучной, местами даже утомительной. Бондарчук, снимая свою картину, ориентировался на американскую аудиторию. Он сознательно минимизировал военные сцены, сделав акцент на любовных перипетиях героев и на быте донского казачества. Однако подбор актёров в бондарчуковской версии, на мой взгляд, оказался неудачным. Руперт, исполнивший роль Эверетта, смотрелся на экране как бездушная кукла – его игра была лишена эмоций и живых красок. На его лице невозможно было прочитать ни малейшего намека на чувства. В то же время Дельфин, сыгравшая главную героиню, производила впечатление обаятельной и яркой девушки, настоящей казачки. Её игра действительно порадовала. Стоит также отметить игру актрисы Андрейченко, которая блестяще воплотила образ прекрасной дамы. Бондарчук словно создал семейный проект: для членов своей семьи он подобрал подходящие роли в фильме "Тихий Дон". Сам режиссёр не остался в стороне, сыграв одну из ролей. Его младшая дочь Наталья исполнила роль Наталии. Мне понравилась её игра, которая чем-то напоминала манеру отца. И напоследок хочется отметить талант Бондарчука в передаче красоты природы. Он словно волшебной кистью рисует на экране живописные пейзажи, позволяя зрителю насладиться всеми красками и нюансами донской земли. Река Дон в его фильме предстаёт как живая, полноводная артерия, пульсирующая жизнью.