
8.93
427869
8.70
5244
Онлайн Место встречи изменить нельзя смотреть
В послевоенной Москве царила атмосфера безнаказанности. Уличные разбои и грабежи стали обыденным явлением. В тени величественных кремлевских стен орудовала хладнокровная банда "Черная кошка", оставлявшая за собой лишь страх и недоумение у горожан.
Володя Шарапов, бывший офицер с закаленными в боях нервами, вернулся из войны к мирной жизни. Он решил посвятить себя служению закону и устроился в милицию в отдел по борьбе с бандитизмом. Первое дело, на которое он был направлен, оказалось поистине запутанным – убийство юной Ларисы Груздевой. Её жизнь была оборвана внезапно и жестоко, оставив близких в отчаянии и шоке.
Володе предстояло распутать клубок улик, найти виновных и вернуть справедливость.
Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5
(18.10.2012)
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мое знакомство с этим культовым сериалом произошло не сразу. Будучи ученицей пятого класса, я услышала от одноклассника вопрос о просмотре данной киноленты. Мой ответ – отрицательный – был встречен насмешками и даже обидным прозвищем. Однако время показало, что мой товарищ был прав.
Этот сериал кардинально отличается от привычных советских детективов. Особое восхищение вызывает игра актеров, особенно гениальное перевоплощение Владимира Высоцкого в образ Глеба Жеглова. Высоцкий создал поистине уникального сыщика, который сразу завоевал сердца зрителей.
Жеглов – это воплощение профессионализма и упорства. Опытный сотрудник МУРа, он обладает особым талантом выслеживать преступников и приводить их к справедливости. Для него нет неразрешимых задач, а пойманный преступник никогда не избежит наказания.
Его главная цель – искоренить зло в мире. Чувство долга для Жеглова превыше всего. Он понимает всю серьезность своей миссии и скрупулезно разбирается в мотивах преступлений. Например, он пытается понять, почему военный вынужден выполнять приказы бандитов, осознавая, что его жизнь находится под угрозой.
Верным соратником Жеглова является молодой офицер Владимир Шарапов, исполненный юношеского максимализма и идеализма. Его роль блестяще исполнил актер Юрий Конкин. Шарапов – это противовес суровому шефу. Несмотря на талантливо сыгранную роль, герой Конкина порой затмевается харизмой Жеглова.
Шарапов – человек с чистым сердцем и твердыми моральными принципами. Он часто спорит с Жегловым, пытаясь найти свой собственный путь к справедливости. Его поступок, когда он сумел убедить бандитов в своей лояльности, говорит о его многогранности и смелости.
Нельзя недооценивать роль Шарапова в расследовании. Именно благодаря его юношескому азарту и нестандартному мышлению Жеглов иногда меняет свою точку зрения.
Шарапов – это артистичная натура, способная найти подход к любому человеку. Это качество помогло ему проникнуть в доверие к главарю банды и привести к задержанию преступников.
Жеглов и Шарапов – это идеальная команда: профессионализм, взаимопонимание и уважение друг к другу. Они завоевали авторитет среди коллег и внесли весомый вклад в борьбу с преступностью.
Действие сериала разворачивается в Москве 1945 года, на фоне окончания Великой Отечественной войны. Зритель видит, как люди пытаются вернуться к нормальной жизни после пережитых ужасов. Уровень преступности резко возрастает, а патриотизм уступает место жажде наживы.
В этой сложной обстановке Жеглов и Шарапов становятся символом борьбы за справедливость. Сериал полон динамичных перестрелок, неожиданных поворотов сюжета и захватывающих диалогов.
В далёком 1979 году на экраны отечественных телевизоров вышел многосерийный фильм «Место встречи изменить нельзя», мгновенно покоривший сердца зрителей и расколовшие советское общество на два непримиримых лагеря. Причиной такого разделения мнений, безусловно, стала гениальная игра Владимира Высоцкого в роли харизматичного следователя Глеба Жеглова.
Одним зрителем фильм показался совершенством, и они безоговорочно верили всему, что было показано на экране, включая существование банды «Черная кошка». Другие также прониклись любовью к сериалу и тоже доверяли создателям, но считали, что Высоцкий слегка переиграл образ Жеглова.
В то время советские зрители были привычны к образу следователя, сформированному культовым сериалом «Следствие ведут знатоки». Поэтому Жеглов-Высоцкий со своим обаянием и бескомпромиссностью казался им слишком вызывающим и не совсем соответствующим стандартам советского правосудия.
Несмотря на это, любовь к фильму была всеобъемлющей. Зрители смотрели его снова и снова, даже брали телевизоры в прокат, ведь в то время это было дорогим удовольствием, а в студенческих общагах телевизоров не водилось. Дети, обучавшиеся во вторую смену, без зазрения совести прогуливали уроки ради возможности увидеть очередную серию.
И по сей день «Место встречи изменить нельзя» не теряет своей актуальности. Фильм смотрится с таким же интересом, как и много лет назад. Зрители с волнением переживают за судьбу Шарапова (Конкина), внедряющегося в банду, и каждый раз надеются на чудо – что его друга не убьют.
Подбор актёров в фильме просто блестящий. Каждый из них демонстрирует мастерское исполнение своей роли. После премьеры картины актёров стали называть по кличкам своих героев: Горбатый, Промокашка, Кирпич и так далее. Цитаты из фильма, такие как «Вор должен сидеть в тюрьме», стали крылатыми выражениями, и многие даже не подозревают о их первоисточнике.
Современный кинематограф изобилует сериалами на самые разные темы. Но почему-то многие из них не переживают даже года, а вспомнить сюжет или название бывает весьма затруднительно. «Место встречи изменить нельзя» же, несомненно, переживет и современные проекты, так же как когда-то он превзошёл популярность «знатоков» со своими интеллигентными следователями.
Время показало, что образ Жеглова в исполнении Высоцкого оказался более соответственным реалиям борьбы с преступностью в послевоенной Москве. Дуэт Жеглов-Шарапов, словно легендарный Холмс и Ватсон, органично дополняет друг друга: резкий и бескомпромиссный Жеглов и интеллигентный, но далеко не мягкий Шарапов.
И напоследок один интересный факт: ходят слухи, что Высоцкий говорил о портрете Жеглова, висящем в кабинете каждого следователя.
Этот фильм, несомненно, занимает особое место в моем сердце. Пересмотрев его бесчисленное количество раз, я знаю почти весь текст наизусть. Но желание вновь погрузиться в эту историю порой не утихает. Даже в сотый раз просмотр наполнен напряжением и ожиданием.
Примечательно, что именно этот фильм стал для меня примером, когда экранизация превзошла первоисточник. Как создателям удалось из довольно скучной книги сотворить настоящий шедевр, захватывающий с первых кадров и не перестающий развиваться до финальных титров? Отдельной похвалы заслуживает мастерство Станислава Говорухина, режиссера этой кинокартины. Несмотря на серьезность темы, в фильме присутствует тонкая юмористическая линия, которой мы обязаны Владимиру Высоцкому.
Высоцкий исполнил свою роль блестяще. Сложно подобрать слова, чтобы передать всю гамму эмоций, которую он вызывал. Он был одним из самых талантливых актеров своего времени, и его игра была проникнута такой искренностью, что создавалось ощущение присутствия настоящего человека. С каждой минутой просмотра симпатия к его герою росла.
А вот образ Шарапова вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны, это честный и принципиальный человек, верный своим моральным установкам. Но в то же время он кажется отстраненным и холодным. Для него главное – соблюдение правил, а все остальное его мало интересует. Он не способен понять Жиглова. Факт, что Шарапов смог доказать свою принадлежность к миру преступников, говорит о его многогранности. Однако мне непонятно, почему создатели фильма не добавили ему немного живости, чтобы зритель мог проникнуться к нему симпатией. Также стоит отметить, что действия разворачиваются в определенную эпоху, а Шарапов, несмотря на свою принципиальность, не всегда соответствовал духу времени.
Жеглов же, напротив, стал символом борьбы за справедливость. К сожалению, книгу я так и не осилила полностью.
Нельзя не отметить вклад Евгения Геворгяна в музыкальное оформление фильма. Его мелодия уникальна и глубоко трогает душу. Она идеально сочетается с общей атмосферой картины, создавая неповторимую ауру.
Для меня советский кинематограф всегда был синонимом качества. Сегодня подобные фильмы уже не снимают, а современная молодежь, к сожалению, редко обращается к классике.
Этот многосерийный фильм, как бы сказал мой дедушка, поистине бриллиант отечественного кинематографа. Несмотря на изобилие современных сериалов, захватывающих воображение и наполненных спецэффектами, я неизменно возвращаюсь к этой ленте, пересматривая ее с неподдельным удовольствием.
Основанная на романе братьев Вайнеров "Эра милосердия", картина мастерски передает атмосферу советской эпохи – время становления нового государственного строя и формирования жизни людей в изменившихся реалиях. Мне кажется, сами авторы романа были бы в восторге от экранизации их произведения в виде мини-сериала "Место встречи изменить нельзя".
Часто фильмы лишь частично отражают сюжет литературных первоисточников, но этот сериал словно вырван из страниц книги, показывая нам вечные противостояния добра и зла, надежды на светлое будущее. Зрители становятся свидетелями борьбы доблестных сотрудников МУРа – Жиглова, Шарапова и других героев – с бандой "Черная кошка", сеющей страх и хаос в Москве. Не щадя себя, они отдают все силы служению народу и Родине.
Интересно, что создатели сериала изменили финал по сравнению с книгой, сделав его более оптимистичным. Думаю, режиссер Станислав Говорухин не зря пошел на такой шаг – он хотел подарить зрителю чувство удовлетворения от просмотра и оставить приятное послевкусие. Низкий поклон ему и всем, кто приложил руку к созданию этой картины!
Советую всем прочитать роман "Эра милосердия" и посмотреть сериал – гарантирую, вы получите массу удовольствия и зарядитесь позитивом. Приятного просмотра!
Это кино – настоящий шедевр, способный покорять сердца зрителей из поколения в поколение. С каждым просмотром открываешь для себя новые грани сюжета, новые оттенки характеров героев.
Фильм снят по роману талантливых братьев Вайнеров «Эра милосердия», который сам по себе достоин пристального внимания и глубокого анализа. Картина «Место встречи изменить нельзя» погружает нас в атмосферу послевоенной Москвы, где на фоне разрухи и всеобщего дефицита царит настоящий разгул преступности.
В то время, когда вся страна должна была восстанавливаться, подниматься из пепла, банды бесстрашно грабят магазины, склады, не останавливаясь даже перед убийством женщин и детей ради наживы. Кинолента с реалистичной точностью демонстрирует зрителю сложную иерархию преступного мира того времени.
Старший оперуполномоченный Жеглов, харизматичный герой в исполнении Владимира Высоцкого, вводит молодого разведчика Шарапова в мир криминальных дел, раскрывая перед ним тайны следственной работы. На наших глазах происходит становление советской милиции послевоенных лет.
Особого внимания заслуживает сам Жеглов. Высоцкий настолько органичен в этой роли, что забываешь о том, что перед тобой – известный артист. Он преображает отрицательного персонажа романа в обаятельного героя, практически положительного.
В фильме звучит множество фраз, ставших крылатыми и прочно вошедших в обиходную речь. Игра актеров блестящая, достоверная и эмоционально насыщенная. Этот фильм – настоящий подарок для всех любителей кинематографа. А роман «Эра милосердия» – чтение, которое оставит глубокий след в душе каждого.