7.44 7887
6.90 89

Онлайн Казус Кукоцкого смотреть

Перед зрителем предстает многогранное повествование, заставляющее задуматься о сложных отношениях между отдельными судьбами и судьбой целой страны. Действие фильма разворачивается в сердце XX века, охватывая практически все ключевые социальные явления того времени: от репрессий за аборты до уничтожения генетических исследований, от арестов и тюремных лагерей до смерти Сталина и последующего смягчения режима при Хрущеве. Зритель погружается в атмосферу эйфории шестидесятых, знакомится со столичной элитой и ее увлечением джазовой музыкой. Центральной фигурой фильма является Павел Алексеевич Кукоцкий – хирург не первого поколения, один из самых знаменитых гинекологов своего времени. Кукоцкий посвятил свою жизнь борьбе с нелегальными абортами и горячо стремился к отмене печально известного распоряжения 1936 года о запрете абортов. Этот вопрос до сих пор остается предметом острых дискуссий: для одних аборты – это путь спасения женщины от нежелательной беременности, для других – тяжкое преступление, лишение будущего ребенка. В глазах первых Кукоцкий предстает как спаситель, в глазах вторых – как палач и злодей. Фильм, подобно книге-оригиналу, не ограничивается одной сюжетной линией. В центре внимания оказывается также история Елены, жены Кукоцкого, которая страдает от потери памяти. Зритель знакомится с таинственным наследством из Буэнос-Айреса, переживает драматическую историю становления дочери Кукоцких, ее сложные отношения с еврейскими близнецами. В фильме также присутствуют яркие персонажи: психопат-преступник и утонченные ценители «запретной» музыки, а также затрагивается тема загробной жизни.
Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (04.11.2012)
Рецензии
Этот сериал, безусловно, претендует на звание лучшего отечественного проекта, однако назвать его простой "картиной" язык не поворачивается. Само слово "картина", казалось бы, идеально описывающее кинематограф, сегодня звучит устаревшим, особенно в контексте современного телевидения. Но почерк Юрия Грымова, словно яркая мазка на холсте, узнаваем и неповторим, независимо от количества серий. Каждый год зрителей засыпают лавиной новых мини-сериалов: одни тихо умирают, не дожив до финала, другие – лишь разовое развлечение для заполнения рекламных пауз. «Казус Кукоцкого» же - совершенно иной случай. Этот сериал завораживает, провоцируя желание пересматривать его снова и снова, с полной отдачей. Здесь сливаются великая литература и мастерское киноискусство, создавая пищу для души, ума и зрения. Множество фильмов быстро улетучиваются из памяти, но этот проект оставит глубокий след в истории современного кинематографа. Ключевым фактором успеха, вероятно, стало непосредственное участие автора романа в создании сценария. Такое сотрудничество писателей и режиссеров – редкость, но «Казус Кукоцкого» ярко демонстрирует его неоценимую ценность. В экранизации блещут талантливые актеры, но успех сериала обусловлен не только их игрой, но и усилиями писателя и режиссера. Зритель не просто слышит диалоги героев и наблюдает за сюжетом, он проникает в глубинные смыслы, улавливая то, что скрыто между строк. Именно эта многослойность побуждает пересматривать сериал с неизменным интересом, словно возвращаясь к любимой книге. Взгляд зрителя ищет детали: количество белых кошек в доме героев, вид растения, посаженного Еленой в разбитый горшок… Или, может быть, горшок вовсе не разбился?
История, рассказанная Людмилой Улицкой и воплощенная в жизнь Юрием Грымовым, несомненно, актуальна и захватывающе интересна. Как и с любой экранизацией, неизбежно возникает дискуссия: что же предпочтительнее – книга или фильм? Лично я склоняюсь к тому, что литературное произведение является шедевром, удостоенным престижной Букеровской премии. Режиссер же мастерски переносит его на экран в своем сериале. Сюжет разворачивается в бурные 40-е и 80-е годы прошлого века, охватывая ключевые события того времени: от уголовной ответственности за аборты до похорон Сталина, от расцвета джаза в 60-х до жизни богемы Москвы. В центре повествования – Павел Алексеевич Кукоцкий, потомственный хирург и один из лучших гинекологов своего поколения. Он разрабатывает масштабную программу борьбы с нелегальными абортами, стремясь добиться отмены печально известного постановления 1936 года, запрещавшего прерывание беременности. Фильм, вероятно, адресован определенной аудитории: тем, кто хоть как-то соприкасался с медициной, понимал ее суть и dilemmu абортов, а также тем, кто пережил все "прелести" жизни в Советском Союзе. Подбор актеров безупречен. Особенно хочется отметить блестящую игру Елены Дробышевой. Медицинская тема освещается с разных ракурсов: от проблемы абортов до парадоксального факта, что узаконенное детоубийство может спасти жизни детей. Показана беззащитность женщин в множестве ситуаций, не зависящих от них, их право на выбор, ответственность перед совестью, Богом и нерожденным ребенком. И здесь нет единого верного решения для всех. Медицина постоянно сталкивается с границами "живого" и "мертвого". Каждый, кто хоть раз столкнулся с этой проблемой, сам решает, может ли он переступить эту черту, зачем ему это нужно, где она проходит. Будущий врач определяет ее для себя самостоятельно. В сериале показана трогательная история любви Кукоцкого и его жены – со всеми радостями и горестями. Цитата "в любимом человеке достоинства восхищают, а недостатки умиляют" точно отражает суть этой связи. Очень печальна судьба жены главного героя, страдающей от мучительной потери памяти. Прекрасно воссозданы разные эпохи Советского Союза, в том числе период правления Сталина. Не буду останавливаться на этой теме подробно, так как она достаточно известна. Поразительная судьба Татьяны – ее характер, поиски себя, большая любовь, неординарность и стремление к свободной жизни. Интересно выписан образ Василисы. По ее поведению и интонации можно узнать бабушку, запуганную, выросшую в строгих рамках и шаблонах, знающую, как "правильно" и "как следует". Несмотря на все достоинства сериала, есть и некоторые моменты, которые мне не понравились. К ним относится режиссерское решение добавить мистические элементы и сцены из потустороннего мира. Возможно, кому-то они покажутся интересными, но лично мне показалось, что они несколько затянуты.
Экранизация романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого» стала для меня настоящим откровением. После прочтения книги, которая по праву считается одним из лучших произведений писательницы, у меня сложилось ясное представление о характерах героев. Именно поэтому я долго откладывала просмотр сериала, опасаясь несоответствия ожиданиям. Но с первых же кадров история захватила меня без остатка. Во-первых, хочется отметить блестящий актерский состав. Редко удается увидеть такое точное воплощение литературных образов на экране. Чулпан Хаматова – идеальная Танечка: изящная, стремящаяся к свободе. Александра Дробышева с поразительной достоверностью передала всю трагичность образа матери Тани, Елены, страдающей болезнью Альцгеймера. Актрисе удалось показать не только юную, полную жизни Елену, но и ее погружение в мир воспоминаний, отрыв от реальности. Юрий Цурило – непревзойденный Павел Алексеевич Кукоцкий. Кажется, будто он сошел со страниц романа, настолько точно передал внешность и манеру поведения героя. Мария Кузнецова также прекрасно справилась с ролью Василисы. Создатели сериала не упустили ни одной детали, даже атмосферу фильма пронизана духом книги Улицкой. Отдельного упоминания заслуживает голос за кадром, принадлежащий Алексею Баталову, который создает неповторимую ауру произведения. Сценарий, безусловно, содержит некоторые изменения по сравнению с первоисточником, но они лишь дополняют и обогащают историю, не нарушая ее целостности. Мне особенно понравились сцены, раскрывающие внутренний мир Елены. Пустыня в ее сознании, по которой она путешествует вместе с близкими, – это символ ее борьбы с болезнью, с угасанием памяти. Прекрасно показана жизнь Танечки, которая, как мне кажется, во многом повторяет судьбу ее матери. Ее жизнь была короткой, но яркой, наполненной любовью и нежностью. Невозможно остаться равнодушным к этой истории. Сериал поднимает актуальные темы: легализацию абортов, проблемы генетики, которые даже в условиях тюремного заключения изучал Илья Гольдберг, друг Кукоцкого. Он заставляет зрителя задуматься о морали, семейных конфликтах и выборе жизненного пути: следовать общепринятым нормам или идти своим путем. Все эти вопросы ярко характеризуют эпоху (40-80-е годы XX века), показанную в фильме, с ее важнейшими событиями – войной, смертью Сталина. Главный вопрос фильма – казус Павла Алексеевича Кукоцкого. Этот герой, спасший множество жизней, так и не смог осчастливить главных женщин в своей жизни: Танечку, которая трагически погибла во время родов, и Елену, потерявшуюся в лабиринтах собственного сознания. Сериал удался как самостоятельное произведение, так и экранизация романа. После просмотра я испытала целый спектр эмоций: восторг, легкую грусть и полное погружение в атмосферу фильма. Он заслуживает неоднократного просмотра.