7.89 4759

Онлайн Рюрик. Потерянная быль смотреть

Мастер пера и сцены, чье остроумное слово и сатирический талант завоевали сердца миллионов соотечественников, предстанет перед публикой в непривычном свете. Глубокое погружение в исторические хроники, кропотливое изучение многочисленных источников – от древних летописей до археологических находок, – позволило группе исследователей пролить свет на многие тайны прошлого. В ходе этой масштабной работы ученые не только расширили свои знания о былом, но и смогли ответить на один из самых фундаментальных вопросов: "Откуда берет начало история нашей Родины?".
Актеры:
Михаил Задорнов
Жанр:
отечественные, документальные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
1-2 серия из 2 (12.12.2012)
Рецензии
Этот фильм – плод любви к родной земле, искренне пронизанный духом патриотизма. Определение его как гениального произведения не будет преувеличением: в основе его лежит удивительная простота и доступность. Даже если история вам не была близка прежде, каждое слово ведущего станет для вас ясным и понятным. Ведь фильм еще раз напоминает нам о фундаментальной истине: без знания прошлого у нас нет будущего. Проблема преемственности исторического опыта – одна из самых актуальных для современной России. Молодежь сегодня несет священный долг сохранить память о своих предках, о tradiçãoх, которые передавались из поколения в поколение. К сожалению, мы всё чаще поддаемся влиянию западной модели мышления, где материальные ценности выходят на первый план. Михаил Задорнов создал этот многосерийный фильм как напоминание всем россиянам о величии нашей страны. Каждый настоящий патриот должен его посмотреть. Хотя в фильме не раскрываются принципиально новые факты, повторение – мать учения. Именно на этом принципе строится повествование автора, который стремится донести свою мысль до каждого зрителя. Даже тот, кто увлечен историей России глубже остальных, найдет в фильме что-то новое и интересное. Просмотр сопровождается невероятным чувством легкости и непринужденности. Редко удается создать документальное или познавательное кино, которое хочется смотреть от начала до конца без перерывов. Радует также атмосфера древности, так мастерски передаваемая автором. После просмотра остаются только светлые и приятные эмоции, чувство гордости за своих предков. Фильм учит нас ценить свою историю и не стыдиться ее.
Представьте себе документальный фильм, который не просто пересказывает сухие факты из учебника истории России. Это – кинематографический шедевр, созданный Михаилом Задорновым, пронизанный его неповторимым стилем повествования и глубоким уважением к родному народу. Задорнов неоднократно подчеркивал на своих выступлениях, насколько важно знать историю своей страны, помнить о героических подвигах наших предков, понимать и ценить значение слова "свобода" – той самой силы, которая оберегает нас от тирании как внешних сил, так и собственных чиновников. Фильм «Рюрик. Потерянная быль» призван не только освежить в памяти забытые страницы прошлого, но и защитить нашу культуру от пагубного влияния чуждых идеологий. Он словно распахивает перед нами двери к истинному мировоззрению, помогая осознать глубинные ценности нашего народа. Особо трогательным является тот факт, что финансирование съемок фильма осуществлялось за счет добровольных пожертвований простых людей. Кто-то жертвовал скромные 100 рублей, а кто-то и внушительные 5000. Это – яркое свидетельство неравнодушия россиян к своей истории, стремления прикоснуться к корням, к истине. Задорнов мастерски сплетает воедино различные доказательства исторических событий. Он демонстрирует нам бесценные артефакты, обращается к глубинам русского языка, раскрывая его тайны и силу. В этом творческом проекте ему помогает давний друг и соратник Сергей Алексеев, знаток русского языка и истории, чье erudition и проницательность дополняют повествование Задорнова. Не менее важную роль сыграл и талантливый актер Сергей Безруков, всегда горячо преданный судьбе своей страны. Фильм ставит под сомнение устоявшиеся мнения, например, утверждая, что Рюрик был не шведским викингом, а русским варягом. Он также погружает зрителей в мир древних русских традиций, подчеркивая их уникальность и независимость от чужих влияний. «Рюрик. Потерянная быль» – это фильм высокого качества, который заслуживает внимания каждого зрителя, независимо от возраста. Его просмотр станет для всех настоящим открытием, позволит переосмыслить историю России и взглянуть на нее с новой стороны.
Двухчастный фильм Михаила Задорнова, заявленный как исследование истории России, несомненно, затрагивает тему, актуальную для каждого из нас. Однако выбор именно Задорнова в качестве проводника по лабиринтам прошлого вызывает определенные опасения. Известный сатирик, прославившийся своими едкими комментариями о "недомыслящих" американцах, неоднократно призывал народ к знанию собственной истории. Но вот сможет ли он, не будучи историком или археологом, адекватно интерпретировать ее глубины? Ведь даже поверхностный анализ его биографии не выявляет никаких следов профессионального интереса к прошлому. Можно прочесть множество книг, но это никогда не заменит живого участия в событиях, о которых идёт речь. Задорнов, по его собственным словам, начал с любопытства к этимологии слов, пытаясь отыскать их русские корни. Однако это стремление быстро переросло в масштабное исследование отечественной истории. Несомненно, он талантливый сатирик и юморист, но может ли человек без соответствующей подготовки претендовать на звание историка? Его "открытия", безусловно, интересны, но с точки зрения академической науки не имеют никакой весомости. Каждый имеет право на собственные домыслы, но фильм Задорнова - это не документальное кино, а псевдодокументальный проект, где могут присутствовать фальсификации и мистификации. С моей точки зрения, этот сериал был излишним. Многим зрителям, особенно неискушенным в вопросах истории, легко принять его выводы за чистую монету. Фильм действительно интересен и красочно снят, но воспринимать его всерьез категорически нельзя. Все поднятые им вопросы давно и обстоятельно изучены профессиональными историками. Непонятно, почему Задорнов решил именно сейчас обратиться к истории. Возможно, это связано с годом 2012, провозглашенным годом истории. В этом контексте его желание рассказать о корнях нашей цивилизации выглядит вполне логичным. С одной стороны, я понимаю стремление создателя фильма придать истории России единый облик, не допуская ее переписывания под давлением политических взглядов. История – это непрерывный процесс, который можно только дополнять новыми открытиями и событиями настоящего. Но с другой стороны, нельзя забывать о том, что история – это наука, которая опирается на факты и доказательства. Давя на патриотические чувства, нельзя игнорировать официально признанные научные истины. В целом, фильм Задорнова, несмотря на свою красочность и претензии на документальный характер, не представляет собой серьезного исторического исследования. Он скорее развлекательный проект, призванный вызвать интерес к прошлому, но не способный заменить собой настоящие научные труды. После просмотра у меня появилось желание найти достоверную информацию о событиях, упомянутых в фильме. Я считаю, что Задорнову стоит продолжать заниматься тем, в чем он действительно талантлив – юмором и сатирой. Историю лучше оставить профессионалам.
Перед нами предстает псевдо-историческое творение Михаила Задорнова, пропитанное самовосхвалением и почитанием власти. "Владимир – имя уважаемое, а Вольдемар – какая-то несуразица", – заявляет он, словно забывая о бесчисленном множестве греческих и римских имен, украшающих российскую номенклатуру: Александра, Елены, Алексея, Сергея, Натальи. Получается, что лишь имена типа Святославов и Владимиров достойны почтения? Такой взгляд на историю может позволить себе только человек, окончательно потерявший связь с реальностью, как тот самый клоун, который так "любил" свою Россию, что уехал жить в "тупую" Америку, чтобы издали продолжать восхищаться ею. Не имея никакого отношения к науке, Задорнов берется за "историческое расследование", привлекая в качестве "экспертов" ролевиков в накидках, депутата и самого себя. Весь фильм пронизан убеждением, что только он один способен постичь тайны прошлого, совершая путешествия по стране и даже заезжая в Америку (откуда у него такие средства?). По всей ленте Задорнов позирует в самых разных местах – возле деревьев, рек, в деревне – с глубокомысленным выражением лица. Страшно то, что историю теперь преподают не ученые, а разбогатевшие клоуны. Чтобы рассуждать о том, что сокол – птица крутая, а ворона – отстой, нужно быть либо невежественным идиотом, либо бесхребетным холопом власти. На заставке красуется надпись "фильм снят при финансовой поддержке народа". Трудно поверить, что на производство этой псевдоисторической дряни собрали 100 тысяч долларов с помощью интернета. Скорее всего, деньги выделили из государственного бюджета, то есть из наших с вами налогов. Не лучше ли было бы направить эти средства на научные исследования? "От слова "варить" произошли варяги!" – восклицает Задорнов, демонстрируя свой гений в области этимологии. Но его "этимологические изыскания" больше напоминают бред сумасшедшего. После просмотра фильма остается лишь чувство отвращения и облегчения, что этот человек отправился в мир иной и больше не будет радовать нас своими "шедеврами". Задорнов с упоением восхваляет "православие" – это просто когнитивный диссонанс. Вторую часть фильма я смотреть не стала, когда ведущий начал петь оды Задорнову. В итоге, фильм представляет собой оголтелую пропаганду "русы убер алес", патриотический лубок, призванный оболванить нацию мифами о славном прошлом. Ироничный тон Задорнова говорит нам о том, что он насмехается над своей аудиторией, превращая ее в послушную стаю.