7.12 1640
7.20 59

Онлайн Скандальное происшествие в Брикмилле смотреть

В тихой провинциальной глубинке Англии, среди живописных холмов и ухоженных садов, раскинулся крошечный городок Брикмилл. Здесь жизнь текла размеренно, словно мелодичная река, неторопливо текущая к далекому морю. Единственным оплотом финансовой стабильности в этом мирном уголке являлся скромный банк, которым с педантичной точностью управлял мистер Кэттл. Его существование было подчинено железным правилам, выработанным годами упорной работы и неукоснительного следования расписанию. Каждый день начинался с неспешного завтрака, после которого он неизменно отправлялся в свой банк, словно паломник к святыне. Обеденный перерыв был кратким и строго регламентированным, а оставшаяся часть дня проходила за стойкой банка, среди бумажных дел и счетов. Вечером мистер Кэттл возвращался домой, где его ждала экономка миссис Твигг, создавая иллюзию спокойной и предсказуемой жизни. Но однажды, когда хмурые тучи окутали Брикмилл проливным дождем, судьба решила внести в этот устоявшийся порядок неожиданный виток. Мистер Кэттл, направляясь к банку с привычной пунктуальностью, неожиданно замер перед витриной магазина игрушек. Взгляд его, обычно строгий и хмурый, озарился детской радостью, а в душе проснулись забытые воспоминания о беззаботных играх и ярких игрушках. Вернувшись домой, мистер Кэттл вызвал у экономки миссис Твигг неподдельное удивление. В руках его были тяжелые мешки с игрушками, а на лице сияла невиданная доселе улыбка. Громким голосом он объявил о своем решении: больше он не желает тратить драгоценное время на рутинную работу в банке. Жизнь, казалось, обретала для него совершенно новый смысл.
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
Рецензии
Серый, унылый ноябрьский день окутывал город густой пеленой дождя. Почтенный банкир, спешащий по своим делам, невольно замер перед витриной магазина. Там, в лучах света, беззаботно играл ребенок, его искренний смех разрывал тишину. В этот миг, словно очнувшись от сна, банкир ощутил пропасть между собой и тем чистым, радостным началом, которое он когда-то олицетворял. Он понял, что в погоне за материальными благами и общественным признанием, превратился в безликую серую тварь, лишенную души. И вот перед ним встает мучительный вопрос: "Для чего всё это?". Уважение, стабильность, материальное благополучие - разве этого достаточно для счастья? Глубокий внутренний диалог заставил его переосмыслить свою жизнь. Юрий Соломин в своем фильме мастерски запечатлел экзистенциальный кризис человека, застрявшего в рутине существования. Прекрасная игра главного героя стала настоящим украшением картины. Мир, построенный на лицемерии и условностях, сковывает нас всех. Мы привыкли жить по шаблонам, боясь вырваться из круга обыденности. Но иногда появляются люди, способные преодолеть этот страх и нарушить хрупкий порядок. И тогда мы с ужасом понимаем, что мир может рухнуть без своих устоев – церемоний, традиций, правил. Что же потрясло душу мистера Кэттла? Что вернуло его к жизни? Ответ прост: искренний детский смех. Даже в дождливый день, когда мир кажется серым и унылым, дети излучают свет, который освещает всё вокруг. А взрослый смех? Он наполнен злостью, иронией, сарказмом – холодным, злым отблеском души. Но если человек способен найти в себе источник детской радости, он всё ещё жив. Он не превратился в бездушного зверя. И как счастье, что есть другие, кто понимает эту ценность. С такими людьми важно быть рядом, чтобы вместе бороться за чистоту и свет души против серой орды равнодушных. Фильм Соломина, несмотря на скромные декорации, поражает своей глубиной. В центре повествования – не внешние события, а внутренняя жизнь героев. Съемки проходили в ограниченном пространстве – одной комнате, на тихой улице прибалтийского городка. Но атмосфера чопорной английской традиции передана с удивительной точностью. В фильме собрались настоящие звёзды советского кинематографа: Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов. Каждый из них блестяще исполнил свою роль. Однако Соломин в главной роли словно возвышается над всеми. Это не случайно – его герой неожиданно для себя поднимается над толпой серости и равнодушия. Финал фильма оптимистичен, он дарит зрителям ощущение надежды и веры в лучшее. Мы искренне радуемся победе любви, которая расцвела в сердце пожилого банкира. Ведь никогда не поздно мечтать, а реализация мечты всегда приносит радость.
Премьера картины «Скандальное происшествие в Брикмилле» под режиссурой Юрия Соломина – событие, достойное пристального внимания и размышлений. Ведь нечасто встречаются актёры, способные с успехом переключиться на режиссёрскую работу. Обычно талант проявляется в одной из этих сфер: либо человек блестяще играет, либо он виртуозно управляет съёмочной площадкой. Сидеть между двумя стульями удаётся лишь избранным. В истории кинематографа всего два человека – Орсон Уэллс и Чарльз Чаплин – сумели стать как главными актёрами, так и режиссёрами своих фильмов. Что касается Юрия Соломина, то природа, по-видимому, наделила его исключительно неординарным актёрским даром. Режиссура же оказалась для него куда более сложной задачей. Неудивительно, что картина «Скандальное происшествие в Брикмилле» так и не вышла на экраны в телеверсии. А жаль, ведь игра актёрского ансамбля, в который входят сам Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Вестник, просто великолепна. Соломин здесь смотрится органично и даже изысканно, но не в качестве режиссёра, разумеется, а как актёр. На его фоне Нелли Корниенко выглядит несколько блеклой. Игра же Соломина – это непередаваемое очарование. Славы совсем не давит на него, о его знаменитых ролях даже не вспоминаешь, когда видишь его на экране в образе мистера Кетла. Он предстаёт перед нами в новом ракурсе – утончённом, обаятельном. И о недостатках режиссуры просто забываешь. Нельзя не упомянуть о некоторых странностях фильма: яркое солнце на мрачном небосклоне дождливого ноября или правостороннее движение в Англии. В каком городе у них ввели такие перемены? Такого быть не может! Но глядя на эти нелепости, почему-то просто улыбаешься и говоришь себе, что всё это несущественно по сравнению с тем, какую завораживающую атмосферу создают актёры своей игрой. И пусть кому-то покажется странным, но я благодарна тому человеку, который посоветовал мне посмотреть этот фильм. Это необыкновенная кинолента со всеми достоинствами и недостатками – например, неудачный выбор актрисы на роль миссис Мун или скудность визуальных эффектов. Но в любом случае, этот фильм заслуживает большего внимания зрителей. Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра этой двухсерийной картины, которая после просмотра побудит каждого к серьезным размышлениям о жизненных целях, мечтах и их воплощении, а также о неожиданно открывающихся возможностях.
Не могу сдержать возмущения по поводу рецензии, в которой с пренебрежением отозвались о Нелли Корниенко. Лично я считаю исполнительницу роли Делии Мун просто восхитительной. С первого просмотра фильма «Скандальное происшествие в Брикмилле», случившегося тридцать лет назад, я была покорена этим персонажем. Пересматривая картину спустя десятилетие, мое восхищение не померкло. Именно тогда я узнала, что Нелли Корниенко, будучи талантливой актрисой, предпочитала театральные подмостки экрану. Все годы своей карьеры она была ведущей актрисой труппы Малого театра, а «Скандальное происшествие…» стало для меня любимым фильмом в коллекции. Трудно представить кого-либо другого в роли Делии Мун. Это не только мое мнение. В рецензии уважаемого журнала подчеркивается, что именно миссис Мун сыграла роковую роль в судьбе мистера Кэттла. Этот почтенный чиновник, привыкший к безмятежному существованию, внезапно осознал свою внутреннюю пустоту и жажду подлинных эмоций. Миссис Мун, с ее притворной чопорностью, стала катализатором этого пробуждения, вырвав его из оков обыденности. Первый выход Нелли Корниенко на экран – показательный момент: строгая, «застегнутая» очками дама, посетительница мистера Кэттла, резко выделяется на фоне остальных. За ее демонстративной холодностью скрывается тайна, которую мистер Кэттл сумел разглядеть. Зритель тоже чувствует некую недосказанность, предчувствуя за этой маской подлинную жизнь. Дальнейшая метаморфоза героев становится естественным и логичным продолжением сюжета. Актриса мастерски выстраивает образ миссис Мун, подчеркивая ее отличие от других персонажей. Она словно рисует невидимую нить, связывающую ее героиню с мистером Кэттлом. Притягательная сила собственного достоинства, так ярко проявленная в миссис Мун, – это не что иное, как органичная часть актерского таланта Нелли Корниенко. Ее естественность и подлинное благородство не позволяют ей притворяться или кокетничать с публикой. В общении с зрителями нет ни тени фальши, только уверенность и искреннее достоинство. Поэтому я искренне недоумеваю, услышав пренебрежительный отзыв госпожи Аленкиной о талантливой актрисе. Рекомендую посмотреть другие работы Нелли Корниенко: «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет». И тогда вы поймете, насколько она талантлива!